У многих есть свои традиции в путешествиях. Кто-то обязательно посещает местные рынки, кто-то отправляет друзьям открытки из разных стран. А я в каждом городе стараюсь покататься на колесе обозрения. Если конечно такое в нем имеется.
Небольшой экскурс в историю.
Прообразом современного колеса обозрения было приводимое в движение мускульной силой человека устройство, появившееся в XVII веке.
Первое колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший. Диаметр колеса составлял 75 метров, масса - 2000 тонн. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л. с. каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус. В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут.
Почему колесо в итоге многие сейчас называют чертовым? Все дело в сроках выполнения. Рабочие, которые возводили колесо, еле-еле укладывались в сроки, их постоянно подгоняли. В итоге они стали называть между собой его «чертовым», это название так и прижилось.
О важности вклада Ферриса в дело строительства колёс обозрения говорит хотя бы тот факт, что по-английски колесо обозрения до сих пор называется ferris wheel, то есть «колесо Ферриса».
Сейчас колесо обозрения является довольно распространенным аттракционом. В этой статье я вкратце расскажу о тех, которые мне удалось посетить, а также покажу, какие с них открываются виды.
Колесо обозрения в Центральном детском парке им. М. Горького (Минск, Беларусь)
Было установлено весной 2003 года. Для доставки этого колеса обозрения было задействовано более 30 машин, перевозивших груз партиями весом от 7 до 15 тонн. Высота колеса - 54 метра, что делает его самым высоким колесом обозрения в Беларуси. Там установлены два вида кабинок: закрытые - чтобы спокойно насладиться видами города, открывающимися с высоты и открытые - для более экстремальных людей, которые предпочитают совместить любование городом с небольшой порцией адреналина.
Мне страх пока не позволил подняться на высоту птичьего полета в открытой кабинке. Да и сконструирована она так, что самую красивую часть города из нее, к сожалению, не увидишь.
Колесо обозрения в парке Мтацминда (Тбилиси, Грузия)
Высота колеса достигает 62 метров. 44 кабинки полностью закрыты стеклянными перегородками. Они оборудованы мониторами, освещением, звуковой системой, кондиционерами и отоплением. Но когда это все работает - неизвестно.
Колесо обозрения на побережье Черного моря (Батуми, Грузия)
Колесо было построено итальянской компанией. На этой достопримечательности города может одновременно поместиться 240 человек. Оно имеет 40 открытых капсул. Один круг колеса длится около 10 минут, поднимая вас на высоту 55 метров, откуда открываются виды на море и весь город.
Колесо обозрения на Волынском бульваре (Краков, Польша)
Колесо было открыто 3 августа 2012 года. Оно было установлено голладской компанией на берегу реки Вислы. Высота колеса - 35 метров. Несмотря на то что колесо движется довольно быстро, за один сеанс оно делает аж 4 оборота.
Пока моя коллекция посещенных колес обозрения крайне невелика. Однако все впереди.
А в качестве заключения расскажу историю одной американки. Любовь женщины по имени Линда Дучарм к подобного вида аттаркционам была настолько сильна, что она вышла замуж за ржавое колесо обозрения, которое называет Брюсом.
По словам женщины, она влюбилась в железного гиганта еще в 1982 году, однако за прошедшие с тех пор годы их отношения несколько раз переживали взлеты и падения. В прошлом году американка вышла замуж за Брюса, найдя через Facebook внеконфессионального священника, который согласился провести церемонию бракосочетания между женщиной и колесом обозрения.
Несмотря на то, что сейчас Брюс находится не в лучшей форме (списанный аттракцион ржавеет на свалке), Линда все равно регулярно к нему наведывается, принося с собой пиццу. От ее запаха супруг оживает, говорит Дучарм. Она мечтает отремонтировать Брюса и вновь его запустить. Пока же Линда носит с собой фрагмент конструкции колеса, ни на секунду с ним не расставаясь.