справочник: Раздел 3

Feb 05, 2010 17:38

РАЗДЕЛ 3
Спрос: Мужчины как потребители, покупатели и сексуальные эксплуататоры женщин и детей



ИЗЛОЖЕНИЕ ПОЗИЦИИ

Первопричиной проституции и вывоза людей в рабство с целью сексуальной эксплуатации является спрос мужчин на женщин и девушек, которых можно покупать и сексуально эксплуатировать. Не будь спроса, поставлять женщин и девушек не было бы необходимости и этот рынок рухнул бы.

Проституция и индустрия сексуальных услуг поддерживают и распространяют миф о том, что мужскую сексуальность нужно удовлетворять путём предоставления им женщин и детей, которых можно покупать. Для этого требуется создать группу женщин, которых на законных основаниях можно насиловать и сексуально эксплуатировать.

Мужчины-злоумышленники могут действовать безнаказанно, потому что знают: в системе уголовного правосудия никто не поверит женщинам, которые занимаются проституцией, и не примет их всерьёз. Многие злоумышленники намеренно злоупотребляют уязвимыми точками женщин, такими как, например, пристрастие к наркотикам, чтобы вести себя настолько жестоко и унизительно, как им только заблагорассудится.

Основные тезисы

• Мужчины, часто посещающие публичные дома, стриптиз-клубы, массажные салоны, эскорт-агентства и места, где проститутку можно встретить на улице, хотят неограниченного доступа ко множеству женщин и девушек из разных стран и культур. Такой непрерывный спрос на ‘свежий товар’ как раз и вызывает к жизни международную торговлю женщинами и девушками. Если бы мужчины не считали само собой разумеющимся, что у них есть прямое право покупать и сексуально эксплуатировать женщин и девушек, торговли женщинами не существовало бы как таковой. (Ekberg, 2002)

• Многие учёные и активисты рассматривают мужской спрос на секс, предоставляемый в условиях проституции, как непосредственную и прямую причину распространения индустрии сексуальных услуг, без которой сутенёрам, вербовщикам и торговцам людьми было бы просто невыгодно искать и поставлять женщин. Такую точку зрения можно назвать упрощенческой, прямолинейной или концептуально слабой; однако рынок проституции без мужчин-потребителей просто разорится. (Raymond, 2004)

• Мужская сексуальная власть постоянно нуждается в существовании отдельной категории платных публично сексуализированных* женщин, с которыми можно делать то, что недопустимо в социально приемлемых контекстах выражения сексуальности, таких как брак. Таким образом, занятые в проституции женщины существуют как сексуализированные, общедоступные и продаваемые тела, которые можно присваивать, расчленять, дробить, использовать и мучить в интересах мужской биологии и её потребности в разнообразии, сексуальной фантазии и полном господстве. (Herman, 1992)

/* Сексуализированный - тут: воспринимаемый не как личность, а как сексуальный объект./

• Избивающие своих жён мужчины требуют, чтобы их жертвы доказали своё полное послушание и верность, отказываясь от любых других отношений. Пользующиеся сексуальными услугами требуют, чтобы их жертвы видели реализацию своей сексуальности исключительно в подчинении. Абсолютный контроль является властной динамикой, лежащей в основе порнографии. Эротическая притягательность этой фантазии для миллионов ужасающе нормальных мужчин питает громадных масштабов индустрию, в которой страдают женщины и дети, не в фантазиях, а на самом деле. (Herman, 1992)

• Как бы клиент себя ни вёл - покорно, льстиво или оскорбительно, его обращение с проституткой представляет собой отрицание её субъектности и человеческой сущности; этот процесс отрицания обусловлен глубоко мизогиническими изображениями женщин, которые одновременно подпитывает. Предлагая плату за сексуальное удовольствие, физический труд и / или предоставление частей тела, клиент, собственно, платит занятой в проституции женщине за то, чтобы она была человеком, человеком не являющимся: суть сделки в том, что в ней женщина является не субъектом, а объектом. Нет и быть не может никакой обоюдности в отношении, удовольствии или обращении в рамках сделки о сексуальной услуге, чья главная задача - обеспечить, чтобы одна из её сторон была объектом другого, являющегося субъектом; чтобы одна из сторон не воспринимала своё личное желание как критерий для определения, какие действия сексуального характера произойдут, а какие нет. (O’Connell Davidson and Sanchez Taylor, 1998)

• В противовес позиции, занимаемой защитниками проституции, мол, проституцию и вывоз людей в рабство следует разделять, мужчины, которые покупают женщин и девушек, занятых в проституции, совершенно этим различием не интересуются. Они не спрашивают у женщин и девушек, добровольно ли они занимаются проституцией, или же их к этому принудили силой, местные ли они или же они родом из другой страны, а сюда их продали в рабство. Им нет дела, сколько девушке - старше 18 лет или нет, они ищут наиболее уязвимых. На самом деле, многие мужчины, использующие девушек, также используют и взрослых женщин, вовлечённых в проституцию. В проституции мужчины используют тела женщин и девушек, их вагины, анусы, рты для собственного сексуального удовольствия и как ёмкости для эякуляции, раз за разом, снова и снова. Проституция - это отнюдь не сексуальное раскрепощение; это унижение; это пытка, это изнасилование; это сексуальная эксплуатация, и её так и следует называть. Соответственно, мужчины, которые используют женщин и девушек в проституции, являются никем иным, как сексуальными преступниками и насильниками. (Ekberg, 2002)

• Если анализировать самую суть, сексуальность в проституции является, в конечном итоге, сексуальным переживанием мужчин. Именно мужчина наслаждается властью денег, завоеванием, тешит своё эго и получает сексуальное удовлетворение; именно мужчина осуществляет на практике свою мизогинию и делает это безнаказанно. Именно он обманывает себя, полагая, что данная женщина или несколько женщин выбрали его осознанно и по доброй воле. Мужчины оправдывают подобное отношение множеством способов: например, будто секс в рамках проституции является частью их биологического влечения, выражением маскулинности, будто в таком процессе принимают участие двое согласных на него личности, будто это является частью туземной культуры, будто к такому сексуальному опыту женщины стремятся и получают от него удовольствие. Плата за секс - это ещё один способ для успокоения совести. (D’Cunha, 2002)

• Ещё один распространённый аргумент в защиту проституции - это то, что она предотвращает насилие в отношении женщин, действуя наподобие отдушины или “предохранительного клапана”. Помимо заложенного в этой точке зрения эссенциалистского изображения мужской сексуальности, она возможна только при условии игнорирования двух фактов: что многие из тех, кто пользуется услугами проституток, намеренно выбирают детей / молодых женщин, которых они могут оскорблять словом и действием; и что всё растущее количество свидетельств подтверждает: женщин и детей в индустрии сексуальных услуг целенаправленно выбирают мишенью и подвергают физическим и сексуальным нападениям не только клиенты, эксплуататоры, организаторы, но и посторонние люди. (Davies 1994a, 1994b; Hoigard and Finstad, 1992; O’Neill 1995a; Silbert and Pines 1984) Такая позиция равносильна принятию того, что занятые в проституции женщины и дети являются законными жертвами злобы мужчин и ненависти женщин, и что насилие, которому они, как следствие, подвергаются, на самом деле не считается ни «насилием в отношении женщин», ни «жестоким обращением с детьми»’. (Kelly & Regan, 2000)

• Секс-туристы являются намного более разнородной группой, чем признаётся во множестве программных документов и отчётов в СМИ, включая заинтересованных в сексе с детьми, которые именно за этим и отправляются в поездку (и часто фиксируют на фото- или видеокамеру свои действия, чтобы превратить их в порнографический материал), а также группы мужчин, которые заинтересованы в сексе, и которым всё равно, будет это со взрослыми женщинами или с детьми. Секс-туризм носит также и коллективный характер, не только в силу целенаправленной организации и взаимодействия, но также путём формирования групп мужчин, которые будут путешествовать вместе и “наслаждаться” всем тем, что им предложат в ходе поездки, включая потребление дешёвого секса. В такой группе устанавливаются необязательные временные отношения между теми, кто разделяет сходные интересы. (Kelly & Regan, 2000)

справочник

Previous post Next post
Up