Головастик в воздухе

Sep 29, 2012 20:47



Блуждая по интернету увидел интересный аппарат в воздухе. Дай думаю узнаю подробнее что это за штучка. И хотя раньше мы рассматривали вполне себе знаменитые самолеты, давайте не обойдем вниманием и какие то необычные.

Приоритетами при проектировании трехместного туристского самолета Edgley EA7 Optica являлись достижение обзора из кабины не хуже, чем у вертолета, и отменные летные данные для малых скоростей полета.

Джон Эдгли начал проектирование машины, являясь еще студентом лондонского Имперского колледжа науки и технологии. Аэродинамический облик самолета сложился в 1974 году, а в 1975 году были выполнены продувки модели в аэродинамических трубах. Сборка прототипа началась в 1976 году в Лондоне и была завершена в Колледже аэронавтики в Крэнфилде. Первый полет самолет с двигателем Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. выполнил 14 декабря 1979 года, позже двигатель заменили на IO-360 мощностью 180 л. с. Двигатель приводил во вращение установленный в кольцевом канале пятилопастный вентилятор с лопастями фиксированного шага. Optica позиционировался как самый малошумный самолет в мире.




Установленная перед двигателем кабина обеспечивала летчику и пассажирам панорамное поле обзора 270╟ и почти вертикальный обзор вниз. Остекление позволяло вести качественную фотосъемку. Шасси - трехопорное, неубираемое, не требующее трудоемкого обслуживания. Конструкция самолета - цельнометаллическая. Внутренняя ширина кабины - 1,68 м - обеспечивала установку трех кресел в ряд, за креслами был оборудован багажный отсек, перед двумя креслами пассажиров предусмотрено место для монтажа специализированной наблюдательной аппаратуры.

Роль Optica не ограничивалась одними лишь аэрофотосъемкой и патрулированием - машина была способна выполнять задания, типичные для вертолетов, но с экономичностью и дальностью полета, присущими самолету. С момента первого появления Optica вызвала огромный интерес. На Парижском авиасалоне 1981 года анонсировали первый заказ на серийные самолеты. Австралийская компания "Н.С. Sleigh Aviation" заказала 25 машин Optica в серийном варианте с одним четырехцилиндровым мотором IO-360 мощностью 200 л. с. или TO-360 мощностью 210 л. с.




На полученные от спонсоров 2,3 млн фунтов стерлингов Эдгли купил у Министерства обороны аэродром Олд Сарум, недалеко от Салисбери, и организовал в существующих ангарах сборочную линию. Предполагалось собрать 200 самолетов, начало поставок наметили на середину 1983 года. Первый серийный Optica был готов в августе 1984 года, заказчику его передали в апреле 1985 года после получения сертификации для полетов в простых и сложных метеоусловиях. Затем "Edgley Aircraft" столкнулась с финансовыми проблемами и была преобразована в "Optica Industries Ltd", которая в январе 1986 года возобновила производство Optica. Однако в январе 1987 года сильнейший пожар уничтожил производственные мощности, сгорели прототип и девять готовых самолетов.



В апреле 1987 года "Optica Industries" вошла в состав "Brooklands Aircraft Co. Ltd" (позже "Brooklands Aerospace Group"), а самолет Optica стал именоваться Optica Scout, а варианты самолета радиоэлектронного мониторинга получили обозначения Scoutmaster Mk I и Mk II (отличались друг от друга составом целевого оборудования). К началу 1989 года "Brooklands" поставила пять самолетов, но в июле 1990 года была поглощена "FLS Aerospace (Light Aircraft) Ltd". Компания "FLS" все работы перенесла в район Борнмута, где намеревалась выпускать улучшенный вариант OA7-300 Optica, а вот планы производства по лицензии в Малайзии реализованы не были. В 2008 году Джон Эдгли выкупил всю программу Optica для своей новой фирмы "AeroElvira". Первый собранный "AeroElvira" самолет взлетел в конце 2008 года.





ЛТХ:
Модификация  Optica ScoutРазмах крыла, м  12.00Длина, м  8.15Высота, м  2.31Площадь крыла, м2  15.84Масса, кг    пустого   948  максимальная взлетная  1315Тип двигателя  1 ПД Textron Lycoming IO-540-V4A5DМощность, л.с.  1 х 260Максимальная скорость, км/ч  213Крейсерская скорость, км/ч  191Практическая дальность, км  1056Максимальная скороподъемность, м/мин  247Практический потолок, м  4275Экипаж, чел  3



В настоящее (2012) время эксплуатируются единичные экземпляры самолёта.



Тип: трехместный наблюдательный самолет, способный летать на малых скоростях.

Силовая установка: один четырехплоскостной поршневой двигатель Авко Лайкомин IO-360 мощностью 149 кВт (200 л.с.) или ТО-360 мощностью 156 кВт (210 л.с.), вращающий вентилятор в кольцевом обтекателе.

Летные данные: максимальная скорость 203 км/час (126 миль/час); крейсерская скорость 174 км/час (108 миль/час); скорость при наблюдении 92 км/час (57 миль/час); практический потолок 4265 м (14000 футов); дальность с нормальными резервами топлива при работе двигателя с мощностью 65 процентов от максимальной 1046 км (650 миль).

Веса: пустого - 850 кг (1875 фунтов); максимальный взлетный 1236 кг (2725 фунтов).

Размеры: размах крыла 11,99 м (39 футов 4 дюйма); длина 8,15 м (26 футов 9 дюймов); высота 2,31 м (7 футов 7 дюймов); площадь крыла 15,84 кв. м (170,5 кв. фута).












image Click to view



image Click to view



источники
http://www.airwar.ru
http://www.cofe.ru



Авиация

Previous post Next post
Up