**
Останавливаюсь купить гастрономический журнальчик у Курской - там прямо на улице стоят выгородки, увешанные всякой печатной продукцией.
- А скажите, пожалуйста, «Приятного аппетита».., - начинаю я, обходя газетные ширмы в поисках продавца, прячущегося где-то в недрах, - «Приятного аппетита», - повторяю я на всякий случай - и натыкаюсь на обширную тетку, сидящую на низкой табуреточке. А она вдруг расплывается в улыбке и говорит: «Спасибо!», и я вижу, что она ест огромный хот-дог с горчицей. «На здоровье», - отвечаю я, и не объясняю, что это журнал мне такой был нужен, «Приятного аппетита», тем более его все равно, кажется, нет.
**
На скамейке в вагоне сидит человек с большим планшетом, решает судоку. Мы смотрим на отражение экрана в оконном стекле. Бауманская, Электрозаводская.. Судоку попался зловредный, стрелочка курсора все ерзает и ерзает на одном квадратике. Стоящий рядом со мной мужчина не выдерживает, наклоняется к сидящему и говорит: «Тут семь, потом девять и три».
Сидящий бормочет «спасибо», не поднимая глаз.
Семеновская, пора.
**
Трамвай отходит от остановки у метро, вдруг с сиденья взметывается корпулентный мужчина в шапке пирожком, зычно вопрошает с армянским акцентом:
- Метро здесь? Когда мне сходить?
Бабульки-пассажирки хором начинают объяснять, что, вот здесь надо было сходить, а теперь до следующей остановки еще минут пять ехать, а идти оттуда еще дольше, и что ж он раньше не спросил, пусть он попросит у водителя открыть дверь; тут шапка-пирожок начинает объяснять водителю, что ему надо выйти прямо сейчас, и бабульки начинают объяснять водителю, что что ему, жалко, пусть он откроет двери сейчас только на минуточку, а водитель начинает объяснять всем, что двери он никак не откроет, потому что за остановку не на остановке его оштрафуют, и он из своего кармана не хочет платить, и пирожок обиженно садится, а трамвай вдруг останавливается и открывает переднюю дверь.
- Давайте выходите скорей, - говорит воитель, - а я сделаю вид, что стрелки перевожу, пирожок двигается к выходу, бабульки предрекают такому везучему гражданину удачу во всех делах…
Какое-то «Славное море, священный Байкал», короче.
**
А журнальчик вместо «Приятного аппетита» мне достался залихватский.
«Вот вам оригинальный и быстрый способ приготовления, прямо скажем, суховатого и скучного куриного филе. Но мы ему не дадим так невыгодно себя проявить, а украсим интересным соусом из йогурта, как будто для того и созданного высшими кулинарными силами, чтобы простое и обыденное превращать в яркое и ароматное.»
**
В троллейбусе сквозь тарахтенье и лязг вдруг где-то у меня за спиной прорезается великолепный женский голос:
- Реваншисты… Совершенные реваншисты (ничего себе лексикон, думаю я). Когда он пришел, многие пришли с ним, но некоторых он из жалости оставил - тех, кто был совсем слаб, на гране личностной импотенции (интересно, о ком это она, размышляю я)... импотенты берут реванш теперь.. А Кибовский - это же просто.. молекула! (эх, ну кто же это вещает?? жаль, что оглядываться как-то неловко, удручаюсь я)... сняли, а на ее место поставили.. да, в Коломенском он только и провел, что… - эх, остановка у Иностранки, дама вместе со спутниками выходят, и я не успеваю через мутное стекло разглядеть ничего, кроме ярко-алой помады.
Так я и не узнаю, чем отличился Худяков, директор музея-заповедника Коломенское, которого поставили руководить еще и музеем-заповедником Царицыно после скоропостижной отставки с этого поста Самойленко, предпринятой молекулой-Кибовским в пику Капкову, по недогляду оставившему у себя в окружении импотентов..
**
«станетуютноикрасиво» в переходе на Китай-городе все никак не наступает, и за дело берутся голуби. Воскресенье, пустота, из темноты пустого перехода медленно надвигается задумчивая девушка, а за ней вслед также медленно и неукротимо летит стая голубей, как-то эдак вырастая, сочнея по мере приближения, и прямо за спиной девушки птицы вдруг взблескивают под лампами, разлетаются в разные стороны толстым салютом и исчезают на лестницах многочисленных выходов. Девушка оборачивается неторопливо.
**
На новой станции «Технопарк» в вагон метро входит малый с большой сумкою, устанавливает ее в центре вагона, раскрывает, оттуда нахально лезет морковка и капуста..
- Уважаемые пассажиры..
Неужели фермерские хозяйства нынче так обеспечивают сбыт?
Нет, он продает высокотехнологичные терки для корейской морковки. Технопарк все-таки.
**
На выставке «200 ударов в минуту» Танька подходит к первому же маленькому текстику в рамке (в качестве аккомпанемента там везде развешаны цитаты из книг и писем, посвященные пишущим машинкам), и конечно же, это оказывается текст Юрия Олеши, которым у нас завален весь дом, потому что Таня пишет курсовую по его «Зависти».
- Да я ничего другого и не ожидала, - говорит она.
А выставка-то, кстати, вышла замечательная!!