Мир должен быть логичен.
Я избалована научфаном 60-х, где на любом козявошном открытии строят цивилизацию.
Пятьсот страниц будут описывать, как изменится мир, если в нем появилось физическое бессмертие/всю работу делают роботы/научились читать мысли и т. д. Изменение одного параметра означает полную перестройку бытия.
Одна причина рождает миллион интереснейших следствий.
Придумывать можно что угодно, хоть материализующиеся сны, но жизнь в мире, пересекающемся с ожившими сновидениями, должна иметь устойчивую логику.
Если часть из окружающих людей - сновидческие фантомы, люди будут вынуждены на это как-то реагировать.
Не давать им паспортов, вводить систему тестирования, или там при общении использовать пароли, которые говорят, что ты - живой человек.
Если в следующей главе все эти моменты испаряются, это удручает.
*
Для меня мир Роулинг умер в тот момент, когда Гермиона начала рассказывать о трансфигурации, то есть превращении одних предметов в другие.
В мире, где вещь можно изготовить одной фразой, не может быть бедных.
Это очевидное следствие.
Рон бедный.
Ээээ?
Он не может сделать все свои вещи новыми?
Ему лень сказать слово?
Дальше там все в том же духе.
У них там телепорт и поезд.
Передача мыслей на расстояние и почтовые совы.
Машина времени и роковые события.
Подглядывалка для любой точки пространства-времени и тайны.
Это КАК?
Они сидят на бочках с ресурсами, и тупо их не используют?
*
Я пыталась натянуть логику.
Может, они используют ресурсы экономно, не пуская в серийное производство, из-за их дефицитности?
Их трудно изготовить?
Использовал машину времени разок, потом для нее топливо из феникса год доить надо?
Платить кровью дементору?
Выжать свою психику до патологических состояний?
Выучить заклинание размером с инструкцию к кофемашине?
Неа.
Авадакедавра можно говорить столько раз, сколько хочется кого-то прибить.
Патроны не тратятся, ограничения исключительно логопедические.
Проблемы только у заик и шепелявых.
И так для всего.
Магия доступна, как солнечная энергия.
Причин для конкуренции нет, причин работать нет.
Коммунизм.
Ну и где он?
Молочные реки, кисельные берега, по ним ходят голодные усталые люди и сажают в молочную реку рис.
Этот абсурд был бы милым, если бы подразумевал хоть какую-то иронию.
*
Единственная область, где о передовых достижениях магии помнят всегда - это медицина.
Что прямо-таки сбивает с толку.
Если мы хотим идти в русле произведения, то после очередного случая, когда Гарри во время игры в мячик переломало все кости, Гермиона должна прикладывать к его пробитому черепу подорожник.
И тут Дамблдор такой вынимает из широких штанин артефакт
"А ведь у нас есть девайсина для сращивания костей!".
И все ахнули "Баааа! Точно!!! Мудрец! Он нас всех спас!"
*
С оружием ситуация обратная.
Магическое оружие примерно уровня мушкетов.
Дальнобойность какая-никакая, прицельность так себе, разрушительное действие точечное, перезаряжать (сосредоточиться, взмахнуть палочкой, произнести заклинание) полминуты.
Пока маг, как ленивец, все это проделает, его успеют покрошить из любого современного оружия.
Войну выиграла бы та сторона, которая догадалась бы притащить в Хогвартс пулемет.
Не спрашивайте, почему не догадались, я заплачу.
Там весь сюжет построен на колебательной догадливости.
Она рандомно то влетает асимптотой, то уходит в крутое пике.
Еще у них есть вуду-магия, когда воздействием на предмет вредят человеку, но ее используют для мелкого наказания школьников.
Для противников - никогда.
Почему?
А черт его знает.
И психотропное оружие у них есть...
И противника можно превратить в крысу, он сам расколдоваться не сможет...
Может, у Малфоев во дворе огнедышащий дракон живет в будке, но они его никогда не отвязывают.
А нипочему.
*
У нас в наличии очень, очень хороший мальчик.
Хорошая девочка .
Рыжий-рыжий конопатый, убил дедушку лопатой.
Маньяк Мордевольт.
Они такими родились, они такими умрут.
Я не пойму, это древнеегипетская сказка, где личность считается неизменной, или современный текст, где в центре - трансформация личности?
*
Любовные линии.
Англичане в принципе селедки, делаю на это скидку.
Они месяцами раскачиваются, годами телятся, десятилетиями боятся расстаться.
Но стеснительность мужиков Роулинг превосходит все мыслимые пределы.
Мужчина ее мечты морозится, нипанимаит намеков, ужасается конкуренции, при малейшем сомнении во взаимности ныкается в норку.
Ладно еще, если так ведут себя непопулярные Рон или Ньют Скамандер.
Но мальчик-селебрити, по которому все девки сохнут?
Проигнорировал все возможности такого положения?
Не взял себе первую красавицу?
Побоялся? Серьезно?
Пара Гермионы и Рона, "плохонький да мой", не имеет ни смысла, ни оправданий.
Стратегия соблазнения от Джинни, которая привлекла Гарри - тадам! - блядством, смотрится даже свежо.
Правда, приводит к тому же унылому "плохонькая да моя".
ВТФ?!
Есть же простор для маневра. Гермиона и Малфой. Рон и Полумна. Долгопупс и Плакса Миртл.
Вот где летали бы искры размером с дыню!
Хороший мальчик всегда влюбится в дочку разбойницы. Хотя бы для того, чтобы обжечься и остепениться. Где девочка-злодейка? У меня фантомные боли в этом месте.
*
Злодеи.
Понятно, что в детской книжке зло должно быть схематичным.
Но зачем?
Кому оно нужно в благополучных условиях?
Я понимаю, зачем маньяку Мордевольту власть ради власти.
Но остальным-то он зачем?
Непонятна мотивация примерно всех примкнувших, кроме маньяков.
Автор думает, что сытые аристократы встанут с дивана и пойдут рисковать собой ради дурной идеи?
Дурные идеи про чистую кровь продаются там, где уже есть избыток агрессии, и люди ищут, на кого ее направить.
Если условия стабильны, никакой маньяк в одно рыло ситуацию не раскачает.
Сам по себе Мордевольт наманый маньяк,
но образы других злодеев какие-то кривые, потому что они сами не знают, зачем оно им надо.
*
Основная идея.
Ху ис мистер Поттер?
В чем его мечта?
Его миссию на него нахлобучили, и он повез.
Чего ради?
Даже хороший мальчик Джимми Гокинс очень любил деньги.
А еще риск и приключения, как процесс.
Он добровольно ввязался в опасное дело, хотя в любой момент мог вернуться назад в свой трактир.
Гарри же в рабстве у своей великой миссии.
Вся эта бодяга не доставляет ему ни малейшего удовольствия.
Его напрягает примерно все.
Он постоянно пытается соскочить, его упорно возвращают в стойло.
Очевидно, что героизм не является его самовыражением, на него нет внутреннего ресурса.
Вывозит он как-то на внешних, в основном на артефактах из широких штанин Дамблдора.
Ощущает себя придурком, потому что без артефактов не тянет и находится от них в полной зависимости.
Эта оценка правильная.
*
Человека с рождения записали в гусарский полк, как в XIX веке, чтоб продолжить династию героической матери.
Оплатой является большое спасибо и чувство глубокого удовлетворения от хорошо проделанной работы.
Тут возникает вопрос, стоит ли вписываться за общество, которое эксплуатирует ВОТ ТАК, равнодушно, не давая вздохнуть?
Это точно какое-то "добро", или их борьба с Мордевольтом это борьба жабы с гадюкой?
*
В тех обстоятельствах, конечно, стоило вписываться и за жабу, но лично мне грустно, что победа жабы воспринимается как окончательная победа добра.
Успех книги говорит, что много людей ассоциируют себя именно с таким персонажем и хотят такой судьбы.
Раз это так, у нас большие проблемы с понятием свободы личности.
Куда подевались правильные античные герои, которые клали на жабу, грабили гадюку, ниспровергали основы и занимали трон?
Если наши амбиции настолько уменьшились и верх наших мечтаний - услужить жабе, мы идем куда-то не туда.
*
(с) не мое , из фэйсбука