Надысь окончилась опупея с дистанционным получением очень средненького образования абсолютным большинством лоботрясов примерных учеников. По мне так пришла пора подвести некоторые неутешительные итоги.
1. Случился кульбит: те самые учителя, которые были неутомимыми борцами с действительностью, внезапно переметнулись в стан противника. И с тем же энтузиазмом, с каким вели битву с излишествами, повели сражение уже за них: за интернет хороший, чтобы проводить видеоконференции, за смартфоны хорошие, чтобы тетрадки фотографировать, и за прочее такое хорошее, но доселе запрещённое. Правильно, конечно, нет же разницы, за что биться, главное же занять командный пункт.
К неудовольствию командующих выяснилось, что кое-какое барахло есть, а умений использовать его маловато будет. Претензии же предъявлять некому: нет никакого, даже минимального, курса обучения обращению с гаджетами, работе в интернете, пользованию электронной почтой и т.д. Обмен опытом происходит, конечно, к примеру, есть передовой метод отключения микрофона в момент начала ответа на вопрос учителя, продвинутая детка начинает говорить, незаметно отрубает звук - и на экране видны шевелящиеся губки, а бдительные родственники слышат же какую-то речь и думают, что всё в порядке. Это и есть результат самообразования, иного не будет, друг от друга только такому и учатся. Не нравится - учите другому сами.
2. В самом большом пролёте оказались поверившие завываниям педагогических специалистов о вреде всего электронного и из жадности принципиально не покупавшие этого детям или жёстко ограничивавшие время пользования. Специалисты переметнулись (см. п. 1), а доверчивые родители мало того, что должны были в быстром темпе всё приобресть (при этом денег у многих внезапно не стало, да и магазины столь же внезапно позакрывались), чтобы вверенный их заботам ученик не отстал и не стал второгодним, так ещё и потерпели сокрушительное падение собственного авторитета в глазах подрастающего поколения. Неопытные детки оказались лучше опытных взрослых в осознании действительности, не зря они рыдали, что "у всех есть, а у меня нет". Да, в школьном заповеднике вот только что можно было жить словно полвека назад, но реальная жизнь не прощает отсутствия навыков, которыми владеет большинство, она загоняет малограмотных на дно. Неумение же пользоваться современной техникой и есть малограмотность, даже если детка обучилась буковкам и счёту в столбик. И никого не волнует, по какой причине возникло неумение, в силу собственного идиотизма или родительского, это же нормально, что у дураков растут дурни. Гены же не картошка.
3. Параллельно с фактическим провалом дистанционного обучения обозначился провал с дистанционной работой вообще - и учеников, и учителей. Увы и ах, но фрилансить нужно учиться, и желательно в школе, отдельным курсом. Как организовать рабочее место, как распланировать время, как выполнить работу в срок и отчитаться о выполнении. Замечу, что опыта нашей руководящей специалистки не хватило даже на то, чтобы запретить мамашкам оставлять бесконечные сообщения в ватсапе, избранном для получения и отправки домашних заданий. В результате сессии срывались по причине неявки слушателей, нужная информация систематически тонула в словесном мусоре, недовольные вопли тонули там же.
4. Подсмотренное и подслушанное дало чёткое понимание: нынешняя школа не учит, она вообще забыла, что такое образование и какова его цель. Секретик-то прост: образование - это приобретение определённого знания/выработка определённого навыка с минимальной затратой усилий, то есть как можно быстрее. Время нужно экономить! Нельзя отвлекаться на второстепенное, пока не усвоено главное.
Здесь наблюдается сокрушительное поражение: нынешние учебники и программы буквально погрязли в несущественных мелочах, и это не случайность, а закономерность. Дело в том, что учителя из обучающих превратились в контролирующих, на каждый параграф им нужно дать тест. Ну а чтобы его дать, нужны те самые мелочи, иначе же спрашивать не о чем. А так можно в опрос по теме "Общение" (Обществознание) запузырить вопрос, когда родился Левитан, который диктор. Да-да, он вместе с биографией приводится в учебнике как пример использования интонаций в устной речи. Неважно, что нынешние дети понятия не имеют, о чём в принципе идёт речь, а взрослые не могут взять в толк, какая связь. И такая петрушка по всем предметам, оторопь же берёт. Зато становится понятным, откуда берутся "жертвы ЕГЭ". Оттуда.
В заключение замечу, что революция реформа того, что по традиции ошибке называют школьным образованием, назрела и перезрела. В нынешнем виде оно нужно разве что учителям, чтобы кормить свои семьи.