Разговор о том, что Христос не умер на кресте сразу показывает уровень воцерковленности. Апостол Павел говорит, что если Господь не воскрес, то тщетны все пропеведи и вера. (1Кор. 15:14) Ребята могли бы и толстовцами быть с тем же успехом.
Японцы уверены, что можно взять 30% христианства, 20% - буддизма, 20% - синтоизма и приправив всё это 20% скандинавского язычества и 10% античных богов - и после этого считать себя христианами (буддистами, язычниками и пр. - нужное подчеркнуть). Для изучивших их получше или, хотя бы смотревших "Евангелион" это очевидно.
Догматы их совершенно не интересуют, они уверены, что религия - это прежде всего философия поучающая как надо жить, а обряды, догматы и пр. - обычная ахинея, лишь придающая колорит и внешнюю форму.
Т.е. в их понимании: религия представляет собой дом, где философия - это сам дом, а обряды с догмами - лишь краска, которой он покрашен, и которую можно и нужно менять по мере облупливания.
Скромно замечу, что авторы Евангелиона и не говорили, что они христиане. Они просто напихали все самые известные символы и идеи христианства и иудаизма, перемололи и намесили заборситый пирог. Искать там какой-то смысл, эээм, бессмысленно.
Ну не знаю...... Я как то заходил в центральный православный храм в Токио. Всё один к одному с обычной церковью в России. Те же иконы, те же свечи. Обувь не снимал. Вообще разницы не увидел. Правда службы не было. Испытал необычное ощущение общаясь со смотрительницей храма. Он на вид русская, говорит на чистом русском, но когда немного поговорили "за жизнь" всё время говорила "у нас" и "у вас". То есть она по сознанию была чистейшая японка. Спросила точно ли мы православные, так как пускать неправославных японцев и вообще неправославных туристов она не любит. Они правила не соблюдают и стоят перед иконами с руками в карманах. Купил там книгу про Св. Николая японского. Он оказывается равноапостольный, а это не хухры мухры. Книга очень интересная. Особенно интересно описана история православных в Японии во время Русско-Японской войны в 1905м. Момент очень щекотливый был.
Comments 15
Reply
Reply
Догматы их совершенно не интересуют, они уверены, что религия - это прежде всего философия поучающая как надо жить, а обряды, догматы и пр. - обычная ахинея, лишь придающая колорит и внешнюю форму.
Т.е. в их понимании: религия представляет собой дом, где философия - это сам дом, а обряды с догмами - лишь краска, которой он покрашен, и которую можно и нужно менять по мере облупливания.
Reply
Reply
Reply
Я как то заходил в центральный православный храм в Токио.
Всё один к одному с обычной церковью в России. Те же иконы, те же свечи. Обувь не снимал.
Вообще разницы не увидел. Правда службы не было.
Испытал необычное ощущение общаясь со смотрительницей храма.
Он на вид русская, говорит на чистом русском, но когда немного поговорили "за жизнь" всё время говорила "у нас" и "у вас".
То есть она по сознанию была чистейшая японка.
Спросила точно ли мы православные, так как пускать неправославных японцев и вообще неправославных туристов она не любит. Они правила не соблюдают и стоят перед иконами с руками в карманах.
Купил там книгу про Св. Николая японского. Он оказывается равноапостольный, а это не хухры мухры.
Книга очень интересная. Особенно интересно описана история православных в Японии во время Русско-Японской войны в 1905м.
Момент очень щекотливый был.
Reply
Reply
Leave a comment