Leave a comment

Comments 42

dmitrij_an June 25 2015, 15:17:25 UTC
На Камове всё же решили в своё время вопросы 2-х винтовых вертолётов и получили аппарат без этих выкрутасов, но с этими же плюсами.

А эти вон как изгаляются, для получения той же 2-х винтовой схемы.

Reply

nemez_06 June 25 2015, 17:36:03 UTC
Камовские машины намного дороже и сложнее. Насколько я слышал с этой схемой не стали заморачиваться из-за патентных проблем. Холодная Война чтоб ей...

Reply

dmitrij_an June 25 2015, 18:24:42 UTC
Однако ТХ у Камова выше ,а размах меньше, соответственно износ лопастей ниже и для палубной авиации это намного важнее.

Reply

nemez_06 June 25 2015, 22:21:52 UTC
О ТТХ я могу судить только по написаному. Мне одно понятно раз этот дырчик летает значит у него есть ниша на рынке и его покупают. Пусть дальше летает. Прикольный апарат.

Reply


(The comment has been removed)

alex_ak June 25 2015, 17:14:34 UTC
Умеют. Но они этим мало занимались и как следствие, у них нет инженерной школы, умеющей обходить грабли этой схемы. Как в самом начале испугались сложностей, так и не развивали. У нас точно так же наступили на грабли продольной схемы и больше не пробовали, а они довели и успешно пользуются.

Reply

(The comment has been removed)

alex_ak June 25 2015, 18:27:08 UTC
Именно что не было задач. Зато были неоднозначные эффекты поперечной схемы, и после катастрофы Ка-22 как-то не очень хотелось их глубоко изучать на примере разбившихся монстров. А потом удалось отмасштабировать одновинтовую схему почти до параметров В-12. Кстати. Чем плох синхроптер - у него совершенно нет потенциала масштабирования. Винты принципиально только двухлопастные, а на одновинтовой и соосной схеме делают и 2, и 3, и 4, и 5 лопастей. При переходе от Ми-6 к Ми-26 количество лопастей непринужденно увеличили до восьми и не поперхнулись!

Reply


shkslj June 25 2015, 15:32:11 UTC
Интересно звучит фраза про невозможность перехлеста и потом сообщение об аварии с перехлестом:)

Кстати в камовской схеме вроде тоже мех синхронизация да и винты разнесены по вертикали, ан нет иногда шит таки хеппенс.

Reply

masterok June 25 2015, 16:37:23 UTC
ну если срезало зубья, то конечно все возможно , а вот если просто сбой - то невозможно :-)

Reply

shkslj June 25 2015, 16:51:45 UTC
Ибо в месте схлеста оба винта идут в одном направлении. Так и надо писать.

Reply


stas_renard June 25 2015, 15:35:11 UTC
Ух ты! Огромное спасибо за статью. Даже не знал, что такие вертолёты бывают!

Reply

masterok June 25 2015, 16:36:19 UTC
вот и я удивился, что я удивился :-)

Reply


astralopitekk June 25 2015, 15:36:31 UTC
Сикорский?

Reply


Leave a comment

Up