Коляда-три. Гамлет.

Nov 11, 2011 17:51

Мои отношения с "Гамлетом" складываются непросто. Вот, например, МХАТовский "Гамлет" - из коллекции "не вспоминать", поскольку Гамлет с тех пор из головы повыветрился сам, а Полония - не забудешь. Ну и не один подобный "Гамлет" случился в моей жизни. Про всех рассказывать не буду, потому что лень. А про вчерашнего расскажу.
От совсем юных до пенсионеров, которым по такой погоде тяжко дойти до театра. И почти все расходились, разговаривая о спектакле. Было о чем поговорить, спектакль неоднозначный, к чему та или иная фишка - сразу не поймешь. Тут думать надо.
Вот например если на сцене показывают голого мужчину, почти всегда в зале хоть несколько человек встают и демонстративно уходят. Кстати, когда голый актер нужен всего лишь чтобы подчеркнуть фразу "Он совершенно невыносим в приличном обществе" ((с) Омский театр драмы, "Дачники", драматург Пешков), я этих негодующе топающих очень хорошо понимаю. В "Гамлете" Коляда-театра" это - художественный прием, причем сделанный тонко, изящно и с глубоким смыслом. выходит не "Зырьте, ребзя, голого кажут!", а чёткая метафора рождения-смерти.
Тень отца Гамлета, которая в классических вариантах появляется ровно на один монолог, в "Коляда-театре" на сцене часто. Она помогает Гамлету унести труп Полония, она берет на руки бредящую Офелию - и та, уже не принадлежащая к этому миру, успокаивается, почуяв родную душу. Тень эта - полноценный персонаж, а не повод к завязке истории.
И еще. Приятно, что не надо пол-спектакля думать, сверяясь с обрывками пьесы в голове, кто есть кто. А театру не надо, натужась, представлять персонажей зрителю. И так всё ясно: вон та вечно брюхатая бабища - Гертруда, вот этот нахал - конечно же, Клавдий, тот, похожий на крысу - ясно, Полоний. И даже Офелию, у которой "своя" сцена далеко от пролога, и в массовке она делает то же, что и остальные, сразу видно: ну точно это - Офелия, больше некому. Хотя одеты все одинаково: трико, юбка, какой-то верх, вязаный крючком берет и поводок. Да, и у Тени отца Гамлета тоже поводок был. Зачем? Сами смотрите, я предупреждала:)

Кстати, кому чего мало, может поискать у kolyadanik про то, как "Гамлет" был в Греции и еще много что.

театр, Коляда

Previous post Next post
Up