Читайте в предыдущих
главах: Ваня, Вера, Марина, Миша и я совершенно случайно встретились в иркутском аэропорту. Оказалось, что у всех отпуск, поэтому, чтобы он не пропадал зря, мы решили отправиться в Европу и начали с Барселоны. Под катом можно ознакомиться с продолжением рассказа о третьем дне нашего путешествия.
Итак, пока мы гуляли по Барселоне, Вера отправилась в Фигерас.
Я: Вера, как тебе город?
Вера: Фигерас - город мечты, если не принимать в расчёт трамунтану (это такой горный ветер - примерно как сарма (ветер на Байкале, прим. ред.), только чуть хуже; в честь неё даже одна из улиц названа). Если бы не она, с удовольствием погуляла бы раза в два подольше (если это возможно на 19 квадратных км). На улице Джона Леннона стоит плита с выбитым на ней текстом «Imagine» на каталонском. К сожалению, загаженная вандалами. Театр-музей Дали - квинтэссенция сюрреализма. Добраться в Фигерас из Барселоны можно электричкой или автобусом. Электричка отходит приблизительно каждый час, идёт два часа плюс-минус десять минут, билет стоит 10-15 евро. Если потеплее одеться и пообедать по дороге, можно посетить ещё музей игрушек, улицу Федерико Гарсиа Лорки и крепость Сан-Ферран.
Я: что ж, спасибо за краткую сводку. А теперь вернёмся к бытописанию наших будней в Барселоне.
Напомню, что в предыдущей части моего рассказа я оставил нас, просохших под жарким испанским солнцем, на крыше Барселонской Арены, где раньше проходила коррида, а теперь находится торговый центр. С круговой обзорной площадки на крыше Арены открывается неплохой вид на окружающую архитектурную застройку и ландшафт, включая площадь Испании, авеню королевы Марии Кристины, Национальный музей искусства Каталонии и горы на горизонте.
Сделав круг по обзорной площадке, мы вошли внутрь торгового центра и обнаружили, что вниз можно спуститься по самому обычному совершенно бесплатному эскалатору.
Тот самый лифт за 1 евро
В торговом центра
Разумеется, прежде чем выйти на улицу, мы по-быстрому обежали каждый этаж, но в этот раз все ушли без покупок. На первом этаже обнаружился магазин электроники, где я в очередной раз не нашёл Samsung Galaxy S III, а также книжный, куда отправились Вера с Мариной. А ещё между книгами и электроникой обнаружился Бэтман, с которым, разумеется, было сделано несколько кадров.
Далее наш путь лежал на авеню королевы Марии Кристины, по которому мы планировали вернуться на Монжуик. Вообще авеню упирается прямиком в лестницу, ведущую к Национальному музею искусства Каталонии. И обычно, видимо, это проезжая часть, но сегодня она была перекрыта в честь какого-то праздника или шоу, мы так и не поняли чему посвящённого. Вдоль дороги выстроились пустые лотки и светомузыкальная аппаратура. Во главе всего была установлена сцена, но представление, судя по всему, должно было начаться нескоро. Смущали также и странные плакаты с рекламой сайта для геев ebab.com (это я потом нагуглил) и подписью «Your way to stay 100% gay!». От фото с Мишей на фоне плаката я благоразумно воздержался J. Буду потом в президенты баллотироваться, обязательно журналисты раскопают, и прощай, карьера.
У подножия лестницы, ведущей к Национальному музею, расположен Маги́ческий фонта́н Монжуика (
исп. Fuente mágica de Montjuic,
кат. Font màgica de Montjuïc). И здесь нам снова на помощь приходит Википедия, которая сообщает, что фонтан был построен ко
Всемирной выставке 1929 года в Барселоне в
футуристическом стиле в форме эллипса по проекту местного инженера Карлоса Буигаса. В тёмное время суток он подсвечивается. Музыкальное сопровождение было введено к
Олимпиаде-1992. В конце сентября у фонтана проводятся шоу с представлениями и фейерверком. Более 3000 рабочих воплотили грандиозный проект в жизнь всего за год. К чаше от двух башен на
Площади Испании тянутся каскады фонтанов с подсветкой. Со всех сторон площади возле водной феерии звучат изящные музыкальные мотивы, под которые 3620 струй исполняют свой завораживающий танец. В год фонтан Монжуик посещает порядка 2,5 млн человек. Фонтан работает согласно следующему расписанию:
с 30 апреля до 30 сентября с четверга по воскресенье, 21:00 - 23:30;
с 1 октября по 30 апреля по пятницам и субботам, 19:00 - 21:00 (шоу - каждые 30 минут).
Фонтан действительно впечатляет размерами, но, к сожалению, мы не были в курсе его расписания, поэтому пропустили всё самое интересное. Кто желает, может найти не один десяток роликов на YouTube, а я продолжу свой рассказ. Прямо к Национальному музею мы подниматься не стали, а свернули направо с целью попасть в Испанскую деревню, архитектурный музей под открытым небом, также открытый в 1929 году ко Всемирной выставке. Однако на территорию Испанской деревни нам попасть не удалось, а больше в этом направлении нас не поджидало ничего особенно интересного, кроме тех же лестниц и попугая, корпевшего над ломтем хлеба. Попытки поймать попугая были обречены на провал, хотя мы и пытались окружить его. Он раскусил наш хитрый план и благоразумно ретировался. Не солоно хлебавши кружным путём мы всё же вернулись к музею, чтобы отдохнуть у его фасада, слушая музыку уличного гитариста и любуясь городскими видами.
Небо, тем временем, не предвещало ничего хорошего: надвигался очередной облачный фронт иссиня-чёрного цвета. Его вид и заставил нас сняться с места, чтобы успеть попасть к Олимпийскому стадиону. Как я уже упоминал, на Монжуике много олимпийских объектов, и мои товарищи почему-то горели желанием увидеть ещё один из них. На обратном пути от стадиона к метро наше внимание привлекли металлические люки с отпечатками ног известных спортсменов: Роже Федерера, Лэнса Армстронга, Рафаэля Надаля и других.
Но надо было спешить, тучи сгущались, и с неба начали падать пока ещё одинокие дождевые капли. Напоследок мы всё же провели разведку на предмет работы фуникулёра, убедились, что он не работает из-за непогоды, и воспользовались метро. Как таковой станции метро на Монжуике нет, к ней нужно сначала спуститься на специальном небольшом поезде, который курсирует вверх-вниз. Мы заняли места в одном из вагонов, Миша включил «Африку» Ляписа-Трубецкого, поезд ожидал пассажиров. Когда мы уже спустились непосредственно в подземный тоннель метро, наше внимание привлёк один из них, с полуспущенными штанами. А теперь минутка моды. Стиль этот называется sagging и берёт своё начало в системе исправительных учреждений США, то бишь тюрем, где запрещено ношение ремня. Дабы ни у кого не было искушения воспользоваться им как оружием или, не дай Бог, повеситься. Вот бедные заключенные и мучаются с всё время сползающими штанами. А молодёжь, чтобы уподобиться крутым парням из тюряги, взяла да и переняла этот странный стиль.
Дальнейшая культурная программа этого дня предполагала осмотр ещё парочки зданий из наследия Гауди. Саграду Фамилию мы уже оценили, на очереди были более обычные, если так можно выразиться, дома. К тому времени, как мы до них добрались, дождь ещё не разошёлся, но люди уже достали зонты. Смеркалось. Я сделал несколько фото на скорую руку, и мы отправились пешком в сторону дома. Какое-то время, когда дождь разошёлся, пришлось прятаться под карнизом одного из зданий, но вскоре стало понятно, что эти изливающиеся с неба потоки воды иссякнут нескоро. Пришлось надеть дождевик и топать в сандалиях по лужам. Безусловно, дождевик значительно облегчил муки прогулки под дождём, но всё равно было неприятно. Впрочем, наше возвращение длилось достаточно долго, чтобы под конец уже перестать обращать на дождь внимание. По возвращении в хостел мы переоделись и поужинали купленными по пути персиками за 0,87 евро и вчерашней курочкой из KFC. Друзья отправились в ближайшее кафе смотреть матч Испания - Италия финала Евро 2012, а я отправился в душ. Как вам известно, Испания победила со счётом 4:0, а я, как вам, вряд ли, известно и, вероятно, не очень интересно, успешно помылся и задремал, покуда не возвратились друзья. В кафе, к счастью, всё обошлось без инцидентов, а я переживал по поводу активность футбольных болельщиков. Там, однако, было малолюдно. Чисто с точки зрения безопасности, хорошо, что победила Испания. Были бы мы в Италии, было бы безопаснее, если бы выиграли итальянцы. Более ничего интересного в этот день не произошло, поэтому на этом рассказ о нём считаю законченным. До новых встреч.