В сберах архивы роботизированные. Там проще роботы- электрокары с манипуляторами коробки с документами перевозят. На оптовом складе робот не сможет загрузить пять- шесть фур разносортным, допустим линолеумом. Когда с разгона в фуру 5метровый рулон закидывается точно в штабель. Там такие гонки устраивают на дизельных карах. При сборке небоскребов роботизированный кран отвозит маркированные балки на нужное место, но майнает человек. Та же тема с разгрузкой контейнеровозов, место компьютер определяет, а точно контейнер в замки поставить с учетом инерции раскачки, ветра и прочего крановщик делает. То что на видео это шоу
"Так почему подобных механизмов даже рядом не наблюдается на производствах?" Потому что промышленный манипулятор или конвейерный элемент, близко не похожие на человека, намного эффективнее и дешевле.
На каждого робота нужно несколько инженеров по обслуживанию и эксплуатации. И эти инженеры, уж поверьте, будут обходиться гораздо дороже рабочих. Модельный рад всего, что на заводе делают, в наши дни меняется раз в два-три года. Нужно переналаживать и согласовывать с другими механизмами. Не дешевое удовольствие, я вам скажу! Плюс, роботов нужно периодически менять, хоть они и железные. 5-7 лет, в среднем. Точность у них падает, это вам любой робототехник подтвердит. И как только подходит срок капитального ремонта, так его нужно демонтировать, вывозить и закупать нового. С финансовой точки зрения очень затратное мероприятие. Получается, что роботы больше всего пользы приносят там, где человек не может. Не конкуренты они нам (вернее мы им) пока. Разные поляны у нас в лесу.
Я лично постоянно на заводе заменяю рабочих роботами. Дело в том, что, условно говоря, вместо десяти рабочих надо два робота, а на десять роботов надо два рабочих и одного инженера. Итого вместо пятидесяти рабочих стоит десять роботов, два рабочих и один инженер: и место сэкономлено, и один инженер обходится на порядок дешевле сорока восьми рабочих. Не всегда, конечно, будет такой драматичный выигрыш, но выигрыш бывает сплошь и рядом.
Comments 24
На оптовом складе робот не сможет загрузить пять- шесть фур разносортным, допустим линолеумом. Когда с разгона в фуру 5метровый рулон закидывается точно в штабель. Там такие гонки устраивают на дизельных карах.
При сборке небоскребов роботизированный кран отвозит маркированные балки на нужное место, но майнает человек.
Та же тема с разгрузкой контейнеровозов, место компьютер определяет, а точно контейнер в замки поставить с учетом инерции раскачки, ветра и прочего крановщик делает.
То что на видео это шоу
Reply
Reply
Потому что промышленный манипулятор или конвейерный элемент, близко не похожие на человека, намного эффективнее и дешевле.
Reply
Reply
Модельный рад всего, что на заводе делают, в наши дни меняется раз в два-три года. Нужно переналаживать и согласовывать с другими механизмами. Не дешевое удовольствие, я вам скажу!
Плюс, роботов нужно периодически менять, хоть они и железные. 5-7 лет, в среднем. Точность у них падает, это вам любой робототехник подтвердит. И как только подходит срок капитального ремонта, так его нужно демонтировать, вывозить и закупать нового. С финансовой точки зрения очень затратное мероприятие.
Получается, что роботы больше всего пользы приносят там, где человек не может. Не конкуренты они нам (вернее мы им) пока. Разные поляны у нас в лесу.
Так что пусть пока сальто крутят. Людей пугают.
Reply
Reply
Leave a comment