Евротур-2012. День третий, 1 июля 2012. Барселона. Часть 1

Nov 30, 2012 12:18

Читайте в прошлых главах: Ваня, Вера, Марина, Миша и я совершенно случайно встретились в иркутском аэропорту. Оказалось, что у всех отпуск, поэтому, чтобы он не пропадал зря, мы решили отправиться в Европу и начали с Барселоны. Под катом можно ознакомиться с бытописанием нашего третьего дня.


Просыпаемся мы утром, а Веры нет. Причём никаких следов борьбы в номере. Сразу на память пришли разные фильмы ужасов, где с заселившимися в хостеле или дорожном мотеле туристами происходят разные нехорошие вещи. Ваня запаниковал и даже хотел вызвать полицию, но остальные трезво рассудили, что по-испански мы всё равно говорить не умеем. И тут Марина вспомнила, что Вера в этот день собиралась съездить в Фигерас, но все отказались составить ей компанию. Так мы разделились в первый раз за время нашей поездки. Что ж, успокоившись и успокоив Ваню, мы сели за завтрак: тосты с маслом и джемом, кофе, чай и прочая лёгкая еда, в общем, всё, как и в прошлое утро.

В отличие от Веры, мы решили продолжить исследование Барселоны, и первым по плану у нас был Монжуик. Тут самое время для краткой историко-географической справки.

Монжуи́к (кат. Montjuïc) - знаменитая гора в столице Каталонии Барселоне. Высота Монжуика составляет 173 м. Здесь Барселона принимала Всемирную выставку 1929 года и летние Олимпийские игры 1992 года. Благодаря множеству достопримечательностей и великолепным паркам Монжуик привлекает как туристов, так и барселонцев. Происхождение названия горы до настоящего времени точно не установлено. Две основные версии гласят, что Монжуик может быть «горой Юпитера» (от лат. mons Jovicus) или же «еврейской горой» (от старокаталан. Mont juïc).

Забраться на Монжуик можно разными способами: автотранспортом, на метро, пешком и на фуникулёре. Мы выбрали последний. Фуникулёр имеет три точки опоры: одну на косе, которая закрывает порт от открытого моря, вторую на внутреннем молле, видимо, насыпном, и третью уже на самой горе. И чего только я не наслушался от своих друзей про этот фуникулёр. Марина говорила, что он не ремонтировался с начала прошлого века, то есть с тех самых пор, как был построен. Вера вообще заявила, что его построили ещё арабы до Реконкисты. Но давайте посмотрим, что нам говорит Google. А Google говорит, что фуникулёр и правда не ремонтировался с 1929 года, хотя по нему и не скажешь.




К месту начала подвесной дороги мы явились слишком рано, но хотя бы заняли очередь в кассу, которая находится у подножия башни Сант-Себастьа.




Пока друзья ожидали открытия, я решил прогуляться до пляжа. Дул сильный ветер, и с моря на берег обрушивались внушительные волны. Одинокий сёрфер сидел на берегу метрах в 15 от меня, было малолюдно.

image Click to view



Ближе к 10 часам утра касса, наконец, открылась. Билет туда-обратно обошёлся каждому из нас в 15 евро, и вскоре лифт вознёс нас в верхнюю часть башни, откуда, собственно, фуникулёр и отходит. Сверху открывается замечательный вид на пляж, порт и город. И здесь тоже есть своя очередь, в которой мы оказались в самом начале. Фуникулёр не заставил себя долго ждать и вскоре прибыл с горы. Кабина имеет совсем небольшой размер, меньше, чем кабина колеса обозрения в Сингапуре. Вмещает, наверное, человек пятнадцать.

Как только погрузка была окончена, мы отправились  в путь. Сначала фуникулёр поднимается с высоты 70 метров башни Сант-Себастьа на стометровую высоту башни Жауме, после чего снова спускается до 57 метров Мирадор де Мирамар.




Стометровая башня Жауме.


Фуникулёр приближается к Монжуику



Из окошка кабины открываются замечательные виды,


но путешествие продолжается недолго, вряд ли дольше 5 минут. И вот мы на Монжуике.

image Click to view



Без особой цели отправились по дороге, которая постепенно поднималась в гору. Миновали бассейны и училище Святых Кирила и Методия (да-да, именно так), добрались до станции метро и фуникулёра на вершину горы, но решили преодолеть путь пешком. Между тем, небо хмурилось, и начал накрапывать дождик. Пришлось спрятать фотоаппарат в рюкзак, но меня самого от дождя ничего, кроме шляпы, одолженной у Миши, ничего не защищало. У друзей были дождевики, но мне в рубашке, шортах и сандалиях гулять под дождём было не очень комфортно. Миновав туннель под дорогой, мы не стали задерживаться, но только отошли метров на 100 вверх по дороге, как дождик превратился в сильнейший ливень. Мы укрылись под деревом, но его хватило ненадолго. Разумным решением было искать другое укрытие, которое мы условно назвали «под мостом». Возвращаясь бегом в туннель под дорогой, вымокли ещё сильнее. Там, конечно, было сухо, и почему только мы не задержались, когда проходили мимо.




К счастью, мы не стали пленниками «под мостом» слишком надолго. Ливень скоро закончился, дав нам возможность продолжить восхождения. Дорога петляла по горе, поднимаясь всё выше, пока не привела нас к вершине, где город защищает крепость Монжуик, построенная в 1640 году. Со смотровой площадки открывается масштабный вид на город и порт. Крепость получила печальную известность во времена режима Франко: в ней были казнены несколько каталонских социалистов и политиков, в том числе бывший президент правительства Каталонии Льюис Компанис.

По внешнему периметру крепости установлены пушки с возможностью точной настройки угла и направления обстрела.






Саму крепость окружает сухой ров.



У входа местные дельцы продавали зонтики. И не зря: дождик начал моросить по новой. Мы поспешили укрыться под мощными крепостными стенами. Внутри крепости есть открытый плац и галерея по периметру, откуда можно попасть в различные крепостные помещения.



Часть из них закрыта, остальные занимают кафе и музейные экспозиции.



Здесь мы пообедали неким подобием пиццы, кажется, маргариты, и посмотрели исторические фото крепости, а также взглянули на часть старой стены, которую археологи выкопали из-под земли. Здесь же в магазине сувениров я разжился дождевиком, который впоследствии не раз послужил мне, пока я не расстался с ним в Париже. Затем мы поднялись на крышу, которая представляет собой открытую площадку с маленькими угловыми башенками и одной большой башней.






Это наивысшая точка горы, куда можно забраться. Не могу не отметить в очередной раз, что отсюда тоже открываются потрясающие виды на много километров вокруг, даже ещё более потрясающие, чем с фуникулёра. Впечатление, однако, подпортил холодный пронизывающий ветер, от которого, кстати, хорошо было прятаться в маленьких башенках. Несмотря на три бойницы и открытый вход, всё же в них было теплее.



image Click to view



Большая башня была закрыта, но Миша принял вызов и забрался в окно на втором этаже.



Ничего интересного там не обнаружилось. Мы уже уходили, когда ещё какие-то ребята-туристы решили повторить трюк Михаила. Похоже, эта башня настоящий магнит для любознательной молодёжи.

image Click to view



Уж не знаю, почему, но мы решили, что больше на Монжуике смотреть нечего, и отправились обратно на фуникулёр. Странное мнение, конечно, впрочем, мы сюда вернулись позднее, и сейчас, оглядываясь назад, можно вздохнуть с облегчением, что почти ничто интересное не осталось за кадром. Внезапно для нас, рассчитывавших использовать билет в обратную сторону, фуникулёр был закрыт. Уже не помню, по какой причине. Миша проник за ограждение, которое представляло собой стандартный металлический переносной заборчик. Прошло минут 10, прежде чем он вернулся с рассказом о пульте управления фуникулёром, где не было ни души. Вот тебе и безопасность: можно свободно угнать фуникулёр, не говоря уж о прочих плохих вещах. Вскоре, оператор, однако, всё же объявился и объяснил, что дорога сегодня работать больше не будет. Так мы и начали спуск с Монжуика пешком.

На пути вниз миновали фонтан, вода в котором показалась нам очень тёплой. Это оценили не только мы, но и наши руки. Да, погода и правда в этот день была настолько неприятная, что приходилось греть руки в фонтане. Снова видели гигантские алоэ.



Также встретилась непонятная скульптурная композиция, в которой люди водили хоровод вокруг камня. Очень похоже на «каравай-каравай, кого хочешь, выбирай». Но мы быстро придумали ещё несколько объяснений их «поведения» и запечатлели это для истории.

Марина изображает адепта тайного культа



Вскоре снова начались жилые кварталы, мы согрелись, и нам захотелось мороженого, которое и было приобретено в первом попавшемся магазине по одному евро за штуку.



Локальной целью для нас был поиск магазина Ecco, поэтому мы снова отправились на Рамблу, которую прошли от порта до площади Каталонии, но на этом не остановились и двинулись дальше по Rambla de Catalunya до станции метро Диагональ. Она называется так потому, что здесь город пересекает диагональная улица, которая так и называется проспектом Диагональ и начинается от Площади Славной Каталонии. Всего от неё лучами расходятся шесть улиц, рассекающих чёткую сетку кварталов. Так вот уселись мы, значит, на лавочке и развернули карту, чтобы обсудить дальнейшие планы. Кстати, забавно, но ни одного магазина Ecco на Рамбле в Барселоне не оказалось, только обычные обувные магазины с двумя-тремя моделями этого брэнда. Ну ладно, как я уже говорил, уселись мы на лавочку, и тут внезапно… Вера. Бывают же удивительные совпадения. Вернулась из Фигераса и совершенно случайно встретила нас.

Ещё один мим на Рамбле




Недолго думая, мы составили план дальнейшей прогулки, который включал посещение Площади Испании, бывшей арены для корриды и… Монжуика. Да-да, оказалось, что там ещё остались достопримечательности, которые стоило увидеть. Посему, чтобы не тратить время, мы сели на метро и проехали 3 станции в направлении площади Испании. Между прочим, о метро. Проездной на 10 поездок стоит 9.25 евро. Им можно пользоваться всей группой, и нам его хватало, соответственно, на два раза. В целом подземка не образцовая, не могу сказать, что лучше московской, чего не скажешь, например, о сингапурском варианте. Встречаются длинные невентилируемые подземные переходы с низкими потолками. Но ориентироваться довольно просто. Метрополитен имеет 10 линий и входит в целую систему рельсового транспорта, которая включает в том числе пригородные поезда и трамвай. Интересно, что разные ветки обслуживают разные операторы. Первая линия была открыта ещё в 1924 году и начиналась от площади Каталонии, которую я уже неоднократно упоминал в своём рассказе. «Метрополитен Барселоны получил известность благодаря принципу организации посадки и высадки пассажиров, названному барселонским или испанским решением. Принцип этот заключается в том, что на станциях сооружается три платформы: две береговых и одна островная - и пассажир может войти в вагон и выйти из него с обеих сторон, что сокращает время стоянки поезда и давку на станциях». Так говорит Вики, но соблюдается он не на всех станциях. Где-то одно направление отделено от другого, где-то поезда ходят в центре, а платформы расположены по краям. Не очень удобно по сравнению с московским метро…

Итак, мы доехали до нужной нам станции и уже совсем скоро могли созерцать здание Барселонской Арены.


Лифт на обзорную площадку на фото слева.

Раньше там устраивали бои быков, а теперь находится торговый центр. Свято место, как говорится, пусто не бывает. Последняя коррида в Каталонии прошла в Барселоне в сентябре прошлого года, хотя официальный запрет вступил в силу только с 1 января 2012 года. Нетрудно догадаться, что свою руку к этому приложили защитники животных. Впрочем, запрет на традиционное испанское развлечение позволил каталонцам в очередной раз доказать свою национальную идентичность, ведь Каталония известна своими сепаратистскими настроениями. В  остальных провинциях Испании, кроме Канарских островов, коррида по-прежнему разрешена.

На крышу Барселонской Арены можно подняться, но не используйте лифт, если хотите сэкономить 1 евро. В торговом центре есть эскалаторы. Это будет дольше, зато бесплатно. С круговой обзорной площадки на крыше Арены открывается неплохой вид окружающей архитектурной застройки и ландшафта, включая площадь Испании,



авеню королевы Марии Кристины, Национальный музей искусства Каталонии и горы на горизонте.



К тому времени, когда мы всё это рассматривали и фотографировали, тучи уже давно развеялись, солнышко припекало, а наши вещи, включая обувь, полностью просохли.



К сожалению, это была лишь временная передышка, но подробнее об этом вы узнаете в третьей части моего рассказа о третьем дне нашего путешествия.

Всё для людей. В том числе для слепых.



Больше видео доступно здесь.

Евротур2012, Путешествие, trip

Previous post Next post
Up