#Китайский_дворец, а стоит ли того...

May 04, 2024 08:40


Начинается сезон отпусков и если вы будете в Петербурге, и это будет лето или теплая осень, будет стоять солнечная погода или даже пасмурная, но не будет дождя, то найдите время и посетите Ораниенбаум, погуляйте в парке, а там и до Китайского дворца совсем недалеко. И вы будете безусловно рады, что приехали сюда и возможно приедете снова, и даже может быть ни один раз.

Дворец построен по проекту Антонио Ринальди во второй половине 18 века по заказу Екатерины II и является редким образцом стиля рококо.

И это единственный дворец на территории паркового ансамбля, который стал музеем сразу после революции, он никогда не сдавался в аренду и в нём не жили посторонние.  Остальные же постройки ансамбля сдавались в аренду разным конторам вплоть до 1935 года, а во дворце Петра III, к примеру,  располагались коммунальные квартиры



вид на дворец со стороны парка



Как театр начинается с вешалки так дворец начинается с передней из которой мы попадаем в гардеробную, здесь гости могли оставить свои шубы ( как ни странно во дворце жили и зимой, сейчас же мы можем посетить его только летом, и то если не будет дождя) и привести себя в порядок перед встречей с императрицей.



гардеробная



камин в гардеробной

Следующая комната розовая гостиная. С неё начинается половина Павла I. Когда-то гостиная называлась детской и Павел  частенько проводил здесь своё время за играми.  Позже в конце 19 столетия стены были затянуты розовыми холстами, так гостиная стала розовой. Её стены украшают медальоны с копиями работ Т.А. Неффа «Амуры с цветами»



камин розовой гостиной

«Амуры с голубями и лирой», «Амуры со снопами»



интерьер розовой гостиной



инкрустированный столик-бобик (так называется из-за формы напоминающей боб)



детали интерьера розовой гостиной



розовая гостиная

Из розовой гостиной дверь справа ведёт в штофную опочивальню



Слева от кровати находится потайная дверь, что ведёт в кабинет Павла I, но она была закрыта и мы туда не попали, Вот она прячется в углу





зеркало в штофной опочивальне

Но мы смогли попасть в будуар



Возвращаемся через спальню и розовую гостиную, покидаем половину Павла и попадаем в парадную анфиладу. Она начинается с голубой гостиной, ну понятно почему она голубая, в розовой гостиной розовые стены и декор, в голубой всё голубое было когда-то, но потом шёлк со стен пришлось снять  из-за ветхости и заменить его живописными полотнами, а вот название, как ни странно, сохранилось.





Направо от гостиной находится зал муз или живописная галерея вот уж где буйство розового, рюшечек и бантиков



зал муз

Считается одним из лучших примеров интерьеров своего столетия. На стенах изображения девяти муз покровительниц искусства. Плафон «Триумф Венеры» и стены зала расписаны Стефано Торелли. Зал предназначался для проведения концертов. Здесь сохранилась подлинная отделка 18 века.



паркет



бантики, бантики, бантики



камин, элементы декора



мальчик на дельфине, копия с работы Лоренцо Лоренцетто,

за окном партер со скульптурой  амура



на входе: «улыбочку, пожалуйста»



на выходе «будьте серьёзнее»



Из зала муз, минуя голубую гостиную, попадаем в уникальный по своему исполнению стеклярусный кабинет. Девять русских мастериц под руководством француженки мадам Марии де Шен вышили 12 панно синелью с использованием стекляруса. Стеклярус был изготовлен на мозаичной фабрике, основанной М. Ломоносовым.  Это подлинные панно 18 века, их общая площадь 41 кв. м.



стеклярусный кабинет











зеркало в изысканной резной раме в стеклярусном кабинете

Вот добрались до Большого зала. Зал овальной формы, является центром архитектурного решения дворца. Служил для тожественных приёмов. Стены покрыты искусственным мрамором и практически лишены декора.



Что интересно, ни в одном из помещений дворца нет центральных люстр, только бра и естественный свет. В главном зале второй свет обеспечивают круглые люкарны, прорезанные в падуге перекрытия



Плафон зала украшает полотно кисти С. Торелли «День прогоняющий Ночь».  Десюдепорт с барельефом Пера I в овальной раме из красных и голубых смальт. Противоположный десюдепорт с барельефом Елизаветы в аналогичной овальной раме



десюдепорт с барельефом Петра I в овальной раме из красных и голубых смальт

Над камином панно «похищение Ганимеда» кисти С.Торелли



Другой камин (не много ли каминов на один квадратный метр?) украшает панно «Юнона» кисти того же мастера



На этом пока всё. Продолжение следует

продолжение здесь: https://mary-navy.livejournal.com/5064.html

Previous post Next post
Up