откуда такое количество дегенератов с баблом и как им это удается?

May 25, 2017 08:44


Есть у меня хорошо знакомая женщина - великолепный профессионал весьма узкой специализации. Специализация эта объективно требует двух образований, ни одно из которых не "болтологическое", серьезного опыта, сильных аналитических способностей и некоторой жесткости характера. Без группы специалистов этого профиля не обходится ни одна компания в достаточно мощном секторе рынка. Специалисты эти функционально обеспечивают финансовый результат, каждым своим действием либо зарабатывают чистую прибыль, либо сокращают плановые убытки.

Понятно, что тем эффективнее, чем квалифицированнее, а квалифицированных в силу редкого стечения необходимых качеств очень мало. Востребованность этих людей, соответственно, высокая, и моя знакомая с регулярностью получает хантерские предложения на предмет идти работать в другую компанию на лучших условиях.

Обычно у нее все и так неплохо, сверхъестественных амбиций нет, и предложения она отклоняет.
Но тут компания, где она работает, вошла в очередной цикл повышения градуса внутреннего идиотизма, поэтому ряд предложений пообщаться на предмет возможного сотрудничества был принят.

И вот сидит она, высококвалифицированный генератор прибыли, в кабинете перед 35-примерно-летним вице-президентом солидной конторы с запонками ценой в медианный доход российского домохозяйства,
а тот ей задает вопросы типа "Назовите три прилагательных, которые лучше всего Вас описывают".

Когда, ни разу не поинтересовавшись массой сущностных характеристик именно этого специалиста, оно дошло именно до этого вопроса - про прилагательные, - моей знакомой стало ясно, что не так уж высок градус идиотизма на ее рабочем месте, не так уж малы доходы и не так уж непросты отношения с руководством.
Она вежливо свернула разговор и ушла.

А у меня после ее рассказа очередной раз возник вопрос, столь же осмысленный, как и про прилагательные: блядь, откуда такое количество дегенератов с баблом и как им это удается?


Часть ответа я нашел, когда по делу мне пришлось посмотреть получасовое выступление гражданина, который беззастенчиво называет себя вслух "маркетинговым консультантом №1 в России".

Этот гражданин с обманчиво интеллигентным лицом, изъясняющийся словами "одеть", "пЕтелька", "облЕгчить" и "СМОТРЕТЬ оперу" (венскую, ясен хер, другой не бывает, разве что ужасный совковый Большой театр, на худой конец) является гуру клиентоориентированности.

Советы в формате безальтернативных руководящих указаний он дает буквально следующие:

1. Внедрите в компании написание слова "клиент" всегда и везде только с прописной буквы (слова "прописная" он, ессно, не знает, говорит "с большой").

2. Разговаривая с клиентом, всегда улыбайтесь. Если разговариваете по телефону, ставьте перед собой зеркало и улыбайтесь себе.

3. Составьте список всех точек соприкосновения бизнеса с клиентом от ступенек на входе в офис до еще какой-то важной хуйни (ни слова о, допустим, характеристиках продукта или сервиса к этому продукту), оцените их по шкале "вау"-"норм"-"отстой", составьте табличку (реально показывает на слайде табличку из трех столбцов - авторская разработка, тм, копирайт), впишите способы, как будете дотягивать "отстой" до "вау".

4. Назначьте секретаршу на ресепшне Директором по Внешнему Взгляду, дайте ей многаденег и пусть приведет ресепшн в такой вид, чтобы Клиенты-с-прописной-буквы пришли в восторг.

5. Воспринимайте каждую жалобу клиентов как подарок судьбы...

...и так еще штук 10 пунктов, причем вся эта бизнес-кашпировщина регулярно перемежается беззастенчивым предолжением немедленно купить в фойе книжку, где данный набор благоглупостного говна изложен подробнее и точнее, а также снабжен зажигательными кейсами типа "а как китайцы учат сотрудников улыбаться? - а они заставляют их полчаса держать в зубах палочки для еды - вынимаешь палочки, а улыбка остается" (ноль иронии, никакого знака, что чувак в курсе существования гуинплена с компрачикосами - за венской оперой и писанием книг читать было недосуг - это у него натурально лайфхак унд бестпрактис).

Угадайте, сколько стОит книжка?

Нет, угадайте. Не смотрите следующий абзац, подождите, прошепчите подходящую по-Вашему цифру сначала.

........................................

49 000

Сорок девять тысяч рублей.

На исходе тренинга, на котором присутствовало по моей прикидке человек 120-150, было куплено 30 экземпляров.

Лирическое отступление.

Слышал байку об одном широко известном олигархе (достоверность довольно высокая). Якобы, когда он только становился олигархом, пришёл он на одно свежеотжатое крупное предприятие. И первое, что сделал, велел собрать данные со всех конторских компьютеров по результатам, достигнутым во вшитых офисных игрушках типа лайнз или сапера. Топ-10 игроков был уволен в течение 24 часов.

С моей тз, олигарх был не вполне прав. Лично мне очень помогает сосредоточиться подобное бессмысленное кликанье - вроде бы сидел тупил в экран, а потом - раз - и нахреначил важное и нужное со скоростью печатания, оно как-то там само в мозгу в это время укладывалось.

Но вот покупателям клиентоориентирующей книжки я бы запретил любую деятельность, кроме подметания двора. И то - под неусыпным жестким контролем дворничихи Маруськи, наделенной правом чуть что лупить поднадзорных метлой по мягким частям организма.

Конец лирического отступления.

Что-то подсказывает мне, что вице-президент с запонками, ежели был бы на просмотренном мной треннинге, то преданно фоткал бы на айфончег каждый слайд кашпировской презентации и книжку непременно купил бы.

Спрашивается, как оно попадает в супертопы и ЛПРы? Как в жестких рыночных условиях владельцы бизнеса, скрупулезно просчитывающие эффективность, такое берут на работу, позволяющую запонки и прочие бентли?

Гипотеза у меня очень простая. Они не считают деньги. Т.е. они считают их, когда надо отжать у низкооплачиваемых рабочих. Они считают их, когда имеют возможность торговаться за скидочку на мелком восточном базаре. Они считают их, когда опускают подрядчиков и поставщиков ниже любого здравого смысла. Но они никогда не считают деньги как инструмент, просто не понимают им цены.

Потому что деньги достались им - нет, не влегкую, а тяжелым, рискованным и изобретательным путем, - но всегда по схемам, не предполагающим обращение маленьких денег в деньги побольше через товар и так много-много раз. Повторяя тысячу раз модное слово "эффективность", они понятия не имеют о том, что это такое. Но хотят научиться.

А поскольку образованы дурно, логикой за пределами хитрости не обладают и в глубине души совершенно не уверены в своём праве и способности что-то осмысленное решить, они идут к консультанту. И выбирают того консультанта, который им по мозгам.

По мозгам в результате получает всё общество, общество, где правит дурак, нанятый дураком, управляемым шарлатаном и никто не несет чувствительной ответственности в рамках бизнеса за личный идиотизм.

В крупном бизнесе нарушен третий закон Ньютона. Точнее - реализуется с огромным временным лагом. Ответка за дурь прилетает нескоро и без видимой для дурака связи с изначальным действием. Поэтому можно вставлять офисным девкам в рот палочки, ставить перед ними зеркальца и, благоговейно заплатив консультанту, ждать явления из пены психологии для умственно отсталых божества эффективности, пока высококлассные спецы, вежливо улыбаясь и крутя пальцем у виска, покидают твой понтовый кабинет.

Собственно, вся история до копейки.

==========================
Сегодня (впрочем, давно уже не сегодня) общие технологии управления и найма меняются так, что подобными идиотами все более насыщается любой сколько-нибудь выступающий над средним бизнес.

Там, где собственники сами занимались управлением, было не без самодурства, но в целом всё по делу.
Там, где появляются манагеры, начиначется всякая фигня, ибо манагера интересует не прибыль конторы в первую очередь, а личные соображения, которые далеко не всегда с этой прибылью связаны.
В крупных конторах почти всегда так, потому на них любят всякие коучи/тренеры/стратеги паразитировать

Имитаторы характерны для компаний с избыточным кэшем (это монополии или факультетские мафии).
В таких конторах процветают тренинги, стратегический менеджмент и HR-ки с отрепетированно сучьим взглядом.
Весь кайф заканчивается с проигрышем губером избирательной компании, отстранением по недоверию, визитом СК или отзывом лицензии. И вот тогда начинается жара. Но сначала миссия. Непременно миссия.

Это проблема совершенно другого масштаба. На уровень, где значим тот или иной губер персонально, эта проблема спускается с уровня компаний, которые сами способствуют смене губеров. Это сначала проблема крупнейших банков и страховых, первой тройки мобильных операторов, всех ресурсников и т.д., и т.п.
Мало того, это проблема государственных чиновников высочайшего звена, у которых есть целый ряд вузов-шарлатанов и присяжных экспертов, обеспечивающих их ценными указаниями, с какой буквы какое слово писать для большей эффективности.
Это системная проблема, которая - да, вот тут совершенно согласен - обеспечена наличием сумасшедшего дурного кэша в руках, которые никогда ничего не заработали и понятия не имеют, как это в принципе - зарабатывать, и которые пришпилены к очень примитивным мозгам.

Я имею в виду, что реальный дурной кэш генерится за счёт GR, т.е. связей акционеров с теневыми акционерами, распорядителями бабла (тендеров, лицензий, конкурсов и проч.)
А наёмный менеджмент от дурных денег с ума сходит и шаманит в бубны миссий, стратегий, трёх прилагательных и прочих НЛП-отзеркаливаний.

Да, конечно. Но не только. Чтобы наемному менеджменту это было позволено, над ним должен стоять условный Греф с вот именно в этом направлении отваленной башкой.
Есть, кроме того, и другая страта здесь - владельцы компаний среднего бизнеса.
Казалось бы, это ведь реальные люди, которые денежку считают...
А нет. Кто по-Вашему купил по 49 штук сборник несмешных анекдотов? Они и купили. Порча мозгов глобальная.

Пол-беды, когда такие "учителя" морочат голову "офицерскому" составу корпораций.
И вообще беда, Мега-Беда, когда такие деятели прорываются к рычагам управления ключевыми для экономики страны структурами - технопарками, бизнес-инкубаторами, департаментами развития промышленности и т.п. Если их оттуда срочно не убрать, стране придет конец.
Но пока что вообще незаметно, чтоб кто-то озаботился этой проблемой - ни федеральные власти, ни силовики, никто не шевелится в этом направлении.

https://www.facebook.com/vsevolod.orlov.5/posts/1537563542942137

дуракократия, эффективные менеджеры, Бизнес

Previous post Next post
Up