1 ноября на Балтийском заводе в Петербурге приступили к резке металла для ЛК-60, самого крупного и мощного ледокола из всех строившихся до сего дня. Ледоколы этого типа могут обеспечить круглогодичное коммерческое судоходство на трассах Северного морского пути.
Как ранее сообщил
BarentsObserverу генеральный директор Росатомфлота Вячеслав Рукша, выйти на Северный морской путь и на другие трассы ледокол сможет в конце 2018 года.
В ближайшем будущем у России появится необходимость в новых атомных ледоколах. Из имеющихся шести, эксплуатирующихся на арктических маршрутах, к 2020 году в строю останется только один.
Финансирование строительства оставшихся двух из трех российских атомных ледоколов будет открыто в 2013 году, сообщает
Arctic-info со ссылкой на гендиректора Росатома Сергея Кириенко.
Строительство трех атомных ледоколов в 2012-2015 годах может обойтись бюджету РФ в 51,8 млрд. руб. (1,3 млрд. евро).
Одно из главных нововведений в конструкции ледоколов - они шире, чем ледоколы прежних поколений. Максимальная ширина корпуса ЛК-60 составляет 34 метра против 30 метров у судов класса "Арктика". Эта особенность даст возможность проводить по трассам Севморпути более крупные танкеры.
Исключительная энерговооруженность позволит ЛК-60 преодолевать льды толщиной 3 метра, в результате Росатомфлот сможет открыть Северный морской путь для круглогодичного коммерческого движения.
Лицензию NoГН-02-102-2622 на сооружение ядерной установки на атомном ледоколе проекта 22220 (ЛК-60) с ядерными реакторами РИТМ-200 Ростехнадзор выдал 25 мая 2012 года со сроком действия до 1 марта 2017 года. Лицензия NoГН-02-102-2624 на сооружение ядерной установки плавучего энергоблока проекта 20870 с ядерными реакторами КЛТ-40С "Академик Ломоносов" была выдана 30 мая 2012 года со сроком действия до 30 мая 2017 года.
Данные документы разрешают ООО "Балтийский завод - судостроение" выполнять на указанных объектах компоновку, монтаж, наладочные работы, проверки и испытания оборудования и систем ядерной установки, монтаж и наладку ядерных реакторов, а также их подготовку к загрузке ядерных материалов.
В понедельник российская газодобывающая компания "Новатэк" и государственная корпорация по атомной энергии Росатом подписали Генеральное соглашение о сотрудничестве, которое должно гарантировать ледокольную проводку судов со сжиженным природным газом с завода "Новатэка" на полуострове Ямал.
"Новатэк", крупнейшая в России частная газодобывающая компания, планирует увеличить масштабы деятельности и развивать месторождения, расположенные на полуостровах Ямал и Гыдан, а также в Обской губе, при этом СПГ планируется вывозить через порт Сабетта на Ямале.
Новый порт Сабетта, совместная инициатива "Новатэка" и федеральных властей, является важнейшим для освоения газовых ресурсов Ямала объектом. Связанный с Южно-Тамбейским месторождением и проектируемым СПГ-заводом, порт будет обрабатывать свыше 30 млн. т различных грузов в год.
Росатом в настоящее время занимается строительством нового поколения атомных ледоколов, которые будут служить для проводки судов в Арктике, на Белом и Балтийском морях.
Кроме осуществления безопасного и эффективного движения СПГ-танкеров, соглашение предусматривает координацию взаимосвязанных инвестиционных проектов и создание новых технологий, разработку конкурентоспособной (в том числе импортозамещающей) продукции для повышения эффективности разведки, добычи, транспортировки, хранения и переработки природного газа и газового конденсата, сообщается на сайте
"Новатэка".
"Подписанное соглашение является взаимовыгодным, - сказал генеральный директор Росатома Сергей Кириенко, - поскольку для Росатомфлота важно иметь стабильный заказ на проводки коммерческих грузов, а таким компаниям как "Новатэк" - уверенность в возможности транспортировки углеводородов наиболее эффективным способом".
В феврале 2011 года "Новатэк" и Атомфлот
подписали соглашение о сотрудничестве в сфере обеспечения безопасной транспортировки углеводородов с полуострова Ямал по трассам Северного морского пути.
Балтийский завод основан в 1856 году англичанином Марком Макферсоном. В 1872 году предприятие обанкротилось, не сумев выполнить в срок принятые закаы. Завод купил князь Эспер Ухтомский, который на кредитные средства провел модернизацию производственных мощностей. Однако рассчитаться по кредитам новый собственник не сумел, и в 1875 году Балтийский завод снова оказался на грани банкротства. В итоге император Александр II принял решение выкупить эту крупнейшую судоверфь в казну. После этого - с 1876 по 1992 годы - Балтийский завод был государственным предприятием: сначала российским, а затем советским.
В 1992 году Балтийский завод был приватизирован и стал Открытым акционерным обществом. После этого 20 лет предприятие находилось под контролем частного бизнеса: сначала группы "ИСТ", а затем - Объединенной промышленной корпорации. Частные собственники, как и в XIX веке, довели ОАО "Балтийский завод" до банкротства. И в конце 2011 года предприятие вновь перешло под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО "Балтийский завод - судостроение", в которое перешла большая часть работников ОАО "Балтийский завод". Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО "Балтийский завод" остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.
Click to view
-