Будучи преподавателем в течении нескольких недель я успела завести немало знакомств среди учителей. В отличие от "офисного планктона", к которому я привыкла за годы службы, здесь некоторые учителя могли высказать свое недовольство открыто, честно и в лицо руководству.
Правда делала она это неуверенным тоном, заискивающе глядя в глаза и слегка сомневаясь в собственных словах.
Это поведение должно по идеи говорить о том, что она крайне в себе неуверенна, но всем, кому хотелось настоять на своем приходилось отступать под потоками причитаний на злую судьбу и объективную невозможность пойти на встречу собеседнику.
Истинная самооценка проявлялась, когда моя коллега представали перед своими учениками. Куда-то пропадала неуверенность, тихий голос и покорное выражение лица. На смену приходила горделивая осанка, взгляд дрессировщика и такие же интонации в голосе.
Эту замечательную метаморфозу я замечала еще у нескольких коллег. Вместо того, чтобы стимулировать детей к развитию и познанию окружающего мира в том числе через мечты, планы и надежды на будущее, от нее тут и там слышались фразы, говорящие о неуверенности в собственных силах и силах других людей:
- Ну, конечно, поедем мы с тобой в Англию. Если только чудо произойдет.
Хотя больше всего мне нравится другая ее фраза:
- Если у меня не получается, то у тебя и подавно!
И ведь говорит взрослый, уверенным тоном, как ему может не поверить ребенок?
Моя книга Жизнь без правил