Как работают автомобильные коробки передач

Feb 07, 2017 10:07

image Click to view



Может кому то пригодится.

Ну и автомат конечно:

Read more... )

Видео, Как это делается, Авто

Leave a comment

Comments 12

andvari_loki February 7 2017, 07:47:28 UTC
Вот интересно, а почему я не нашёл в инете конструкций трансмиссий, в которых бы нужная передача включалась бы посредством включения соответствующей гидромуфты (которых может быть 3-4-5 - по числу передач)?

Reply

biglebowsky February 7 2017, 12:18:07 UTC
1) Гидромуфта - очень большая по размерам штуковина. Так что, запихнуть несколько таких вещей в коробку передач малореально по габаритам, весу и моментам инерции. Кроме того, включение / выключение гидромафты происходит очень сложным способом - методом наполнения муфты жидкостью / сливанием этой жидкости из муфты. Так что, в автоматической коробке вместо гидромуфты стоит гидротрансформатор.

2) В гидравлике есть существенно более красивые и компактные вещи, чем гидромуфта. Вот почему их не используют в коробках, я не знаю.

Reply

andvari_loki February 7 2017, 12:55:56 UTC
>>очень большая по размерам штуковина

Не такая уж и большая. Даже если размером с обычный гидротрансформатор - размеры коробки будут вполне терпимые.
Зато никаких фрикционов.

>>происходит очень сложным способом - методом наполнения муфты жидкостью / сливанием этой жидкости из муфты

Ну а чего такого сложного? Открыл клапан, закрыл клапан. Штука практически вечная.

>>В гидравлике есть существенно более красивые и компактные вещи, чем гидромуфта

Интересно, а какие, например?

Reply

biglebowsky February 7 2017, 13:26:28 UTC
Любая штуковина на основе насоса переменной производительности.

Например, можно поразвлекаться с шестеренчатым насосом. Очень простой, компактный. То, что кпд ничтожный, в обсуждаемой задачке значения не имеет: насосу предстоит работать в роли "тормоза".
Модифицируем роторы насоса: удваиваем длину, половину ротора (по длине) оставляем как шестеренку, половину превращаем в гладкий цилиндр. Заглушаем гидравлические выходы насоса. Добавляем роторам возможность осевого смещения для управления насосом. Вдвигаем в корпус насоса роторы "шестеренчатой" частью. Получаем 100% тормоз. Насос хотел бы качать жидкость, но выходы заглушены. Вдвигаем цилиндрическую часть роторов. Получаем100% свободное вращение. На промежуточных вариантах положения роторов - любая требуемая степень торможения.

На практике, лучше не заглушать на 100% выходы из насоса, а все-таки оставить небольшие отверстия. И, благодаря этому, отправить гидравлическую жидкость в радиатор для охлаждения.

Reply


kazak_ixbt February 7 2017, 09:33:16 UTC
Спасиб, познавательно.

Reply


777connor777 February 7 2017, 11:11:00 UTC
Вот из второго ролика вообще ничего не понятно. Точнее самое интересное - работа гидротрансформатора не показана. Вариаторы, роботы, где вот это все?

Reply

ladnenko February 7 2017, 12:29:11 UTC
да!
даёшь описание гидротрансформатора и вариатора!

Reply


biglebowsky February 7 2017, 12:48:28 UTC
"Механическая" (точнее, по-русски, "ручная") коробка проиллюстрирована на примере старинной "трехвальной" коробки, на современных автомобилях такую коробку, если не ошибаюсь, уже не встретить ( ... )

Reply


Leave a comment

Up