Оригинал взят у
andp2027 в
"Христос серпа и молота" - теология освобождения в действии Левые правительства Латинской Америки - Боливии, Эквадора, Венесуэлы и др. - называют прогрессивными. Это уже практически общпринято. И одним из элементов их идеологии, пожалуй, самым важным, является теология освобождения. Летом этого года президент Боливии Эво Моралес подарил Папе Римскому Франциску распятие в виде серпа и молота. Что бы это значило? Вот взгляд из самой Латинской Америки:
Оригинальное название статьи: Христос серпа и молота.
Источник: испанский сайт
РебельонАвтор: Фернандо Буэн Абад Домингес (Институт философии Испании)
Дата публикации: 11 июля 2015 года.
Без символического противостояния никак не обойтись. Классовая борьба, как «исторический двигатель», также находит своё отображение и в противостоянии символов. Это не новая конфронтация. То, что Римский Папа принял из рук Эво Моралеса распятие Иисуса Христа в форме серпа и молота, спровоцировало массу «интепретаций» и дебатов, которые вылились за рамки веры и выражают семантическую войну за гегемонию смысла. Это также и коммуникационная война.
Несмотря на вопли монополистов христианства, которые мнят из себя хозяинов сакраментального рынка потому, что одеты в рясы. Несмотря на крики теологов и апологетов догматизма, есть у народа право на конструкцию и реконструкцию нужных ему смысловых структур, для их выдвижения истории и объективным условиям, при выборе тех путей по которым революционное сознание должно взойти к небесам.
Нет ничего анормального в асоциации пытки и публичной казни Иисуса с одним из самых распространенных освободительных символов, который объеденяет классы крестьян и рабочих, для выражения множества экспресивных сил которые включают в себя и «социальную доктрину церкви» и тех которые считают, что Христос был первым коммунистом в Истории. Соглашаясь или нет с теми или иными революционными тезисами, нельзя не признать, что связывание символов с реальной революционной борьбой является смелым и нужным.
Пытаться это предотвратить это ещё и бесполезно, так как такие агрессии всегда имеют эффект бумеранга, когда символы исходящие от реальной борьбы создают освободительный резонанц в умах и сердцах.
Вот так ... Поэтому рано ставить крест на Теологии освобождния в Латинской Америке, она жива и пытается дать новые всходы.