Проводы зимы :) Открытка с шелком.

Mar 01, 2011 11:20





Это не совсем правильный мастер-класс, но так как многое уже описано раньше, просто покажу, как я сделала 4 открытки на зимнюю тему. С прозрачной вставкой из шелка, который тоже расписан.
А так как это все напоминает вид из окна, то почему-то на первый план вышла тема наличников.
Ну как не любить этот уют деревенских окон!
Под катом 32 фотографии.
Итак.

Всего 4 открытки.
условно назову их, чтобы не запутаться - первая с домиком, вторая - с птичкой и березой, третья - с кошкой, четвертая - на синей бумаге :)
Первая и вторая открытка. Шелк на них расписан с применением контура серебристого цвета.
Третья и четвертая - без контура, свободная роспись красками по шелку и немного текстильных и  блестящих красок.

Сначала я натягиваю шелк.
Можно натянуть на подрамник, на рамку - кнопками, или просто на пяльцы.

Потом я помечаю рисунок. Так как у меня есть особенность - рисовать контуром и красками без рисунка, я не всегда его помечаю. На следующей фотографии видно след фиолетового фломастера.
Это фантом-маркер, он позже исчезнет от воды.
Контур наношу тонкой линией, через специальное сопло (0,3 мм)


Обязательно помечаю само окно. Так как фантом-маркер смоется, краска растечется, а если я обведу контуром по периметру окна-рисунка, то этот контур при натягивании может в неожиданных местах "вылезти", так как шелк очень "играет"  - я просто помечаю уголки. На них очень удобно ориентироваться.
Размеры "окон" примерные. Не нужно стараться делать очень большие. Мы ведь будем натягивать ткань не на раму, а лишь на бумагу. Большое окно и сильное натяжение - и бумага покоробится, скукожится. Слабое натяжение - шелк провиснет.

Контур препятствует растеканию краски по шелку. Контур обязательно надо высушить, и только потом начать расписывать.
Использую краски по шелку, которые закрепляются утюгом. У отечественных производителей на красках нужно искать слова "батик" и "акрил", у зарубежных - "silk" и рисунок утюга. Важно - это не густые текстильные акриловые краски, а жидкие, которые растекаются на шелке,смешиваются, дают нежные переходы цвета.

Более подробно про краски, контуры и приемы росписи шелка - смотрите мои предыдущие МК:
открытка с шелком, батик, вступление, материалы и краски,   батик горячий, холодный, узелковый, фиксация, уход, оформление,  горячий батик с применением чантинга, узелковый батик.

Расписываем шелк:



Теперь грунтуем бумагу.
Я взяла, наверное, не лучшие для открыток экземпляры, но зато самые-самые плотные, что у меня были под рукой - акварельная бумага плотностью 300 г/м2 .
именно для акварельной бумаги - важно - чтобы она не пошла волнами, ее не нужно сильно смачивать, либо смачивать, но при этом закреплять на деревянный планшет и сушить в таком виде.

Беру жесткую кисть, акриловые краски, включая серебристую-золотистую.
Макаю кисть одновременно в несколько красок. И наношу на бумагу, при этом краски красиво перемешиваются. 


Можно наносить ровные полосы, можно долго "размазывать" и тем самым выравнивать цвет.


можно наносить краску разными фигурами, узорами.


еще интересный эффект - по невысохшей краске "пожамкать", например, целлофановым пакетом, можно губкой - появляется интересная фактура на бумаге.


Теперь бумагу нужно высушить.

Расписанный шелк нужно также высушить, снять с рамы, и обязательно погладить. Это нужно не столько для закрепления краски, сколько для опрятного вида шелка.

Теперь этапы создания открыток.
Открытка первая, с домиком.
Листы загрунтованной бумаги были большего размера, чем требовалось. Поэтому часть бумаги пошло на основу, часть - на дополнения, которые закрывают срезы шелка.

Макетным ножом вырезаем окно в основе открытки.
Чтобы сложить открытку пополам, тупой стороной обычного кухонного ножа проводим по линейке в месте сгиба. 
В первой открытке - "наличник" - "цельноскроенный" - в остальных - "разборный".
Здесь "наличник" вырезан из листа бумаги для пастели. 
Шелк вырезаем с "припуском", но с небольшим, ведь когда мы его будем приклеивать, мы его будем натягивать, и, соответственно, растягивать, придавая ему чуть больший размер.


Наносим клей по периметру окна на основании открытки. Наклеиваем и натягиваем шелк. Поверх шелка приклеиваем "наличник".
Более подробно будет показано на следующих открытках.
Теперь декорируем белую "внутренность" открытки.
Беру жесткую кисть, смешиваю серебристый акрил, и белый, голубой цвета - и наношу мазки, которые чем-то напоминают морозные узоры.

Эта кисточка - простая щетинка, да еще и подрезанная, для большей жесткости.


Еще немного декорируем красками - и наличник, и саму открытку, как внутри: 



так и снаружи. здесь - синий глиттер. 


ВТОРАЯ ОТКРЫТКА.
Сделана она также, но "наличники" состоят из четырех отдельных частей, и наклеены с двух сторон. Это придает еще и дополнительную жесткость.

Наносим клей, приклеиваем и разравниваем, и натягиваем шелк. 

Поверх - приклеиваем "наличники". 

Декорируем красками - мазок белой краской поверх "наличника" - как снег. внизу - чуть темной краски - тень. Внутри - завитушки-узоры. 





Шелк для третьей и четвертой открыток расписан без контура.
Немного использованы густые текстилные краски. Это будет заметно позже - в этих местах открытка не "просвечивает", дает тени - например, темная краска на домике, заборе  и светлая краска на солнце.
И еще блестящая краска. Пусть она, как снег, искрится на солнышке)


Начинаю третью открытку.
Вырезаю окно, подбираю детали "наличников".
Во всех открытках внутренние и внешние "наличники" - разной формы. Меня бесконечно тянет на эксперименты :)
Но это не принципиально - можно сделать одинаковые, можно обыграть не как наличник, а как, например, картину в раме, как подоконник, как все, что угодно душе.


Наклеиваю "наличники", наклеиваю шелк, разравниваю его в разные стороны, пока не высох клей. 
Поверх, со внутренней стороны открытки, наклеиваю другие наличники. 



Обратите здесь внимание на тень от шелкового окна - непрозрачные текстилные краски дают темную тень. 
Краски по шелку, прозрачные, дают цветную тень, как от стекла. 


И в конце - рисую завитушки, "снег" на наличниках, серебристые морозные узоры.




Четвертая открытка  сделана из темно-голубой бумаги для пастели, снаружи - наличник из загрунтованной бумаги, внутри - из другой просто голубой бумаги.
Механизм склеивания тот же :)

Обратите внимание - загрунтована бумага по диагонали, а вырезана - строго перпендикулярно.
То есть эти красивые золотые полосы на бумаге - это не "крой", а непосредственно рисунок.


Внутрь я обязательно приклею белую подложку под "окно".
На темном фоне - не видно надписи, но не это главное.
Шелк просвечивает, и наиболее выигрышно смотрится на фоне белого цвета. Он аж "сияет", благодаря такому белому фону.
А на темном фоне - выглядит тускло.

Подложка сделана в виде свитка.
Дорисован, и снежинки вокруг - все акриловыми красками.


Вот и готовая открытка:


Когда все готово, я прокладываю внутри открытки простую бумагу и кладу открытку на сутки под пресс. То есть поверх открытки накладываю целую гору тяжелых и интересных книжек.

Если я запутала Вас - еще раз - по шелку рисуем красками для шелка и текстильными красками, акриловыми.
По бумаге - обычными акриловыми красками.
И те, и другие краски разводятся обычной водой.
Ну и в догонку еще совет - высыхают они необратимо, кисти мойте сразу, пока не засохли.
Контуры, глиттеры - могут сохнуть долго, дождитесь, чтобы нечаянно не смазать и не испортить всю работу.

Открытка готова!!!

Конечно, я призываю "это может сделать каждый"!
Конечно, мне напишут, что "да, только мелочь нужна - уметь рисовать" :)
Но ведь можно обыграть и самые простые элементы, формы.
Те же снежинки, морозные узоры и прочее.
Так что я продолжаю призывать набрать в руки кисточек-красок, измучать бумагу и шелк,  и при этом получить удовольствие :)
А кроме удовольствия с вами еще останетс ВОТ ЭТО: то есть результат.


Нам так хочется весны, но вот пока сфотографирован лишь МК про зиму.


А настоящий весенний мастер-класс про весенние цветы и весенние же открытки мы планируем провести уже 7 марта. Это реклама :) А подробности в ЖЖ.

батик

Previous post Next post
Up