Период Исторический

Oct 21, 2011 13:10


Этот летний период прошел у нас подэгидой ИСТОРИИ.
С 4 лет Саша интересуется богатырями и рыцарями. Мы много про них читали и читаем.
Уже давно мы знаем кто такой Александр Невский. Прочитана огромноге количество раз книга изд. Рипол Александр Невский (жаль, что не выходит другие книги этой серии, нам бы сейчас очень пригодились бы). Иногда ездим на станцию метро Александр Невский, чтобы посмотреть на памятник, на мозаику Ледового сражения и на оформление станции в виде кольчуги. В этом году с бабушкой посетили Александро-Невскую лавру, так как попали в день выноса мощей Александра Невского на площадь.




В этом году мы много гуляли по городу Санкт-Петербург, поэтому Саша заинтересовался темой войны Петра I  со шведами.  Саша очень любознательный, его все интересует, причем в подробностях. Поэтому тема История нашего города у нас, можно сказать, изучена.  Прочитаны книги


  


Первая - очень удачная для нашего возраста. Прочитали всю.
Вторая еще сложновата, но мы прочитали первые страницы про сражения русских со шведами. Написано очень подробно, жаль, что мало наглядности: ребенок безрезультатно искал на карте упомянутые крепости.
Посетив Петродворец, рассмотрели фонтан Самсон, где Россия раздирает пасть шведам)))) Очень помог нам путеводитель Окрестности Санкт-Петербурга - дана очень интересная и доступная информация.




После этого мы сходили в Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи на занятие для детей "Солдат собирается в поход"
Занятие знакомит с внешним видом и оружием русских воинов различных эпох - Древней Руси, XVI-XVII веков, времени Петра I и во время Отечественной войны 1812 г. против Наполеона. Ребята узнают, почему в разное время воины выглядели по-разному, что такое кольчуга и для чего она была нужна, почему стрельцы назывались стрельцами и из каких ружей стреляли 200 - 300 лет назад…
Занятие состоит из двух частей: «теоретической» - экскурсия и «практической», игровой - Сказка "Каша из топора"., где дети участвуют в постановке + мастер-класс. Ребята оденут бумажного солдатика, путем вырезания и приклеивания одежки. Солдатика дети забирают себе на память.




К сожалению мы не успели дойти до времен Отечественной войны, но я думаю, это будет наша ближайшая экскурсия, именно  в этот музей. Почему?

Потому что благодаря изд. De Agostini ))))))) в этом году мы заинтересовались войной с Наполеоном и все, что с этим связано. )))))
Посмотрели в городе памятники, которые установлены в честь победы в войне с Наполеоном: это колесница на арке Главного штаба, Александровская колонна на Дворцовой площади и памятники Кутузову и Барклаю де Толли у Казанского собора. До Нарвских ворот доехать не получилось, но зато посетили Спас на крови, послушали экскурсию, и маме пришлось повторить экскурсию несколько раз для ребенка: где построили храм, почему было покушение на Александра второго и т.д. и т.п.
И вот у нас уже выстраивается такая историческая картина Александр Невский, Петр I, Александр  I, Кутузов, Александр II.

Прочитали "Бородино" Лермонтова.




Теперь также хотелось бы сводить ребенка в Эрмитаж на экскурсию Военная галерея 1812 года.
Теперь активно продолжаем эту тему. Хотела почитать книгу изд. Белого города Моя первая энциклопедия. История России.
Не могу сказать, что я от нее в восторге. Саша может слушать сложные текста. А тут, вроде как, тексты несложные, но и неинтересные. Совсем уж коротко, а интересных фактов не хватает.




Прочитали Песнь о вещем Олеге.




Подключили книгу изд. Просвещение Моя страна Россия. Прочитали как наши предки защищали свою Родину, про царей и про полководцев. Эта книга по содержанию мне понравилась, но маловато для нас )))))




И наша историческая картина расширилась. Мы познакомились с Дмитрием Донским, с Иваном  III, с Суворовым и Жуковым.
Вот, что у нас получилось
Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтавская битва и сражение на море, Бородинское сражение, Битва под Московой.


 
 
 
 
 
 


Прочитали книгу изд. Карапуз Защитники Отечества, а заодно и Московский кремль.


  


Увидев у меня книги изд. Белый город "Русские победы" и "Русские полководцы" (которые я купила на будущее), Саша каждый день просит у меня их почитать. Конечно же эти книги не для нашего возраста, но ребенок просит именно эти книги, пыталась я перейти опять к Моей первой книге по истории, нет, мало для нас там информации )))))


  


Как жаль, что нет хорошей книги по истории для деток, где было бы написано подробно (в меру) и интересно, ведь столько интересных фактов можно было бы рассказать детям. А пока нам приходится вытаскивать информацию из разных источников. Жаль, что Моя первая книга по истории не оправдала мои надежды.

Еще мы заглядывали в книгу История России для детей и взрослых изд. Белый город. Очень хорошая книга.




Есть еще книга Тихомирова Великие русские полководцы и флотоводцы. Но не знаю, есть ли смысл ее теперь брать.




В подарок на новый год заказала книгу Бородинское сражение, думаю Сашеньке понравится. Ну и для углубления вопроса "Бородинское сражение" Н.Попова - документальная повесть изданная еще в1949 г. О ней я прочитала здесь  http://kid-book-museum.livejournal.com/148846.html


  
 
 


Кроме исторической темы, Саша продолжает слушать Чевостика про животных, смотрит фильмы ВВС "Ребятам о зверятах", играет с дедушкой в шахматы.

А в садике развиваем тему История России, играя в войну со шведами, с татарами или с Наполеоном ))))))

Наши планы на экскурсии:
1. Военно-исторический музей артиллерии на занятие для детей "Солдат собирается в поход" - Война с Наполеоном.
2. Эрмитаж на экскурсию Военная галерея 1812 года.
3. Посетить первый домик Петра и Летний домик Петра в Летнем саду (надеюсь к следующему лету его откроют)

Сашины периоды, списки книг, СПИСКИ ПРОЧИТАННЫХ КНИГ, 5 лет, занятия, Саша 5 лет

Previous post Next post
Up