Формула Сочи и Формула 1 в Сочи.

Sep 24, 2012 17:31


Поездка в Сочи на строительство трассы Формулы 1 и олимпийского парка к
Зимней Олимпиаде 2014 года, присутствие на XI международном инвестиционном
Форуме «Сочи-2012», где был представлен обновленный 3D-макет этой стройки века,
а также лицезрение автошоу «Формула Сочи-2012» упрочили меня в мысли, что на
данный момент есть все предпосылки того, что Формула 1 в Россию приедет, и
сделает это в назначенные сроки.

И в средствах массовой информации, и в Интернете ходило много слухов о том,
что рассказы о строительстве трассы - мыльный пузырь, что стройка происходит
только на бумаге, объекты строить и не начинали, и в 2014 году не состоится ни
Олимпиада, ни тем паче Ф1. Наше посещение грандиозной строительной площадки, где
некоторые сооружения уже возведены и даже облицованы, заставило нас поверить в
то, что проект не просто реален, а уже находится чуть ли не на полпути к своему
осуществлению, ведь к осени этого года на некоторых из объектов вроде ледовой
арены уже должны пройти первые тестовые тренировки.


 


Октябрь 2010 / Август 2012



Что касается непосредственно волнующей нас автоспортивной части, то вот как
обстоят дела тут.

Первое российское Гран-При предварительно запланировано на октябрь 2014 года,
т.е. через полгода после проведения Олимпийских игр. Контракт с Берни
Экклстоуном на проведение Гран-При в Сочи подписан до 2020 года включительно
с возможностью пролонгации, и взносы уплачены, поэтому разговоры о том, что Ф1
может состояться в Москве на трассе Moscow Raceway до 2021 года, несостоятельны:
вряд ли в России будет проходить сразу два этапа королевских гонок.




Инфраструктура трассы спроектирована таким образом, что большинство ее
объектов вписано в общую структуру Олимпийского парка и будет задействовано во
время Зимней Олимпиады. От первоначальной идеи сделать формульный трек временным
и разборным отказались довольно быстро. На настоящий момент конфигурация трассы
Ф1 состоит по плану из двух частей - стационарной и сборно-разборной. Так
называемое большое кольцо (разборное) будет иметь длину 5872 метра и
16 поворотов, из них 11 правых и 5 левых; ширину от 13 до 15 метров и
обязательное горизонтальное профилирование, в некоторых местах с отрицательным
уклоном, что придает трассе дополнительную техничность. При этом профиль трассы
будет практически плоским - максимальный перепад высот всего лишь 1,5 метра,
зато это будет единственная на данный момент в мире трасса Ф1 с затяжным
дугообразным поворотом (номер 3), где расчетная скорость будет превышать 300
км/ч.




Вообще, судя по схеме, это получится высокоскоростная трасса с тремя
разгонными участками, где скорость болидов будет превышать три сотни км/ч, а на
стартовом прямике будет достигать 321 км/ч.

Так называемое Малое кольцо или стационарная трасса появилась в проекте
относительно недавно, когда стала понятна нецелесообразность строить полностью
временный объект. Протяженность Малого кольца сначала предполагалась в размере
1200 метров, затем была увеличена до 1800 м, затем до 2200 м и теперь составляет
2700 метров. Безусловно, и 2700 метров - это слишком мало для проведения
серьезных международных соревнований и годится, пожалуй, лишь для проведения
внутрироссийских гонок. Но глядя на тенденцию увеличения длины трассы, есть
все же надежда на то, что и 2700 - это неокончательная длина, и она может еще
возрасти.




Естественно, трассу Малого кольца предполагается задействовать по полной
программе. Вот что сказал об этом генеральный директор ОАО «Формула Сочи»
Александр Богданов:

- На трассе Гран При России Чемпионата Мира, которая строится в Имеретинской
низменности уже более полутора лет, гонка Формулы 1 будет проходить в течение
пяти дней. Наша задача заключается в том, чтобы трек в Сочи был задействован как
можно дольше, все остальные 360 дней в году. И мы приложим все силы, чтобы
привлечь на трассу не только профессиональные и любительские серии, но также
школы вождения, тестовые мероприятия, а также различные автомобильные
презентации и шоу. Но, конечно, основной упор мы будем делать на автоспорт!

Сочинскую трассу проектировал все тот же бессменный Герман Тильке -
собственно, как и другие полтора десятка современных автодромов, на которых
проходят королевские гонки, всего он предложил 8 вариантов проекта, из которых
был выбран именно этот как самый интересный, практичный и удобный
в строительстве. Под надзором его компании происходит и строительство как
полотна, так и объектов инфраструктуры. Все работы подвергаются проверке,
лабораторной экспертизе и только после этого строители переходят к следующему
этапу.




По словам представителя застройщика, немецкая педантичность победила даже
русское «авось», и строители поняли, что строить по всем требованиям проще и
дешевле, чем потом конфликтовать с немцами по этому поводу.

К сожалению, поскольку гоночная трасса вписывалась в олимпийский проект уже
в последнюю очередь, то приходилось задействовать те площади отведенной
территории, где еще оставалось место. Таким образом, часть полотна и многие
объекты пришлись на слабые и подвижные участки грунта (в некоторых местах
будущая трасса проходит в нескольких сотнях метров от моря), которые пришлось
дополнительно укреплять. Для этого были задействованы строительные технологии,
которые использовались несколько десятков лет назад при строительстве
ТрансСибирской магистрали (во время таяния снега там происходят аналогичные
движения грунта). После ряда усовершенствований, именно эти технологии оказались
самыми надежными и экономичными среди многих других предложенных вариантов, в
том числе и от ученых из Германии и Австрии.

Более того, практически на всей площади, отведенной под строительство
объектов автодрома, проходили работы по замещению грунта, а потенциальная
сейсмоопасность зоны еще больше усложнила строительство. На данный момент работы
по подготовке основания под трассу еще не завершены, общая протяженность
участков составит 2017 метров. Основная часть работ по строительству трассы
будет завершена к осени 2013 года, затем будет сделан перерыв на Олимпиаду, и с
апреля 2014 года строительство формульных объектов перейдет в свою завершающую
стадию. Однако к началу Олимпиады подрядчики обязаны завершить строительство
всей внешней части объектов, для того, чтобы перед гостями и участниками Игр
объект предстал визуально завершенным.




Сейчас уже построены первые пять этажей питбилдинга, рассчитанного
на 35 боксов, в процессе строительства еще несколько зданий, в том числе
тим-билдинга, пункта управления гонками, медицинского центра, главной
трибуны.

Общая вместимость трибун на первом этапе предполагается в 42 тысячи зрителей.
Это, конечно, очень мало по сравнению с другими автодромами (примерно в 2 раза,
ибо средняя посещаемость Ф1 по статистике примерно 108 тысяч человек за уикэнд),
но объясняется тем, что из-за интеграции комплекса в олимпийский объект
на стационарные трибуны было возможно отвести очень мало места. Поэтому проблема
будет решаться с помощью сборно-разборных конструкций, а через некоторое время
после первого этапа спроектируют и возведут еще одну трибуну, благодаря которой
общая вместительность увеличится до 65 тысяч человек.

Но вообще это все голые цифры и сухие факты. То же, что представилось нашим
глазам, было поистине грандиозным зрелищем колоссальной стройки, которая, такое
впечатление, ни на секунду не останавливается ни днем, ни ночью.































Но больше всего поражает окружающий пейзаж: ведь недаром же русские пообещали
Берни Экклстоуну, что это будет самая красивая трасса Ф1 в мире! Имеретинская
низменность, в которой располагается объект, с одной стороны практически
вплотную примыкает к Черному морю, а с другой вдали окружена горами Большого
Кавказского хребта, и говорят, что в октябре, когда предполагается проведение
Сочинского Гран-При, вершины пиков уже усыпаны белым снегом!
Формула Сочи

Параллельно с визитом в Олимпийский Парк, еще одно событие в Сочи привлекло
наше внимание. В рамках ежегодного инвестиционного форума был представлен проект
Олимпийских объектов и формульного автодрома. Именно там мы сумели во всей красе
увидеть 3D-макет будущего сооружения и оценить масштаб проекта. А параллельно
с этим в непосредственной близи к Морскому порту на городской трассе Сочи
проходило автомобильное спортивное шоу «Формула Сочи-2012», которое послужило
отличной визуальной поддержкой недавно увиденного в Имеретинской низменности и в
павильонах Форума.







В прошлом году в середине июля в Сочи также прошло мероприятие с аналогичным
названием, однако, по сути оно не имело ничего общего с тем, что было проведено
в этом году. Формула Сочи 2012 стала иллюстрацией твердых намерений российских
организаторов в проведении Гран При Сочи 2014. Для этого они пригласили принять
участие в празднике несколько исторических формульных болидов, а также
российские формульные классы Формула России и Формула Z, на которые возлагается
особая надежда в развитии российского автоспорта.

Из исторических Формул немецкая команда привезла три машины: BMW Sauber
F1.07A-01 (2007 год, второе место в Кубке Конструкторов), которой в свое время
управлял Роберт Кубица, Tyrrell-Ford 017B (1989) и Surtees TS5A (1969).

Наши спортсмены (Дэвид Маркозов, Константин Терещенко и Владимир Лункин)
пилотировали три болида «Формула России», а Джон Симонян и Николай Лукин - две
Даллары команды Формула Z, которая сейчас занимается подготовкой молодых
российских пилотов для международных гоночных серий.

Отдельно хотелось бы отметить появление на трассе российского гоночного
прототипа Fenix под управлением первого российского пилота в североамериканских
сериях Indy и NASCAR Сергея Мокшанцева.












































































f1, сочи, автодромы, sochiautodrom, motorsport, кольцевые трассы

Previous post Next post
Up