Обнаружил у себя запись двухлетней давности, написанную, очевидно, под влиянием Проппа и Эволы и для игры Беловодье, однако и в отрыве от неё довольно интересно. Итак, есть 4 этапа Пути: Дурак, Искатель, Герой и Триумфатор. Мы начинаем от самой низкой точки и заканчиваем воцарением в Царстве Солнца.
- Дурак
Герой - профан, он не знает тайн, не играет никакой роли в обществе, а даже если и занимает какую-т позицию, то только за счёт удачного стечения обстоятельств. Чем бы герой ни занимался, он принадлежит к непривилегированному сообществу. Посвящения, которые он мог бы проходить, носят формальный характер и не дают никаких преимуществ. Пример: разбойник, скоморох, лекарь-самоучка.
Испытание героя - Страж. Страж - это нечто, связанное с миром Нави, а следовательно со смертью (хотя это не единственная ассоциация). Встреча с ним может быть как случайной, та и намеренной. Страж - это необязательно один персонаж, их может быть несколько, каждый из них получает тогда один из его аспектов. Страж должен вывести героя за пределы повседневной реальности, приобщить к таинствами Нави и дать ему волшебную силу. Приобщение к Нави может быть выражено через обучение, сильное потрясение, испытание или даже убийство. В любом случае, герой перестаёт быть ничего не знающим дураком, он понимает устройство мира. Возможно, не полностью и только в теории, но это уже даёт ему возможность развиваться. Волшебная сила, полученная героем, соответствует характеру Стража, а также Пути героя. Так или иначе, это Сила даёт герою новые способности, оружие. Также на этом этапе герой начинает понимать, кто он, ставит перед собой загадку своего Я и хочет разгадать её.
- Искатель.
Столкнувшись с проявлениями Нави, герой символически (или в реальности) находится в ней. Герой чувствует свою цель и необходимость движения к ней. Его статус в обществе повышается, но не это сейчас его волнует, у него есть Цель. Источником цели является Конфликт, который необходимо разрешить. Это может быть не только битва с врагом, но и разрешение внутреннего противоречия. Противник героя - это его Тень, принимающая совершенно произвольные формы. Классическая - это Змей. Убить Змея может только сам герой, и этот акт является окончательным разрешением загадки его Я. Победив (или подчинив себе) Тень, герой овладевает Сокровищем, чем-то чрезвычайно ценным, но, увы, пока бесполезным. В будущем это может принести пользу, но сейчас - только зависть других. Пример: золото, прекрасная девушка, необычайный и трудно контролируемый Дар. Пребывание в Нави на этом заканчивается, и герой должен вернуться.
- Герой.
Герой теперь становится настоящим Героем, здесь не обойтись без тавтологии. Он признан всеми как великий воин, маг, купец, обладает Силой, полученной у Стража и преумноженной в битве с Тенью, и Сокровищем, полученным у неё. Существует также возможность, что он не владеет им, но обладает правом на него. Герой возвращается, чтобы реализовать все те возможности, которые даёт ему Сокровище. Препятствием герою служит само Зло. Нельзя определить, что есть Зло одним словом - это может быть предательство друзей, зависть, нападение врагов, интриги. Источник Зла - это всегда Сокровище. Последнее может быть само по себе нейтральным к источнику зла, противостоять ему или же, напротив, являться его первопричиной. Так или иначе, Герой должен уничтожить Зло. Останется при этом Сокровище при нём или нет - неважно, потому что его ожидает высшая награда - Триумф.
- Триумфатор.
Герой достиг всего, о чём смел мечтать давным-давно, ещё до начала своего Пути. Власть, богатство, уважение, любовь - всё это принадлежит ему. В его руки вверены судьбы многих, теперь он должен их защищать. Или это не люди, а, например, идеи. В любом случае, горизонт его понимания расширяется. Но рано или поздно становится ясно, что ещё далеко не всё понято, и есть сущности, непостижимые для разума героя и сейчас. Триумфатор снова чувствует себя Дураком - но уже на новом, более высоком уровне. Путь продолжается снова и снова. Рано или поздно Триумф станет Вознесением. Сварожичи возьмут жившего по Прави героя в свою свиту как великого защитника Светлого Ирия, воеводу Небесных Ратей.