Вот интересно, а почему я не нашёл в инете конструкций трансмиссий, в которых бы нужная передача включалась бы посредством включения соответствующей гидромуфты (которых может быть 3-4-5 - по числу передач)?
1) Гидромуфта - очень большая по размерам штуковина. Так что, запихнуть несколько таких вещей в коробку передач малореально по габаритам, весу и моментам инерции. Кроме того, включение / выключение гидромафты происходит очень сложным способом - методом наполнения муфты жидкостью / сливанием этой жидкости из муфты. Так что, в автоматической коробке вместо гидромуфты стоит гидротрансформатор.
2) В гидравлике есть существенно более красивые и компактные вещи, чем гидромуфта. Вот почему их не используют в коробках, я не знаю.
Любая штуковина на основе насоса переменной производительности.
Например, можно поразвлекаться с шестеренчатым насосом. Очень простой, компактный. То, что кпд ничтожный, в обсуждаемой задачке значения не имеет: насосу предстоит работать в роли "тормоза". Модифицируем роторы насоса: удваиваем длину, половину ротора (по длине) оставляем как шестеренку, половину превращаем в гладкий цилиндр. Заглушаем гидравлические выходы насоса. Добавляем роторам возможность осевого смещения для управления насосом. Вдвигаем в корпус насоса роторы "шестеренчатой" частью. Получаем 100% тормоз. Насос хотел бы качать жидкость, но выходы заглушены. Вдвигаем цилиндрическую часть роторов. Получаем100% свободное вращение. На промежуточных вариантах положения роторов - любая требуемая степень торможения.
На практике, лучше не заглушать на 100% выходы из насоса, а все-таки оставить небольшие отверстия. И, благодаря этому, отправить гидравлическую жидкость в радиатор для охлаждения.
"Механическая" (точнее, по-русски, "ручная") коробка проиллюстрирована на примере старинной "трехвальной" коробки, на современных автомобилях такую коробку, если не ошибаюсь, уже не встретить
( ... )
Comments 12
Reply
2) В гидравлике есть существенно более красивые и компактные вещи, чем гидромуфта. Вот почему их не используют в коробках, я не знаю.
Reply
Не такая уж и большая. Даже если размером с обычный гидротрансформатор - размеры коробки будут вполне терпимые.
Зато никаких фрикционов.
>>происходит очень сложным способом - методом наполнения муфты жидкостью / сливанием этой жидкости из муфты
Ну а чего такого сложного? Открыл клапан, закрыл клапан. Штука практически вечная.
>>В гидравлике есть существенно более красивые и компактные вещи, чем гидромуфта
Интересно, а какие, например?
Reply
Например, можно поразвлекаться с шестеренчатым насосом. Очень простой, компактный. То, что кпд ничтожный, в обсуждаемой задачке значения не имеет: насосу предстоит работать в роли "тормоза".
Модифицируем роторы насоса: удваиваем длину, половину ротора (по длине) оставляем как шестеренку, половину превращаем в гладкий цилиндр. Заглушаем гидравлические выходы насоса. Добавляем роторам возможность осевого смещения для управления насосом. Вдвигаем в корпус насоса роторы "шестеренчатой" частью. Получаем 100% тормоз. Насос хотел бы качать жидкость, но выходы заглушены. Вдвигаем цилиндрическую часть роторов. Получаем100% свободное вращение. На промежуточных вариантах положения роторов - любая требуемая степень торможения.
На практике, лучше не заглушать на 100% выходы из насоса, а все-таки оставить небольшие отверстия. И, благодаря этому, отправить гидравлическую жидкость в радиатор для охлаждения.
Reply
Reply
Reply
даёшь описание гидротрансформатора и вариатора!
Reply
Reply
Leave a comment