Как обычно, не было настроя. Обсуждала следующие уроки с учителем-2, договорилась по телефону с методистом ЕЕ о дате, сидела на Алёнином уроке и параллельно повторяла свой. По поводу моего класса учитель-1 говорила «делайте, что хотите», с этой точки зрения (протянуть до звонка) урок прошёл нормально. Но на деле класс безнадёжно шумел, дети отвлекались, чтение по цепочке привело только к выяснениям, кто какое предложение читает, кто слишком тихо читает, кто читает чужие предложения и т.д. Чуть позже, после урока, я вспомнила, чего нам долбила в универе АВ (неоднозначная, многими студентами и даже преподами негативно оцениваемая личность). У меня получилось, что Гоголь разоблачает плохие качества героя («Гоголь - не сатирик!»), а так же обществоведческое чтение (описание того, кто и что делал вместо «сюжет-композиция-образы-средства»). Хорошо, что АВ не в моей школе методист. Что поделать, литература - сложный для преподавания предмет.
***
Утром выставляла оценки в дневниках у класса. Просто картридж кончился, а так давно уже все вклеивают распечатки с электронного журнала. Это было на математике. Смотрела на оценки, предметы, слушала детей, решающих что-то у доски, и думала, как же хорошо должны мозги работать, чтобы учить это всё. У меня же они как будто атрофировались пять лет назад.
Потом пошла в наш кабинет, где Алёна уже провела урок, а ТА (методист по русскому) его посмотрела. Учитель-1 хохотнула: «Перепроверила сочинения. Строга ты, мать». Ну, слава богу, оценки не такие плохие (потому что это не мой класс). Потом проводила открытый урок у пятого, который длился целую вечность. Потому что дети долго не могли составить предложение со словом «расцвести» в переносном значении. Как обычно, кто-то что-то делал, что учитель-1 подходила и цыкала, я, как всегда, была увлечена ведением предмета и ничё не видела. Замечания делала, только когда уровень шума начинал приравниваться моему голосу. ТА была довольна, улыбалась, как чеширский кот, хвалила за материал, громкость голоса, неторопливость ведения урока. Учитель-1 тоже хвалила, хотела завучу что ли рекомендовать. Не знаю, что им нравится. Для себя-то я, может, и совершила прорыв, но в целом - чего тут такого хорошего? Выдохнули, осталось по литературе отстреляться.
Ещё и мама начала нести какие-то бредни на тему «не пойти ли мне работать учителем». В 50 лет. Не повторяя ни разу русский язык после окончания вуза, и не зная, что такое ФГОС. Вот скучно человеку дома работать!
***
Был опять урок литературы у 10 класса, и опять он напоминал университетскую лекцию. Думала уйти раньше (второй урок только кончился), как вдруг учитель дала проверять сочинения, от классрука передали какую-то фигню тоже бумажную, потом ещё надо посидеть с 7 классом на 6м уроке (география)…
Хорошо у меня с пятым классом пошло, а в седьмом вон сидят, смотрят на тебя и ржут, спрашивают про возраст и всё в таком духе. На перемене чуть цветочницу не снесли, бугаи. Вроде и пофиг, но сразу не знаешь, с какой стороны подойти (если бы пришлось у них вести).
***
Сегодня нет уроков, пришла только на 15 минут. Отдавала листки русичке-2, говорила с классруком, обсуждали с учителем-2 и завучем погрешности в сценарии мероприятия.
Из-за какой-то олимпиады в пятницу дистанционное обучение, уроки и классный час (второй раз уже) переносятся, эта неделя короткая. Чё-то и ужасов никаких не было.
План воспитательной работы оказался неинтересный. Обычно пишут характеристику на коллектив, а тут были расписаны только кружки-секции детей и должности родителей, а так же сплошные планы-перспективы. Жаль.
Самое сложное пока - проверять тетради, рассчитывать материал урока по времени и вести в старших классах. А больше всего я не люблю подготовку к урокам, особенно каждый день.