Тай- Лаос. Последний выдох

Apr 13, 2016 15:55

Еда
О, как многообразна азиатская еда. Вот просто покажу, да?
Аа, а скажу, что лаосская еда понравилась больше, чем тайская, где много что-то глютамата.



Это - дарственная зеленая тарелка, которая в Лаосе прилагается бесплатно к горячей еде в всяких столовках.



Это - уличный фаст-фуд, вареные двустворки. Не отважились.




Обед на лодочной пристани. Тарелка бонус-силоса и буффало-суп.




Трогательные шашлычки. Справа - сверток с тонкими грибами. Не теми.







Ночная-уличная  фабрика-кухня.


Зеленое манго, джек-фрут и питахайя как основа для напитков. И сухари почему-то в этй компании.



Видали ль вы такие дамплины?



Обжаренные овощи в сладко-кислом соусе




Долгая дорога к супу. Сначала приносят плитку и перечень ингредиентов - зелень, мясы, сифуд. Галочкой помечаешь желаемое - и приносят груду сырья.


Приносят бульон - в нашем случае из каких-то ушей и одного гриба.



Кидаешь в бульон все, что принесено, настраиваешь плитку...




И вылавливаешь по мере отваривания. Очень диетическая и праведная еда. А справа - соус из крепкого уксуса и чили, которым все сдабривал Руслан.




Жареная рыба в пальмовых листьях икакое-то мясо с рисом в придорожнй столовке.

Детали



Дерево, позолота, плитка, зеркальца



Бетон, керамика


Штукатурка, краска


Жесть




Такое трогательное сосуществование - штукатурка и баньян. А плитка лазурная - совсем как в Хиве.



Дерево




Цемент и кашемир

Львы и не только




























Разности

В общем, как всегда в поездках, я так и не удосужилась разжиться какими-либо настоящими и глубинными сведениями о том, чем живет страна, как видят мир ее люди, каковы ее история и  культурные завоевания… По карманам моим брякают легковесно  всякие ерундовые впечатления, дурацкие и необязательные.

***
Вечер, мы сидим в монастыре в Лаосе за столом, беседуем с молодым монахом. Узнав, что мы из России, он начинает нам показывать на Ютубе аццкий зауральский рэп, приговаривая, что вот такую музыку я люблю. Ну-ну. Потом он предлагает нам показать что-нибудь из хорошей российской музыки, и тут мы начинаем тупить. Что, ну что может представить несомненное величие музыкальной России, и в то же время приглянуться адепту Касты? Рус стоит за Агату Кристи, Ромка - за Мельницу, Андрюха - за Арбенину, мы с Сорокой - за Ленинград. Записав наши рекомендации, монашек опять включает то, что реально нравится ему, и вот жарким ветреным вечером в окружении золотых Будочек и пальм мы смотрим, как парни из группы Признак костерят суку-жизнь на фоне челябинских общаг, буддист умиротворенно кивает в такт, под нами Меконг торопливо мчит свои бурые воды.



Обмен музыкальным опытом

***
Мы с Ромкой приезжаем на рынок на окраине Пая в поисках сахарных мешков и электрических антиинсектных ракеток (о, эту полыхающую разрядами мухобойку мы с Иркой заценили  в Чиангмае, и теперь страшно ее вожделеем).

И вот среди пластиковых посуд, переходников, ершиков, прищепок и прочей хозяйственной фигни мы видим и сахарный мешок, и ракетку в полиэтилене, и я их радостно хватаю, и достаю денег, продавцы сбегаются к нам, но не спешат брать эти деньги, а я настаиваю, и нежно прижимаю к груди выбранные вещички, пантомима все длится, они зовут толмача, которого приходится отрывать от пива в забегаловке напротив, и толмач объясняет, что эти вещи не продаются вообще-то, потому что в этом мешке вот этот дядька привез на рынок вот эти тазики, а эту электромухобойку вот эта тетенька себе вообще из Бангкока привезла, и что если ну очень надо, они поищут мне мешок - только не такой новый и чистый, вот тут еще один из-под коробки торчит, хотите?

**
Мешки мы-таки купили, и упаковали рюкзаки для плавания на лодке, и вся меконгская публика радовалась очень, потому что они все грузы тоже в таких мешках перевозят же!
У Ирки была еще такая специальная мимикрическая бирманская кофточка; так вот и северный Тай, и Лаос преисполнен почему-то нежностью к этим бирманским одноцветным рубашонкам, и все массажные девочки или продавцы шашлычков видят Ирку в этом прикиде, расцветают улыбками и говорят - ой, а у нас такая же.. ой, а это из Бирмы..
Да, и ракетки тоже нашли. Стреляют!
**
Мы мчимся на speed boat по Меконгу, то тут, то там из окрестных скал торчат длинные хлысты. Удочки? Какой интересный способ анонимной ловли!
На паре-тройке из них я замечаю привязанные канистры то ли для масла, то ли для солярки. Пункты экстренной дозаправки? Какой интересный способ организации взаимопомощи!
И вот попадается нам «удочка»,  к которой привязана целая гирлянда канистр, одна в воздухе, остальные плавают в воде. Просто сети с поплавками, привязанные к хворостинам, заткнутым среди камней. Дедуктивный метод обиженно курит в углу.

**
Ирка, как только видит льва (скльптурного, в смысле) - сразу идет его исследовать на предмет наличия цветочка на попе, а также соответствия первичных и вторичных половых признаков. Вторичные - это то, на что опирается львиная лапа - на мячик (папа-футболист) или на львенка (мама-домохозяйка). Ну, естественник-классификатор, одно слово.




Разные, правда, бывают вариации

**
В монастыре, который мы навестили в процессе освоения мопеда, мне выдали предсказание - монах сам опустил в электровыбиратель монетку, мне достался номер 19.
Бумажка, оторванная от книжечки с этим номером, гласила:
«Be careful and considerate. Better not rush. You and your family will be satisfied. Living a long happy life. Patient recovering. Good luck approaching. Legal case not favorable. Purpose in visiting anyone not answered. Overall, it would turn out to be all right.» Ну, и еще много чего по тайски. Хорошее такое предсказание, благостное почти.
Я похвасталась Сороке; Ирка долго вчитывалась и сказала, что, мол, в общем, рекомендации хорошие, только не совсем понятно, что будет в случае аварии, но, видимо, если водить медленно, то и аварий не будет.
При чем тут аварии, подумала я про себя, и тут Ирка, почуяв неладное, спросила, а что это, собственно, была за бумажка. Потому что она-то решила, что эту стандартную памятку-методичку мне выдали вместе с мопедом, как арендатору транспортного средства.

**
Мы возвращаемся из пещеры, закрытой по причине ночного времени. Тропинка струится среди леса, слегка мерцая в полной темноте, вопят цикады.
Сорока то и дело застревает в излучинах, она записывает цикад на диктофон.
Мы ждем ее поодаль, Орион медленно поворачивается над нами, Сорока все пишет и пишет. Андрюха начинает немелодично  каркать, подражая какой-то неведомой птице, чтоб разнообразить саунд-трек и привлечь Иркино внимание заодно.

**
Ночью плутаем где-то в ванвьенгских полях, в поисках тропы заходим на перелопаченную пашню - и натыкаемся там на троих аборигенов, которые бродят в разных направлениях по пашне, светя под ноги крошечными фонариками.
Рыбаки, быть может?

**
Я ходу по рынку в Пае и ищу просто так себе помидоры. А они везде есть только как сырье - для супа или фрайд-райса, а я пытаюсь их у всех купить целыми и неприготовленными.
Дядька, продающий нечто пиццеобразное, владелец россыпи первостатейных помидоров, подозрительно и длинно смотрит на меня.. на помидоры.. на меня.. на пиццу.. на помидоры.. на соседей по рынку.. на жующих туристов.. Потом брови у него изгибаются трагическим домиком, он выдыхает: Why??  Мотает головой, разворачивается и уходит.

PS Помидоры я все-таки как-то добывала.
**
Под крышею тук-туков днем в бездействии дремлют водители; когда проходишь мимо, они, не поворачивая головы, напевно говорят в пространство «тук-туук».. А ты им на это «капункаа».

**
Едем на великах навещать пресловутую могилу. Когда дорога идет под горку, мы начинаем выжимать скудные наши тормоза, раздается басовитый продолжительный скрежет - это Ромка, писклявые стаккатные подвывания - это я, трещоточное тарахтенье - Андрюха. Весь оркестр вместе звучит весьма «амбивалентно и полифонично».

**
Ромка сказал, что ехать на слоне очень колко, потому что слон волосат спиною, а волос у него жесткий, как мочалка.




Слоновьи щетина и пятнышки



Слоновьи наездники

**
Оказывается, ржать в бананах можно столь же изрядно, как в жимолостях; Рус обиженно спрашивал у нас с Сорокой - чего вы все время так смеетесь? Я пропустил какую-то шутку?

**
Едем в Пае на водопад, хотя все приговаривают извиняющимся тоном - сезон-то низкий, сухой сезон-то.
Оказывается, в сухой сезон водопад  выпадает из водопровода.

***
Когда идешь ночной дорогой к Паю, то под светом фар то и дел высвечиваются значки с портретами животных, которых можно увидеть на какой-то ферме неподалеку.
То есть темнота-темнота, потом вдруг внезапно в темном воздухе загорается тупенькое лицо барашка или офигевшая улыбка кролика - и немедленно гаснет, как только проедет мопед..



Вот таки эти портретцы выглядят при свете

**
В слипер-поезде отсутствует душ, но Ирка освоила технологию помывки частями при помощи туалетного душика. Я с успехом повторяю ее дивертисмент, но слишком поздно вспоминаю, что полотенце мое осталось в вагоне.
Темная ночь, полустанки и домики, поезд, светлый прямоугольник бесстекольного окна, за оконной решеточкой я разнообразно пытаюсь высохнуть на горячем ветру.

**
Все спальные места в поездах разгораживаются занавесочками, которые заслоняют номера полок. Все занавесочки одинаковы, их много. Если твой сосед с полки сверху убрал под занавеску опознавательные тапочки, то можно начать залезать под совсем постороннюю  занавесочку. Вот как я, например.

Потом-то оказалось, что на занавесочках номера мест вышиты кое-где.

**
Ужасно всегда интересны всякие технологические тонкости.Вот  как чаши для пожертвований делают, например.







Такая вот уличная артель. Еще паяльщик есть.

**
Ползу с массажа мимо кабака в Ванвьенге, а там вдруг играет “Sultan of swing”, и так оказывается здорово,  так давно я ее не слышала; беда только, что плазма возле кабацкой стойки в это же время показывает бокс, и вся публика громко и смачно вопит  при каждом ударе. Приходится отойти к мосту, где по странным физическим законам, плевела отсеиваются, и остается только Dire Straits.

**
Захожу в недра монастыря в окрестностях Пая, и обнаруживаю там такой декор.




**
Едем в микрике из Ванвьенга во Вьентьян. Горы, горы кругом, то круглые и кудрявые, то скалистые загорелые. Внизу появляется облако, а мы-то - выше! Облако поднимается - а мы-то ее выше! Бац - а мы в облаке, ничегошеньки не видно вокруг, в двух метрах от стекла - уже не видно, иногда вынырнет метелка осоки какой-нибудь, или придорожный разлапистый куст, или встречная - ой! -машина, то асфальт кончится, а потом вдруг начнется.  Крадемся тихо-тихо, на цыпочках. Страшно.

**
Сидим в ротанговой кофейне в вечернем Пае; играет такой Пресли, такой Рэй Чарльз, такой Пэт Бун, мы млеем от этой подборки, и такой опять Пресли, и такой … Рус, пробравшись к компу, выясняет, что у них в плей-листе только три трека. Зато каких!




**
Едем из Луанг Прабанга в Ванвьенг на автобусе,  проезжаем некоторый поселок.
В поселке замечено три огромных навеса, под каждым - по сотне, наверное, столиков. Два навеса заполнены народом до упора, все сидят, выпивают и закусывают.
Один навес пока пуст, каждый стол укомплектован несколькими бутылками и парочкой хмурых коржиков, завернутых в полиэтилен, розовые пластиковые стулья ждут…
Кого?
В Ванвьенге встречаем странную процессию: два открытых грузовичка , нарядных, украшенных  шариками и пакетиками чипсов, с нарядными тетками едут медленно, гудят и поют. Чего это они??





Вот что это? Что за "Славное море, священный Байкал?"

***
Залезаем к Белому Будде; тихое закатное солнце просвечивает большущие буро-красные листья растущих на склоне деревьев - совсем таких же, как на картинах Руссо-таможенника.









**
В общем, вот так и съездили в Тайланд и Лаос. До сих пор скучаю по спутникам, по повсеместному манго, по плюмерии, по яркости, по свободе, и при виде человека в оранжевой одежде начинаю искать по карманам вафли какие-нибудь.




Previous post Next post
Up