Замок Херста (Hearst Castle)

Jun 23, 2013 16:28





А знаете где находится этот бассейн ? Вы наверное думаете, что у какого нибудь арабского шейха или эмиратского хана ? Совершенно не в том направлении. Сейчас я вам расскажу все подробнее …




Херст-касл (Hearst Castle, то есть «замок Херста») - национальный исторический памятник на тихоокеанском побережье Калифорнии, примерно на полпути между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Главный усадебный дом стоит на «Зачарованном холме» (исп. La Cuesta Encantada) в 8 км от океана. В доме 56 спален, 61 уборная, 19 гостиных, на территории усадьбы - несколько бассейнов и теннисных кортов, кинотеатр, аэродром и крупнейший в мире частный зоопарк.




Вильям Рэндольф Херст был человеком со многими интересами и многими талантами. Он создал одну из самых больших империй в области СМИ и издательского дела в США. Во время зенита его карьеры он владел 26 газетами, 13 национальными журналами, 8 ралиостанциями и многими другими службами новостей. А также он выпускал кинообзоры новостей и создал почти 100 художественных фильмов. На продолжение всей его жизни он собирал произведения искусства и антикварные изделия со всех концов земного шара, строил и ремоделировал здания, где выставлялись его коллекции. Это выдающееся поместье было построено в то время, когда многие богатые американцы строили загородные резиденции похожие на дворцы.

Херст выбрал это место для строительства своего замка из сентиментальных соображений. Его отец, процветающий инжерер-добытчик, купил землю в этом районе еще в 1865 году. В 1870х Херст и его отец приезжали сюда отдыхать и жили здесь в палатках. Когда Херст вырос, он, его жена Миллисент и их пять сыновей прололжили палаточную туристическую традицию. Позже это поместье стало его основным местом жительства.




К тому времени Вильям Рендорф Херст был очень богатым человеком. Богатым не отцовским наследством - свое состояние Херст заработал сам, будучи от природы очень одаренным человеком. На пике своей активной жизни Херст владел 26 газетами, 13 журналами и 8 радиостанциями. Но не только - помимо всего, Херст был очень влиятельным человеком в киноиндустрии, и приложил руку к созданию около 100 фильмов, каждый из которых имел коммерческий и зрительский успех. Будучи человеком с утонченным художественным вкусом, Херст тратил свое богатство на приобретение произведений изобразительного искусства, шедевров античных времен, антиквариата, скульптур, которые не прятал от людей. Наоборот, он строил на свои деньги музеи, где выставлял приобретенное богатство, радуя людей чувством прекрасного.

И на каком-то этапе, Херст решил сам создать шедевр, шедевр, который спустя годы назовут Замок Херста.

К строительству дома Херст приступил в 1919-ом году, когда ему было уже 56 лет. Вместе с архитектором из Сан-Франциско, талантливой Джулией Морган, он терпеливо создавал настоящее произведение искусства. Да, да, именно произведение искусства, потому что, назвать его всего лишь домом, дворцом, или замком - значит преуменьшить величие этого потрясающего своей красотой шедевра. Шедевра, который создавался вплоть до 1947 года! Целых 28 лет!




До 1947 года он непрестанно возводил, сносил и перестраивал свой замок, который он обычно называл «ранчо». Привлечённый им архитектор Джулия Морган эклектически перетасовывала стили различных периодов европейской истории: главный дом напоминает испанский собор эпохи платереско, а у кромки Нептунова бассейна живописно расположился павильон с перевезённым из Средиземноморья древнеримским фронтоном. Произведения искусства для украшения усадьбы (включая гигантские плафоны) доставляли из Европы.

От расположенного неподалеку маленького городка Сен-Симеон в замку ведет аккуратная дорога. На огромной автостоянке, припарковав автомобиль, посетители направляются к входу на территорию огромного поместья. Здесь их, поделив на группы, рассаживают в автобусы, и везут на экскурсию. В споровождении гидов, которые неприкрыто влюблены в этот замок.

«Мы просим вас не курить, не жевать жвачку, выключить вспышку фотоаппаратов, и ни при каких обстоятельствах не прикасаться к статуям, мраморным колоннам и деревянным дверям! Пожалуйста, мы просим вас! Соблюдайте наши правила, эти произведения искусства должны еще долго служить людям и после вас! И не отставайте от группы!».




Вильям Херст был очень гостеприимным человеком. Поэтому, одной из его целей было создание соответствующих условий для своих гостей, каждый из которых был именем в какой-либо из областей человеческой жизнедеятельности. «Моя цель - собрав всех своих друзей, не думать о проблеме их расселения!». Три гостевых дома, каждый из которых сам по себе является архитектурным памятником. И каждый - со своим названием. «Дом солнца» смотрел на восток, «Горный дом» глядел на горы, а с окон «Морского дома» открывалась панорама на струящийся вдалеке океан. Отдавая дань прошлому испанскому владычеству, Херст назвал эти дома по- испански - «Каса дель соль», «Каса дель мар», «Каса дель монте». А свой дом назвал бесхитросно - «Каса Гранде», то есть, Большой Дом. 18 комнат в «Доме солнца», 19 комнат в «Морском доме», 10 комнат в «Горном доме», и 110 (!) комнат в «Большом доме»!

Но гости должны были не только комфортно ночевать - для их услады Херст построил безумно красивый бассейн, который назвал «Нептун». Бассейн, который своей роскошностью, своим убранством напомнил мне величие Римской империи. Стоя у кромки бассейна, было трудно себе представить, что всего-лишь несколько десятилетий назад эти окрестности оглашали смех и веселье самых знаменитых людей планеты, которые плескались в водах этого поражающего воображение своей красотой храма воды!




Ностальгия! Великое чувство, великие переживания! Но есть в жизни и другое чувство, своей глубиной затмевающее даже ностальгию.

В возрасте 54 лет Херст влюбился. В самую обыкновенную актрису варьете. И всю свою последующую жизнь он посвятил этой любви. Любовь, помноженная на ностальгию по отчему дому, создала шедевр под названием «Замок Херста». Жена, не давшая развод, жила в Нью-Йорке, а Херст со своей самой большой любовью жизни, обитал в Калифорнии, на строительной площадке своего произведения.

Произведения, которое он посвятил двум людям - своему отцу, и своей женщине…







По вечерам в усадьбе проходили рауты, достать приглашение на которые считалось большой честью. Помимо бесчисленных голливудских звёзд, на вечеринках в доме Херста бывали такие знаменитости, как Калвин Кулидж, Франклин Рузвельт, Уинстон Черчиль, Чарли Чаплин.

В 1947 году владелец дома по совету докторов был вынужден оставить морское побережье. Десять лет спустя его корпорация передала Херст-касл властям штата при условии, что семейство Херстов сохранит право проживать на его территории.




Херст-касл послужил прототипом грандиозного поместья Ксанаду, возведённого Чарлзом Фостером Кейном в фильме Орсона Уэллса «Гражданин Кейн» (1941). Флоридское поместье Кейна описывается как самое крупное в мире - «самый дорогостоящий памятник, построенный человеком в честь себя самого со времён пирамид». Свезённых туда произведений искусства хватило бы для наполнения десяти музеев.

В целях экономии бюджета Уэллс не стал строить макет поместья. Для изображения внешнего вида замка в фильме использована графика на матовом стекле. Неприступные стены сумеречно освещённого Ксанаду всегда окружены зловещим густым туманом. Съёмка интерьеров велась снизу и чуть по диагонали, подчёркивая гигантоманию Кейна и одиночество дома, ставшего тюрьмой его хозяина, а равно и пустоту его внутренней жизни.




В результате возник потрясающей своей красотой и великолепием замок, состоящий из нескольких больших зданий, каждое из которых имеет свое название: Дом Солнца, Дом Горы, Дом Моря, Большой Дом. Все они украшены, как снаружи, так и внутри, предметами из антикварной коллекции Херста: картинами, скульптурами, мебелью, украшениями из серебра.

Впечатление производит и Римский бассейн, расположенный в одном из домов. При его строительстве были использованы стеклянные венецианские плитки, некоторых из которых покрыты золотом.

Не менее впечатляет и расположенный на территории замка другой бассейн, украшенный колоннадой и статуей Нептуна а также, расположенные вдоль прогулочной дороги, великолепные скульптуры, некоторые из которых были привезены из Египта.




В настоящее время замок является музеем, в который можно попасть только в составе экскурсионного тура, самостоятельно посетить комплекс нельзя.

На территории комплекса расположена смотровая площадка, с которой открывается панорамный вид на замок и на тихоокеанское побережье, а также магазин подарков и сувениров.




На посещение замка стоит выделить целый день.

Цены
  • Дневная экскурсия: взрослый - 25 $, дети 5-12 лет - 12 $, дети до 5 лет - бесплатно
  • Вечерняя экскурсия: взрослый - 36 $, дети 5-12 лет - 18 $, дети до 5 лет - бесплатно

Билеты можно приобрести в кассе, которая начинает работать с 08:00. При этом следует учесть то, что билетная касса находится в Информационном центре, который расположен примерно в 8 км от Замка.

Настоятельно рекомендуется заранее забронировать экскурсионный тур. Бронирование возможно за 7 - 8 недель.




Режим работы
  • Дневные экскурсии начинаются с 09:00 часов
  • Вечерние экскурсии проводятся только весной и осенью

С более подробной информацией об экскурсионных турах, расписании, бронировании, и ценах можно ознакомиться на сайте музея.

Следует надеть удобную обувь (без каблуков), так придется много ходить и стоять, если вы устанете, то вам не разрешат посидеть на антикварной мебели, а предложат, в прямом смысле слова, присесть на пол!




Самым удачливым продолжателем принципов «нового журнализма» стал выходец из обеспеченной калифорнийской семьи Уильям Рэндолф Херст. В 1885-1887 гг. он прошел школу репортерской работы в пулитцеровской «The New York World» и досконально изучил приемы «нового журнализма». Вернувшись в 1887 г. в Сан-Франциско, Херст взял в свои руки управление газетой «The San Francisco Examiner» и за три года превратил это издание в агрессивную, жесткую и процветающую газету. Херст внес свои коррективы в концепцию «нового журнализма», отбросив такие его составляющие, как аккуратность и точность в подаче информации. С точки зрения Херста, сенсацию можно было сделать из самого незначительного факта: главное - форма подачи материала и соответствие запросам читателя. В 1895 г. Херст совершил прорыв на нью-йоркский газетный рынок, приобретя газету «The New York Journal».

Херст переманил многих ведущих журналистов и художников из пулитцеровской «The New York World», усилил сенсационность и развлекательность, снизил цену своего издания, и тираж «The New York Journal» резко вырос. В 1896 г. Херст смог привлечь к сотрудничеству создателя первого американского комикса Ричарда Аутколта. Началась борьба между Херстом и Пулитцером за авторские права на издание комикса. Комикс, издаваемый Херстом, печатался полностью в желтом цвете, что и дало повод современникам назвать херстовскую модель журналистики «желтым журнализмом».




В дальнейшем термин «желтая пресса» ассоциировался со стилем Херста, который писал в одной из редакционных статей: «Политика «The New York Journal» заключается в том, что привлекать внимание столь же важно, как и добывать факты; публика жаждет развлечений гораздо больше, нежели просто новостей» [132]. Сенсационно-развлекательный стиль стал ведущим в эстетике печатных изданий, ориентированных на вкусы и потребности «человека-массы», феномен появления которого проанализировал испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет [133].

Ожесточенная конкурентная борьба между Пулитцером и Херстом приобрела неприглядные формы, особенно в период кубинских событий 1895-1898 гг. Сражаясь за тиражи, «The New York Journal» и «The New York World» соревновались в сенсационной подаче новостей о кубинских событиях, пренебрегая точностью и достоверностью в подаче материалов. Они не только подробно расписывали зверства испанских войск на Кубе, но и позволяли себе вмешиваться во внутренние дела зарубежного государства. В 1897 г. газета Херста организовала побег из гаванской тюрьмы молодой кубинки, обвиненной в измене, а в начале 1898 г. на страницах «The New York Journal» было опубликовано выкраденное частное письмо испанского посла, в котором содержалась нелестная характеристика американского президента Уильяма Маккинли. Цель этой акции - заставить президента, занимавшего миролюбивую позицию, предпринять более решительные действия по отношению к Испании.




Загадочный взрыв 15 февраля 1898 г. на американском броненосце «Мэн», находившемся в порту Гаваны, отозвался подлинной истерией в газетах Херста и Пулитцера, запестревших крупными заголовками самого сенсационного свойства. Пулитцер призвал президента к «быстрой и жесткой» [134] войне с Испанией. Через две недели после взрыва на броненосце «Мэн» тираж «The New York World» вырос до 5 млн. Газета Херста также призвала к вооруженной интервенции на Кубу Хотя подлинные «причины взрыва были неясны <…> лозунгом пропаганды войны в Соединенных Штатах сделался девиз «Помни «Мэн»!» [135]. Ура-патриотическая кампания, развязанная этими газетами привела к тому, что война США с Испанией стала неизбежной. Редактор журнала «The Nation» Эдвин Годкин писал, что «никогда еще история американской журналистики не знала ничего столь постыдного, как поведение этих двух газет» [136].

Уильям Херст умел приспосабливаться к меняющимся временам. Он не остался в стороне от движения «разгребателей грязи», сулившего ему финансовый успех. Для этой цели он приобрел журнал «Cosmopolitan Magazine» и превратил его в макрейкерское издание. В 1906 г. серия публикаций в «Cosmopolitan Magazine» потрясла общественное мнение Америки - разоблачительная волна достигла высших политических кругов страны. Скандальные материалы под общим заголовком «Предательство сената», принадлежавшие перу Д.Филлипса, нанесли чувствительный удар по ряду крупных политических фигур.




Интуиция и деловая хватка подсказали Херсту необходимость создания газетного концерна. В 1911 г. он основал информационное агентство International News Service, вошедшее в тройку ведущих американских информационных агентств наряду с Associated Press и United Press. К 1922 г. корпорация Херста включала в себя 20 ежедневных газет, 11 воскресных изданий, а также 2 радиостанции, компанию по производству хроникально-документальных фильмов и кинокомпанию, а к началу 1990-х гг. в издательский трест Херста вошло 14 ежедневных газет, 30 еженедельников, 20 журналов, 5 телестанций и 7 радиовещательных станций, не считая ряда книжных издательств




В 1941 году режиссёр Орсон Уэллс снял фильм «Гражданин Кейн», прототипом для главного героя которого послужил Херст. Вплоть до того, что Кейн в фильме буквально цитировал некоторые скандальные высказывания Херста.

Сразу после выпуска фильм получил премию «Оскар» за лучший сценарий (был номинирован на эту премию ещё в восьми номинациях), а впоследствии многократно упоминался критиками как «лучший фильм всех времён и народов».

Не желая выхода фильма на экран, Херст с помощью своей медиаимперии начал настоящую войну с Уэллсом. «Гражданина Кейна» посмотрели в главных городах Америки, но в провинции, особенно на Юге, сила была на стороне газет Херста. Кроме того, большинство газет Херста поступили ещё проще - они объявили фильму бойкот. Это один из немногих случаев в истории США, когда фильм вызвал такую бурю в политических и общественных кругах.










































































































ВОТ ТУТ есть красивая виртуальная экскурсия по усадьбе. А вот тут рассказ блогера об экскурсии по замку

image Click to view



image Click to view



Напомню вам еще парочку великолепных и красивейших сооружения:  Алькасар в Сеговии (Alcázar de Segovia) или вот например  Кинта-да-Регалейра (Quinta da Regaleira)

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=28195

ДворцыЗамки, США

Previous post Next post
Up