пост
Слушал лекцию С.В. Волкова про досоветские и советские элиты.
.
Страх и ужас. Большевики устранили от власти практически всех высших чиновников, и подавляющее число чиновников среднего уровня. Которые в целом имели прекрасное образование.
.
из комментов
.
от власти одних людей, созданных в Российской Империи, отстранили другие, созданные в Россиской Империи люди.
всё логично, да - в Российской Империи никаких других людей и не было, кроме как созданных в Империи.
.
Конечно, уровень образования упал, вследствие революции - целый класс выехал из страны.
.
Но, использовали ли эти образованные люди свои знания по назначению??
.
Если "менее умные" люди отстраняют от власти "более умных" людей, то обвинять в ужасе произошедшего впоследствии "менее умных", на мой взгляд, по меньшей мере, странно.
Они же "менее умные" - что с них взять-то?!
.
"Более умные" люди обладали властью и допустили своё отстранение??
Где же был их ум и образование?
Чем более важным, чем сохранение власти, он был занят?.
- "если ты такой дофига умный, как ты лишился всего"?
"если вы такие умные, вам принадлежало всё, вы были у власти, то как вы умудрились уступить всё (страну, ресурсы, народ) тому, кто ничего из того, что было у вас не имел?"
Интересует именно сам процесс. Как так получилось.
Ум был? Был.
Власть была? Была.
Деньги были? Были.
А в итоги имеем - "Кругом трусость, обман и предательство."
Ну, и покажите мне, пожалуйста, в чём тут проявилась польза блестящего образования (ума) чиновников?
Куда они приложили?
..
Наверное, "более умным" людям стоило изучать историю как-то более внимательно что ли.
.
я веду речь про начало 20 века, когда эти умные люди были у власти, когда они управляли страной, когда у них в руках были все богатства страны.
Они были блестяще образованы и это кончилось революцией, террором, гибелью миллионов граждан России.
И вину возлагать за произошедшее на то, что к власти дорвались "менее умные" люди - несколько странно.
Вот о чём я веду речь.
Если у власти были "более умные" люди, то их прямая обязанность была в том, чтобы
1) сохранить страну
2) сохранить свою власть в стране
3) сохранить граждан и их уровень жизни в стране (это минимум!! в норме - преумножить).
Всё.
Это базовые вещи для правящего слоя образованных людей (которых я здесь называю "умные люди"), на мой взгляд.
И если они, эти самые "более умные" люди, по каким-то причинам сделать не смогли, то это сугубо их личные проблемы.
.
История нашла других людей, "менее умных" чем они, которые занялись государственным строительством на этой территории.
Да, эти новые люди были хуже образованы.
Да, они хуже понимали "как оно всё устроено" и привлекали специалистов "из раньшего времени", о чём и сказано в лекции - это факты.
Но вопрос не в том, кто хуже или лучше.
А в том, как получилось, что более образованные не справились?
Отвлеклись на самих себя , вместо построения общества вокруг себя и История их за это наказала
.
.
А "новая власть" "создавала людей" в меру своих сил, с помощью тех специалистов, что есть есть, под те цели, что они преследовали. Без изучения латыни и греческого в школах, да.
Никак иначе и получится не могло, кмк. Мировой тренд.
.
Везде, где в обществе не было столь резких перемен, они, естественным образом, происходили более плавно.
Можете посмотреть на результаты сейчас в тех же обществах - и на образование, и на представителей власти.
.
в Китае произошла аналогичная деградация, к примеру.
Во Франции, во времена революции - схожая была ситуация, но там был контрреволюционный откат,
в Германии после мировых войн, после разрушения Османской империи в её осколках.
Везде, после разрушения Империй происходили аналогичные процессы.
что случилось с заводом, который 300 лет работал?
Почему не смогли сменить технологии производства без смены юр.лица и персонала??
Образования не хватило?
Политической воли?
Злая воля соседей помешала?
Недоросли ещё?
Совокупность факторов?
завод, который существовал 300 лет, должен был функционировать.
Потому что был под управлением людей с блестящим образованием и огромным опытом.
Но, почему-то перестал.
Почему?
Вот, собственно, и весь мой вопрос.
А потом он перешёл к "другим собственникам" на 70 лет.
И вопрос - "почему это случилось?" нужно задавать не "новой администрации завода", а прежней администрации, которая не смогла таких институций, которые пережили бы "смену юр.лица".
.
И обвинять "новых собственников" в том, что они хуже старых - занятие пустое.
Они новые.
Потому что старые - не справились.
Вне зависимости от уровня своего образования. Только и всего
..
Это исторический процесс такой.
Только и всего.
Можно, конечно, измерять уровень образования у чиновников при разных режимах ("собственниках завода"), только я не понимаю - зачем??
Что это демонстрировать должно, кроме дипломов об образовании??
.
У Вас перепутана причинно-следственные связи,
.Это, как с наследством)) Вы удивляетесь бедному наследству и спрашиваете с потомков.
А искать надо там, где промотали капитал!))
Наследники унаследовали только то, что осталось.
.
И почему у новой администрации не было гимназий с латынью и греческим - совершенно праздный вопрос.
Потому что новая администрация завода построила другую систему образования!!))
Им они были без надобности.
Потому что для массового образования в условиях проведения урбанизации и промышленной революции страны, как показала практика, латынь в средней школе не нужна.
Нужно именно что - массовое среднее образование и большое количество вузов на периферии.
И судя по "утечке мозгов" на Запад, по уровню промышленного развития страны, это вполне себе рабочий вариант образовательной системы, как оказалось.
.
.
модель, которая предложили "большевики" привела к деградации?!
А по моему, за время этой "деградации" и время существования" этой модели страна успела неплохо так трансформироваться. Из аграрной в промышленную, например. Достигнуты серьезные объективные промышленные и экономические показатели.
Ну, а то что элита не так блестяще образована и перестала блистать она балах - ну то, такое.
.
Да, властная элита (чиновники) СССР была хуже образована и мне понятно почему страна развалилась (оставив после себя богатое наследие)
Чиновники Империи были образованы гораздо лучше и мне по прежнему не понятно - что им помешало не допустить развала Империи.
.
https://vk.com/wall190266096_50183