Персонажи, это основа любого художественного произведения. Их можно любить, их можно терпеть, они могут вызывать одновременно такие противоположные чувства как ненависть и восхищение - но если таков замысел автора, в этом нет ничего страшного. Намного хуже, если герои не вызывают абсолютно никаких эмоций.
Когда речь идет о литературе, то все просто - автора ограничивает лишь фантазия, а во всем остальном он волен описывать героев как ему угодно, бумага как говорится, все стерпит. Но когда речь идет о фильмах, то в эту схему добавляется актер, который оживляет образ, существующий лишь у создателей картины в голове.
И, как и все остальное в мире искусства, актерские исполнения бывают разными: хорошими, плохими, просто неплохими, посредственным и т.п. Но иногда, фильм и персонажи получаются настолько запоминающимися, что после просмотра зритель уже не в состоянии представить кого-то иного в данном образе. И тем интереснее случаи, когда выясняется, что создатели изначально планировали отдать роль абсолютно другому актеру.
Терминатор (The Terminator)
Джеймс Кэмерон, 1984
Сегодня, слово «Терминатор» и имя Арнольд Шварценеггер являются практически синонимами. И действительно, практически невозможно представить кого-то другого в роли несокрушимой машины из будущего. В конце концов, даже создатели грядущего перезапуска франшизы не придумали ничего лучше, как включить Арни в актерской состав грядущего ребута.
Но все могло быть совсем по-другому. Изначально, Джеймс Кэмерон представлял Терминатора небольшим, не привлекающим к себе внимания киборгом, способным легко затеряться в толпе что, в общем-то, весьма логично, исходя из целей его миссии. Потому, Кэмерон планировал отдать эту роль своему другу Лэнсу Хенриксену. Режиссер сделал несколько скетчей с Хенриксоном образе Т-800 и даже использовал его весьма оригинальным способом для того, чтобы убедить сомневающихся инвесторов вложить деньги в фильм.
Итак, в день проведения переговоров, в офис компании Hemdale Pictures буквально вломился человек в кожаной куртке, все лицо которого было в порезах и ссадинах, а зубы покрыты золотой фольгой. Этим незваным гостем и был Хенриксен. Явление актера действительно произвело мощное впечатление на присутствующих (кто-то даже хотел вызвать полицию), и помогло Кэмерону получить нужные ему деньги. Правда, по иронии судьбы, этот успех привел к тому, что новые продюсеры настояли на необходимости взять какого-то известного актера на одну из главных ролей. Кто-то вспомнил про звезду недавнего хита “Конан-Варвар”, Арнольд Шварценеггер получил приглашение встретиться с Кэмероном, чтобы обсудить фильм и свое участие в нем - а все остальное стало историей.
Любопытно, что Хенриксен мог также сыграть другого культового киборга из 80-х. Когда в первые дни съемок “Робота-полицейского” возникли сложности с адаптацией актера Питера Уэллера к костюму Робокопа (чтобы его одеть, требовалось 11 часов), режиссер Пол Верховен рассматривал возможность заменить его на Хенриксена. Но из-за занятости в другом проекте, актеру пришлось отказаться от этого предложения.
Вспомнить все (Total Recall)
Пол Верховен, 1990
“Вспомнить все” является одним из самых известных долгостроев Голливуда. Работа над киноадаптацией рассказа Филипа К. Дика началась в 1974 году, сам же фильм вышел на экраны лишь в 1990. За разделяющие две эти даты 16 лет, лента поменяла кучу сценариев, двух режиссеров (одним из которых был Дэвид Кроненберг) и в том числе и исполнителя главной роли.
Сейчас в это трудно поверить, но изначально главную роль в фильме должен был исполнить Ричард Дрейфус. Дело в том, что создатели фильма специально планировали сделать главного героя Уолтера Куйэла (в итоговом фильме имя изменили на Дагласа Куэйда) как можно более непохожим на типичного героя боевиков и как можно более похожим на обычного человека, надеясь, что его трансформация в бесстрашного тайного агента станет весьма неожиданной для зрителя. И Дрейфус, как никто другой подходил на роль невзрачного бухгалтера, который неожиданно для самого себя, оказывался, впутан в межпланетный заговор.
днако затем ситуация изменилась. Права на фильм перешли к другой студии, команда создателей полностью поменялась, и в итоге перед нами предстал совсем другой Куэйд - сворачивающий противникам шеи, пробивающий собой стекла и говоривший с фирменным акцентом.
Интересно, что создатели ремейка попытались воссоздать эту первоначальную задумку оригинала и взяли на главную роль Колина Фаррелла, который не слишком-то ассоциировался с голливудскими боевиками. Но, как показали отзывы и кассовые сборы, это им особо не помогло.
Бегущий по лезвию (Blade Runner)
Ридли Скотт, 1982
Поиски актера на роль Рика Декарда в экранизации романа Филипа К. Дика “Мечтают ли андроиды об электроовцах” были весьма непростыми.
После перебора ряда вариантов, продюсеры и режиссер Ридли Скотт остановили свой выбор на кандидатуре Дастина Хоффмана. Тот принял их предложение, после чего на протяжении несколько месяцев регулярно встречался с создателями и обсуждал различные аспекты сюжета и его персонажа.
Художник Ментор Хюбнер даже использовал образ актера в некоторых концептах будущего фильма. Однако затем Хоффман передумал, решив, что фантастика и бегание по крышам от репликантов, это не его амплуа. В результате, по рекомендации Стивена Спилберга в качестве замены был взял Харрисон Форд, который очень хотел попробовать себя в серьезном фильме.
Во время съемок, правда, Форд не раз пожалел о том, что его желание сбылось - но с другой стороны, по крышам он, вероятно, все же бегал и впрямь лучше, чем Дастин Хоффман.
Грязный Гарри (Dirty Harry)
Дон Сигел, 1971
Сценарий фильма, который сейчас известен как “Грязный Гарри” несколько лет кочевал по разным голливудским студиям - однако никто не хотел заниматься фильмом из-за его противоречивого содержания.
Наконец, материалом заинтересовалась студия Warner Bros., которая купила сценарий с расчетом на то, чтобы Фрэнк Синатра сыграл главную роль. Специально для этого был нанят новый автор, который за три недели переработал сценарий и заточил его под актера.
Однако затем неожиданно дала о себе знать старая травма актера. Восемью годами ранее, на съемках “Маньчжурского кандидата” Синатра сломал запястье. И вот, во время репетиций “Грязного Гарри”, Синатра обнаружил, что не в состоянии правильно держать огромный фирменный магнум и уж тем более стрелять из него.
Из-за этого, а также последовавшей вскоре смерти отца, Синатра выбыл из проекта. После этого, роль была предложена Стиву МакКуину и Полу Ньюману (оба отказались), после чего сценарий попал Клинту Иствуду, для которого эта роль стала одной из самых знаковых в карьере.
И в самом деле, невозможно представить, чтобы кто-то другой смог с теми же эмоциями и такой же интонацией произнести фирменную реплику инспектору Кэллахана: “Так что ты должен задать себе всего один вопрос: “Повезет ли мне?”.
Я - легенда (I Am Legend)
Фрэнсис Лоуренс, 2007
“Я - легенда” является еще одним известным голливудским долгостроем. Картина была выпущена в прокат в 2007 году, на целых 7 лет позже, чем изначально планировалось. Первоначальным режиссером картины был Ридли Скотт, а главную роль должен был исполнить Арнольд Шварценеггер. У фильма был полностью готовый сценарий, заточенный под Арни, были сделаны раскадровки всех сцен и выполнена вся подготовительная работа. Но затем, в самый последний момент, съемки были отменены.
Во-первых, проект вышел за рамки положенного бюджета, а во-вторых, из-за операции на сердце, обеспокоенные продюсеры стали весьма настороженно относиться к любым проектам с участием уже не такого железного Арни. А жаль.
Уж если кому и было суждено стать последним человеком на Земле, то лучше варианта, чем Шварценеггер, просто не придумаешь.
Полицейский из Беверли-Хиллз (Beverly Hills Cop)
Мартин Брест, 1984
Первоначальным выбором продюсера Джерри Брукхаймера на роль отвязного полицейского Акселя Фоули был актер Микки Рурк. Но после того как он ответил отказом, роль была предложена Сильвестру Сталлоне. Слай, недолго думая согласился, после чего занялся, что умеет куда лучше, чем играть: он начал переписывать сценарий под себя.
Сталлоне собирался вырезать весь юмор из фильма, и сделать предельно серьезный боевик с кучей экшн-сцен. До какой-то поры Брукхаймер терпел эти изменения, но затем понял, что из этого сотрудничества ничего не выйдет. В итоге, их пути разошлись.
В результате, всего за две недели до начала съемок на роль Фоули был утвержден Эдди Мерфи. В итоге, картина стала самым кассовым фильмом 1984 года и окончательно закрепила Мерфи в статусе звезды категории А.
Что же касается Сталлоне, то он решил снять собственный фильм на основе переделанного им сценария. Так на свет появилась “Кобра”, которая вышли через два года после “Полицейского из Беверли Хиллз”. Фильм хоть и отбил бюджет, но получил разгромные отзывы со стороны критиков и даже близко не пользовался такой же популярность, как картина с Мерфи.
Крепкий орешек (Die Hard)
Джон МакТирнан, 1988
Мало кто сейчас об этом помнит, но изначально полицейского Джона МакКлейна вообще не должно было быть в фильме Джона МакТирнана. По замыслу продюсеров, главным героем картины был стать отставной полковник Джон Мэтрикс из “Коммандо”, а фильм соответственно задумывался сиквелом картины 1985 года.
Дело в том, что в основе фильма лежит роман Родерика Торпа “Ничто не вечно”, который повествует об отставном полицейском Джо Лиланде, который решил навестить свою работающую в небоскребе дочь. И именно в тот день, небоскреб захватывает банда немецких террористов. Продюсеры сочли эту историю весьма подходящей для сиквела “Коммандо”, и купили права на экранизацию романа.
Стоит ли говорить, что, если бы их замысел осуществился, то по духу картина не имела ничего общего с итоговым фильмом - ибо Джон МакКлейн стал таким популярным персонажем во многом потому, что в отличие от богоподобных Сталлоне и Шварценеггера, он был похож на обычного человека и не чурался самоиронии.
К счастью, Шварценеггер передумал сниматься в сиквеле “Коммандо”, и потому создатели решили сделать уже самостоятельный фильм. После того, как от роли последовательно отказались все тот же Сильвестр Сталлоне, Берт Рейнолдс, Ричард Гир и Харрисон Форд, счастливый билет вытянул Брюс Уиллис.
После выхода фильма, Уиллис превратился из комедийного актера в одну из главных экшн-звезд своего поколения.
Криминальное чтиво (Pulp Fiction)
Квентин Тарантино, 1994
Один из главных героев фильма, Винсент Вега прописывался Квентином Тарантино с расчетом на участие Майкла Мэдсена.
К сожалению, для актера, он не смог принять участия в съемках из-за занятости в другом проекте. В результате, роль получил Джон Траволта, для которого фильм стал буквально парочкой-выручалочкой, вытянувшей его карьеру из небытия.
Ну а Мэдсен, который по его собственным словам более-менее гордится всего пятью картинами из своей многочисленной фильмографии, до сих пор жалеет о том, что не смог сняться в “Чтиве”.
Джанго освобожденный (Django Unchained)
Квентин Тарантино, 2012
И в случае с этим фильмом, во время написания сценария Квентин Тарантино представлял совсем другого актера в главной роли - а именно Уилла Смита. Но Смит счел, что главным героем сценария является не Джанго, а охотник за головами Кинг Шульц и потребовал переписать сценарий, чтобы дать его персонажу больше экранного времени и возможность убить злодея. Тарантино не стал менять под актера сюжет, и Смит отказался от его предложения. А роль Джанго в итоге сыграл оскароносный Джейми Фокс.
Позже Уилл похвалил картину, сказав: “Это блестящий фильм. Просто он не для меня”. В итоге, вместо Джанго, Смит с сыном снялся в семейном “После нашей эры”. Вероятно, этот фильм был как раз для него.
Доктор Ноу (Dr. No)
Теренс Янг, 1962
Когда продюсеры Гарри Зальцман и Альберт Р. Брокколи решили заняться экранизацией шпионской серии Яна Флеминга, то в качестве примера для подражания использовали фильм “К северу через северо-запад”. Неудивительно, что в роли Джеймса Бонда оба видели Кэри Гранта - тем более, что актер был шафером на свадьбе у Брокколи.
Однако, Грант согласился сняться лишь в одном фильме - а 60 лет назад голливудские продюсеры мало отличались от современных и планировали сделать долгоиграющую франшизу.
Потому, пускай и с сожалением, им пришлось отказаться от услуг Гранта и начать поиски кого-то помоложе. В результате, честь произносить “Бонд, Джеймс Бонд” досталась тогда еще не сэру Шону Коннери.
Сам Флеминг, правда изначально был весьма недоволен этим выбором, но после выхода “Доктора Но”, он смягчил свою позицию. Правда, сам фильм Флеминг охарактеризовал как “просто ужасающий”.
Но с другой стороны, он же называл свой роман “Казино Рояль” “ужасающе тупым опусом”. Так что, его мнение о первом фильме можно даже счесть комплиментом.
источник И еще немного интересного вам о кинематографе : вот посмотрите, как выглядит
Кино без визуальных эффектов.Кому нечего смотреть -
Топ-10 лучших новых сериалов 2013 года. Кто не знает как выглядят
Гномы без грима ?