Давно я не писала о компьютерных играх, а ведь мне осталось рассказать еще об одном жанре, который в простонародье называется РПГ или просто компьютерная ролевая игра.
Особенностью этого жанра является то, что игрок управляет одним или несколькими персонажами каждый из которых имеет уникальные способности, внешность и характеристики. Важным элементом РПГ является то, что характеристики и умения персонажей в процессе игры могут видоизменяться и развиваться.
Этот жанр характеризуется персонификацией персонажа, возможностью создать уникального и ни на кого не похожего персонажа, дать ему имя и даже создать биографию. Именно этим ролевые игры так и славятся, кому из игроков не хотелось бы оказаться в любимой игре, побыть героем битвы, сразиться с драконами и ролевые игры дают нам такой шанс, мы будто переносим себя в игровой мир, планируем, как будет развиваться персонаж, чему будет учиться и что делать, будет он злым или добрым, будет думать о деньгах или искать союзников, все как в жизни только в игре, если ты умрешь тебя воскресят.
Компьютерные ролевые игры это популярнейший на сегодняшний момент жанр игр, ролевые элементы включаться и в иные жанры, но все же предпочтение отдается чисто ролевым. Я сама фанатка жанра и РПГ в которые я играла очень много.
Кстати, этот жанр делаться на несколько видов:
РПГ - повествование - эти игры направлены на сюжет, потрясающий мир по больше части фантазийный с множеством интересных историй, локаций, мест и предметов, множество рас, классов и скиллов, выбирай не хочу, такие игры можно проходить по разному в зависимости от линии поведения, пола персонажа или его характеристик -такие игры проходят снова и снова выискивая что-то новое и ранее не изведанное
РПГ - песочницы Игры с открытым миром, куда хочешь туда и иди и делай все, что хочешь, не обязательно по сюжету, эти игры нравиться неторопливым игрокам которые получают удовольствие от погружения в мир, в персонажа. Обычно играют в такие игры долго, и они редко на скучивают.
РПГ зачистки - в таких играх главным является не история и сюжет, а накопление умений и опыта, рост персонажа - и в этом главная цель игры. Это для «жадных» геймеров которые хотят, чтобы их персонаж был лучше, чем у соседа.
О РПГ можно говорить много, но пожуй, я просто расскажу о нескольких своих любимых играх, чтобы можно было понять, что это за жанр. Игр много, поэтому делю на две части
Часть 1.
Глаз дракона.
Игра довольно страшненькая - 2002 года и она не пользовалась популярностью, хотя лично мне она понравилась.
Сюжет довольно типичный - давним давно люди и драконы были союзниками, в свое время драконы помогли людям справиться с армией зла, однако среди людей попались неблагодарные особи, появилась секта, которая поставила себе цель уничтожить драконов и это ей почти удалось. Все драконьи кладки были разграблены, выжившие драконы просто улетели, бросив людей на произвол судьбы, но армия зла снова взрастила силы и людям снова нужна помощь могущественных ящеров. Был найден один молодой дракон, которого удалось уговорить помочь в борьбе со злом.
Собственно всю игру мы убиваем армии монстров, главным героем является дракон, но иногда приходиться игра за союзников людей.
Именно тем, что играть нам нужно будет за дракона мне и понравилось. Во-первых, вначале мы выбираем, за какого дракона будем играть - их три и у каждого свои особенности. Мы будем учиться летать, атаковать с воздуха и пожирать врагов, было весело почувствовать себя могучим ящером, который парит над городом и поливает все огнем. Задания иногда были сложными иногда не очень, игра шла ровно, хотя иногда однотипность локаций утомляла.
Трудно быть богом - ролевая игра, разработанная по мотивам одноименной книги братьев Стругацких.
Мне очень понравилась книга, поэтому поиграть в игру по книге я не отказывалась.
Сюжет почти полностью взят из книги, правда, там прошло два года после описываемых событий, мир очень богат и разнообразен, мне понравилось то, что можно выбирать роль персонажа, а так же его статус - путем смены соответствующей одежды, так же задания можно проходить различными способами, за это и предметы и очки мы будем получать разные.
Охота на кабанов - я столько времени убила, чтобы пойти это задание, до сих пор с содроганием вспоминаю. Ну и конечно от финального выбора персонажа зависит концовка игры, именно наличием возможности выбора мне эта и приглянулась, это была моя первая игра в которой от того как я играю, зависит конец. Фактически с «Трудно быть богом» и началась моя любовь жанром РПГ, конечно потом игры стали все более детализированы, сюжет более захватывающий, персонажи более продуманы, но все же истоки они где-то здесь.
Vampire: The Masquerade - Bloodlines
Ролевая игра я элементами экшена разработанная в 2004 году.
Погрузимся в мир вампиров, так как играть мы будем за одного из них. Первоначально нам предстоит выбрать клан, это можно сделать самим, а можно пройти тест который позволит нам оказаться в клане который подходит именно вам. Причем от того к какому клану вы попадете, будет завесить и сюжет игры и многие ваши способности, потому что каждый клан уникален, причем это выражается не только во внешности.
Игра заключается в выполнении заданий как основных, так и вспомогательных которые можно брать практически у любых персонажей. Первое что меня больше всего в игре поразило это мир, потрясающие локации, даже не смотря на бедную графику, были детально продуманы. Люди, деревья дома, все было прекрасно, даже крысы на улицах бегают и бомжи греются у помойки. Мы вампир, но мало что знаем о вампирах, поэтому сначала мы должны пройти обучение, потом постараться разобраться во всем, что твориться в мире вампиров, но нужно помнить, что в любом обществе даже в вампирском есть свои правила, в частности Маскарад - нельзя питаться и проявлять сверх способности перед людьми, вампиры должны быть незаметны, так же нельзя забывать о безумии, нужно хоть иногда проявлять гуманность иначе можно прерваться в монстра и тебя убьют свои же.
У вампиров довольно странная иерархия, да и войны за власть происходят почти каждый день, и нам, чтобы выжить нужно решить, на чьей мы стороне. От этого выбора будут завесить концовки, а их довольно много, у меня был самый плохой конец, вообще я была довольно плохим вампиром.
На нашем пути нам попадаться чудесные персонажи, и мы даже побываем в доме с привидениями - до сих пор боюсь его вспоминать, у меня впервые возникло желание просто выдернуть провод из розетки чтобы всего этого кошмара не видеть. Вообще многие персонажи откликнулись в моей душе персонажам серии книг Пехова А. Киндрэд, тот же ЛаКруа ну вылитый Миклош, да и вообще кланы и все такое, было интересно и весело играть. Хочу пройти еще раз и добиться другой концовки. Отмечу так же что в системе управления игры легко разобраться, боевая система довольно развита, и конечно же очень интересно узнавать и развивать свои вампирские способности а потом применять их на ничего не подразумевающих обывателях.