Форсайт-апокалипсис-2/ инновационные подробности

Oct 14, 2010 20:11


Форсайт-апокалипсис-2

«инновационные подробности»               в продолжение темы (спасибо andrei_vf)

Библиотека
Технологические инновации                                         (http://www.detstvo2030.ru/library/534/)

«Устройство загрузки информации на кору головного мозга

Суть инновации

Устройство, содержащее в себе определенную информацию (например, китайский язык) подсоединяется к коре головного мозга и осуществляется передача информации подобно тому, как сегодня загружается информация с внешнего носителя на компьютер.»

«Чипизация человека

Суть инновации

Чип - устройство, вживленное человеку, которое посредством нейронных связей соединяется с

мозгом. С одной стороны, чипы позволят усиливать способности человека (физические, умственные, эмоциональные), с другой стороны чипы станут «пультом» управления. За счет нейронной связи с мозгом, человек просто подумав о необходимости совершения действия каким-либо механизмом, может им управлять, на чипы будут передаваться информационные потоки, а так же информация о владельце.»

«Генные модификации человека

Суть инновации

Cовокупность приёмов, методов и технологий получения рекомбинантных РНК и ДНК, выделения генов из организма (клеток), осуществления манипуляций с генами и введения их в другие организмы. За счет технологий генной модификации станет возможным радикальное изменение физических и интеллектуальных возможностей человека. Причем изменения будут возможны как на стадии эмбриона, так и после рождения.»

***

Социальные службы     (http://www.detstvo2030.ru/blog/?id=55)

«Экспертами Общественной программы "Детство" установлено, что современные российский социальные службы функционируют по принципу поддержки выживания (помощь бедным, обездоленным). В следствии такой социальной политики можно ожидать увеличения маргинальной и иждивенческой прослойки. Современные дети воспитываются в парадигме государственной поддержки, а не собственной инициативности и самостоятельности.»

«Смена ориентации социальных служб на поддержку инициативности, построение систем социальных лифтов, ориентация на выделение способных и одаренных могло бы способствовать позитивному сценарию будущего, смещению общественного богатства в пользу детства, повышение конкурентоспособности детей.»

***
Международная система действий в интересах Детства: социальные лифты
(http://www.detstvo2030.ru/blog/?id=66)

«Общественный и государственный контроль за геронтократией (властью людей предпенсионного и пенсионного возраста). Пенсионная система, негативно влияет и на продвижение молодежи, и данная тенденция в связи демографическим спадом во многих странах, будет только усиливаться»

***
Эксперты говорят
Пять серьезных родительских ошибок                 (http://www.detstvo2030.ru/blog/?id=44)

«Главная идея, на которой строятся семейное законодательство и семейная политика в России, - сохранение нуклеарной семьи. При этом не учитываются новые формы совместной жизни людей, складывающиеся в современном человеческом обществе.»

«Нужен новый Семейный кодекс, который был бы сориентирован на создание правовых условий для строительства разнообразных траекторий совместной жизни по выбору человека.»

«Качество человеческого капитала будущей России - вот та сфера, в которой мы еще не опоздали, и она как никогда актуальна в современном мире.»

«Стереотип первый гласит, что все родители любят своих детей»

«Второй стереотип восприятия ребенка убеждает, что каждый ребенок нуждается в постоянном присмотре и контроле взрослого. Но это тоже не так, поскольку когда ребенок находится под присмотром взрослого, он вынужден соблюдать правила и порядки, которые устанавливает взрослый.»

«Дети должны расти в семьях - действует у нас и такой постулат. И в зависимости от этого утверждения происходит деление детей на благополучных (тех, что в семьях) и неблагополучных (тех, что растут вне семьи). Увы, говорят наши эксперты, структура современной семьи резко тормозит развитие детей. В развитых странах дети вырастают в многообразной среде различных воспитательных сообществ, клубов, детских организаций и др.»

***

Общественная программа «Детство»
Международная система действий в интересах Детства (http://www.detstvo2030.ru/blog/?id=62)

«Задачи, решение которых обеспечивает система действий:
Перераспределение общественного богатства, правовых и этических норм в пользу детства.»

«Любые действия по отношению к ребенку должны осуществляться через стимулирование и поощрение, а не санкции и наказание.»

«В развитии системы социальных институтов следует обеспечить приоритет детству как социокультурному институту, определяющему инновационный характер развития.»

***

СМИ о проекте
Догнать и перегнать                               (http://www.detstvo2030.ru/blog/?id=60)

«Если вы спросите лично меня, нужно ли сохранять нынешний формат школы или нет, я твёрдо отвечу нет, - объясняет Сергей Попов. - Та школа, к которой мы привыкли, прежде всего предназначена не для образования ребёнка, а для его социализации. Причём социализация направлена на то, чтобы дети твёрдо усвоили общественную иерархию. Грубо говоря, приучают к подчинению старшим по возрасту, чтобы впоследствии люди на автомате подчинялись старшему по званию или должности. Свои плюсы в этом есть, но с каждым годом их становится всё меньше. Минусы же существенно перевешивают - люди всё время ожидают приказов и распоряжений, теряют социальную мобильность и в случае нештатной ситуации оказываются беспомощными".

***
СМИ о проекте
ЧТО СКРЫВАЕТ ФОРСАЙТ, ИЛИ технология формирования будущего
(http://www.detstvo2030.ru/blog/?id=39)

«М: Алина Федоровна, что побудило лично Вас заняться этим проектом?

А.Р.: Я живу, чтобы создать рай на земле (улыбается). Наверное, каждый об этом мечтает.»

***

Семья и родительство
Семья и право                                  (http://www.detstvo2030.ru/blog/?id=51)

«Решением сложившейся проблемы должно стать развитие мировоззрения ребенка безотносительно к форме семьи. Дети должны расти комфортно, возможно в нескольких семьях параллельно. Семейное законодательство должно переориентироваться на регулирование всевозможных форм семейных отношений в обществе.»

Семья и родительство     (http://www.detstvo2030.ru/blog/?id=63)

« 1.1.5 Отсутствие легитимности в отношении новых форм семейной жизни

В последние десятилетия на смену нуклеарной форме семьи, доля которой уже сейчас не превышает 40%, стали приходить ее новые формы: гражданский (фактический) брак, временный, гостевой и даже групповой виды брака. В некоторых странах законный статус получили однополые семьи. То есть форма семейной жизни, непосредственно, определяет первоначальные возможности ребенка - как материальные, так и возможности строить свою дальнейшую жизненную траекторию. Подобные формы супружеской жизни далеко не везде являются признанными с правовой точки зрения, демонстрируя экономическую и юридическую незащищенность, как самих супругов, так и рожденных в таких семьях детей. Социальный статус ребенка в таком браке часто бывает сомнительным, что накладывает на него дополнительный моральный груз.»

«Совершенно неприемлемая в цивилизованном обществе практика телесных наказаний и психологического подавления, унижающих человеческое достоинство ребенка, разрушающая эмоциональную связь в семье, должна быть полностью искоренена.»

«Внутрисемейные вопросы продолжают восприниматься как сугубо частные, неподконтрольные обществу. Права и обязанности между членами семьи по отношению друг к другу и к обществу, а также права и обязанности родителей и детей определены нечетко и нуждаются в доработке и дополнительном доведении до сведения граждан.»

***

Участие детей в организации жизни     (http://www.detstvo2030.ru/blog/?id=46)

«4. Адекватная оценка «детского возраста» в пользу полноценного участия детей во всем многообразии жизни общества и решении его проблем. Необходимо выработать не только адекватные средства по включению детей и взрослых в новые типы взаимодействия, но и найти механизмы реализации социальной активности детей ради общества.»

***
http://www.detstvo2030.ru/536/545/

«Распределение общественного богатства. До недавнего времени специалисты фиксировали, что в развитых странах (в основном в странах ЕС и США) за счет пенсионных систем общественное богатство смещено в пользу старости. Сегодня для развитых стран вопрос о том, куда должно оно должно быть смещено является одним из ключевых: старость становится все дороже. Приходится повышать налоги на работоспособное население, тем самым, сокращая их уровень доходов и возможностей. Для России вопрос о перераспределении общественного богатства является одним из важнейших - будет ли оно перераспределяться в пользу стариков, и тогда богатым можно стать только к старости, работая на это всю жизнь, будет ли оно концентрироваться в среднем поколении (30-50 лет), либо будет перераспределено в пользу детства.»

«Дорожная карта» (http://www.detstvo2030.ru/files/Svodnaya_karta_medium.jpg).

1. раздел «Демография и миграция»

позитив: «привлечение качественных мигрантов, программы адаптации и интеграции=> формирование национального кадрового капитала, межнациональные проекты освоения сфер и технологий»

негатив: «Ограничение миграции или безразличие => Размытие кадрового капитала, Россия - экономический карлик»

2. раздел «Родительство»

позитив: «повышение квалификации родителей, проверка их знаний и компетенций, стимулирование самообразования, образовательные программы для родителей => создание системы компетентного родительства»

негатив: «бездействие, основанное на уверенности в том, что все умеют воспитывать детей => слабое гражданское сознание, некультурность и маргинализация детей»

3. раздел «Семья»

позитив: «возможность корректировать траекторию жизни ребенка и создавать дружественную среду при любой форме отношений отца и матери => многообразие форм воспитательных сообществ, право выбора ребенком окружения и траектории развития, обеспечение безопасности детей»

негатив: «Стереотипные формы совместной жизни людей => дети-заложники неблагополучных и необразованных родителей без шанса на альтернативу»

4. раздел "Право"

позитив: «создание возможности для реализации детьми гражданских прав и обязанностей. Дружественное к детям законодательство и правоприменение => создание законодательных возможностей и зон для реализации детьми гражданских функций, воспитание Гражданина»

негатив: «Лишение детей прав, для реализации которых у них не хватает навыков => воспроизводство бесправного социального класса, не готового к общественным отношениям»

5. раздел «Социальные службы»

позитив: «создание социальных лифтов => новые возможности для развития и роста всех готовых к саморазвитию»

негатив: «социальное обеспечение бедных => государственный патернализм, стимулирование иждивенчества»

Новый семейный кодекс, где родительских прав не будет. Ну и зажравшиеся пенсионеры, которые онимают у детей их хлеб должны сдохнуть. Это новый «либеральный рай»… О дивный новый мир!

Previous post Next post
Up