Как образцовое быдло, я категорически не согласен с пунктом про абсолютную бесполезность знания, полученного из странных источников. Как минимум, новые знания гораздо лучше ложатся на уже имеющие.
P.S. Извиняюсь, если это выглядит как наезд. Основная мысль, указанная в 3, кажется правильной, но я в принципе не люблю излишне категоричные утверждения.
Под пунктом 1 я подписываюсь! В детстве я тоже не мог задать четкие вопросы относительно привычных вещей, а где-то на втором курсе понял что это абсолютно необходимо.
Подпадаю под пункт 1 (правда, был круг тем, которыми очень интересовался - но узкий) и 2. В связи мне тоже интересен вопрос пункта 4. Так как мне кажется, что должна существовать зависимость между способностью абстрактно мыслить и задавать вопросы о мире/искать новые методы решения задач - и то и другое есть выход за границы доступных представлений об окружающей действительности.
Про 4). Мне кажется, что а) Это сильно зависит от конкретного ребенка и от того, чему его учили. В смысле пониманию абстрактности можно научить, но если не учить, оно вполне может само и не прийти б) Уровни абстрактности есть разные (умение складывать 2+2, чтоб посчитать сколько всего яблок - тоже абстракция) и в приведенном примере речь идет об абстракции довольно высокого уровня. Лично у меня в 6-7 классе подобные задачи (с множествами мощности континуум/актуальной бесконечностью) тоже вызывали затруднения. Хотя по современным меркам я довольно поздно начал заниматься олимпиадной математикой - в 5-6 классе.
2) это печальный факт. Все идеи по сути не новы. Было очень обидно, когда янаходил мои самые безбашенные идеи в старых книжках. Но естественнаят ранформация идей под текущие реалии может развивать идеи до неузнаваемости.
4) абстрактность мышления это не качественная характеристика, а количественная - можно говорить об уровне абстракции. Детские сказки где звери обладают типичными характерами уже несут в себе определенную абстракцию.
Comments 11
P.S. Извиняюсь, если это выглядит как наезд. Основная мысль, указанная в 3, кажется правильной, но я в принципе не люблю излишне категоричные утверждения.
Reply
Reply
Reply
Мне кажется, что
а) Это сильно зависит от конкретного ребенка и от того, чему его учили. В смысле пониманию абстрактности можно научить, но если не учить, оно вполне может само и не прийти
б) Уровни абстрактности есть разные (умение складывать 2+2, чтоб посчитать сколько всего яблок - тоже абстракция) и в приведенном примере речь идет об абстракции довольно высокого уровня. Лично у меня в 6-7 классе подобные задачи (с множествами мощности континуум/актуальной бесконечностью) тоже вызывали затруднения. Хотя по современным меркам я довольно поздно начал заниматься олимпиадной математикой - в 5-6 классе.
Reply
4) абстрактность мышления это не качественная характеристика, а количественная - можно говорить об уровне абстракции. Детские сказки где звери обладают типичными характерами уже несут в себе определенную абстракцию.
Reply
Leave a comment