Израильская компания SoftWheel изобрела колесо заново. Она представила одноименное колесо со встроенной подвеской, которое прекрасно амортизирует неровности дорог, ямы и ухабы, а также позволяет преодолевать ступеньки и бордюры без дискомфорта для велосипедиста или человека на инвалидной коляске.
Давайте изучим его подробнее …
В основе идеи SoftWheel лежит «симметричная и селективная технология», использующая три цилиндра под давлением для поглощения ударов самим колесом. При этом центральная ось колеса остается на месте - а значит, колебания, удары и толчки не передаются на само транспортное средство и остаются незаметными для человека или же значительно смягчаются.
Идея создания SoftWheel принадлежит израильскому фермеру Гиладу Вульфу, который имеет ограниченные возможности передвижения и пользуется инвалидной коляской. Именно дискомфорт обычной коляски и натолкнул Вульфа на создание более современного колеса. Так что рынок инвалидных колясок SoftWheel собираются осваивать в первую очередь: продукт поступит в продажу в четвертом квартале 2014 года по цене $2 000 долларов за пару колес.
Вообще же цели компании широки, и создатели колеса уверяют, что любое транспортное средство только выиграет от использования SoftWheel - и велосипед, и автомобиль, и скутер, и детская коляска, и самокат. Упоминается, что продуктом уже заинтересовалась авиационная промышленность и SoftWheel начинает разработку шасси на основе своих технологий.
Динамика движения и управления мотоциклом крайне сложна. Нужно учитывать многие факторы: размер колеса, размер резины, особенности подвески и шасси, регулировки подвески, развесовку и т.д. Возможно, технология SoftWheel изменит представление о динамике мотоциклов категории эндуро или триал. Разработанное в Израиле, колесо SoftWheel имеет подвеску внутри колеса, которая способна амортизировать в нескольких направлениях, улучшая отклик, управляемость и эффективность подвески.
В текущей форме колесо SoftWheel было разработано для велосипедов и инвалидных колясок, но данную технологию можно легко адаптировать для внедорожных мотоциклов: триалбайков, эндуро, кроссбайков. Согласно разработчикам, колесо SoftWheel может поглощать до 50% энергии во время движения по неровностям: бордюр, ступеньки и т.д. Кроме того, подвеска внутри колеса активируется только в случае необходимости, то есть на ровной дороге колесо SoftWheel будет работать, как традиционное колесо.
Амихай Гросс, представитель SoftWheel: «Мы полагаем, что в будущем нашу технологию можно будет использовать на мотоциклах. Будучи небольшой компанией, мы можем сконцентрироваться только на 2-3 продуктах, и предпочтение отдается тем, на реализацию которых будет затрачено меньше всего времени. Однако, мы задумались над адаптацией технологии для мототехники и автомобилей. Данная опция включена в наш патент, и мы даже встречались с некоторыми европейскими производителями, чтобы узнать их мнение. Могу сказать, что технология их заинтересовала».
«Мы планируем работать с крупным мотопроизводителем для адаптации технологии SoftWheel на мотоциклы, но это может занять несколько лет, прежде чем дело дойдет до производства».