Эти рекомендации годятся для тупых янки с их крайне низким уровнем развития. Нас хотят поместить в одну с ними категорию. Советы по дизайну набора полезны. Хотя, большинство студентов, которых я учил,набирают тексты интуитивно правильно, не пользуясь ничьими советами. Они просто много читают с детства и читают не американизированные издания с выкрутасами набора, а нормальные книги/журналы. Помню, во времена 90-х мне пришлось много читать американских отчетов по НИР. Там как правило выравнивали по правому краю, делали врезки в рамках слева, читать было не то, чтобы трудно, но противно.
Роль США в дизайне очень велика, в том числе в типографике. Многие принципы, реализованные в удобных для чтения журналах, книгах, плакатах, этикетках разработаны или, по крайней мере, внедрены в массовый обиход как раз в США. США в сфере шрифтов, печати, дизайна - один из лидеров Новейшего времени.
Дофига насдавал документов в нормоконтроль на своём заводе. Там у каждой проверяльщицы свой подход под оформление, но всё по гостам и стандартам. Некоторые ещё с 70-х годов используют нормативы, которые не отменили. Кстати, был удивлен, но, например, требование к выравниванию есть только на левый край - справа как получится.
Если не использовать переносы, то выравнивание по ширине действительно раздражает. Особенно с нашими многосложными словами, там бывает и по 2 слова на строку, с промежутком еще на пару таких же. Но если переносы включены, то текст "по ширине" смотрится на много аккуратнее и читается гораздо легче.
Если область текста узкая, то да или может быть. В других случаях и без переноса неплохо. Выравнивание по левому краю для Web-страниц может быть лучше (особенно при просмотре на узких экранах смартфонов), но правый край текста может получаться уж очень неровным. Это и неаккуратно, и расточительство места. В книгах-то обычно как раз выравнивание по ширине. Конечно, с использованием переносов, но это детали, в сущности.
Но кто, КТО??? придумал этот бред, что "чем младше ученики, тем крупнее шрифт"??? Дети 6-7 лет почти всегда имеют 100% зрение. Им пофиг, набран текст 3-м кеглем или 30-м. Они 3-й кегль также хорошо видят. Я в детстве воевал с библиотекарями на смерть. Они мне отказывались выдавать книги с мелким шрифтом. А я упорно отказывался от "детских" книг. Их читать муторно и страшно неудобно, но кончаются они за пол часа. А мне еще чем-то неделю занять надо... Вот для аудитории 50+ лет - да, хорошо бы размер шрифта прибавить. За собой заметил, хоть еще и не полтинник, что иногда увеличиваю размер шрифта при чтении книг с экрана. Зрение, в основном, почти идеальное. Но вот под вечер или с бодуна фокусировка начинает сбоить... (и состав водки серебристым по золотистому 2-м кеглем уже скорее угадываю, чем читаю...) ;-)
Сначала человек просто бросает взгляд на текст и решает - читать дальше или нет. Это занимает до трех секунд. За это время читающий оценивает сложность восприятия текста, и о смысле здесь речи еще не идет.
Т.е. получается, что чтение - это сложная работа, и надо еще подумать, браться за неё или нет. По моему опыту, это либо маленькие дети, либо люди, с образованием в целом и чтением как его частью не дружащие вообще. Ну и смысл ориентироваться на них? Все равно ведь дальше заголовка ничего читать не станут. Да и заголовок-то не всегда.
Comments 10
Советы по дизайну набора полезны. Хотя, большинство студентов, которых я учил,набирают тексты интуитивно правильно, не пользуясь ничьими советами. Они просто много читают с детства и читают не американизированные издания с выкрутасами набора, а нормальные книги/журналы.
Помню, во времена 90-х мне пришлось много читать американских отчетов по НИР. Там как правило выравнивали по правому краю, делали врезки в рамках слева, читать было не то, чтобы трудно, но противно.
Reply
Reply
Reply
- Предрассудок. Возможно выравнивание по левому краю чаще лучше, но выравнивание текста по ширине тогда на втором месте.
Reply
Reply
Reply
Вёрсткой в издательстве занимался, если что :).
Reply
Дети 6-7 лет почти всегда имеют 100% зрение. Им пофиг, набран текст 3-м кеглем или 30-м. Они 3-й кегль также хорошо видят.
Я в детстве воевал с библиотекарями на смерть. Они мне отказывались выдавать книги с мелким шрифтом. А я упорно отказывался от "детских" книг. Их читать муторно и страшно неудобно, но кончаются они за пол часа. А мне еще чем-то неделю занять надо...
Вот для аудитории 50+ лет - да, хорошо бы размер шрифта прибавить. За собой заметил, хоть еще и не полтинник, что иногда увеличиваю размер шрифта при чтении книг с экрана. Зрение, в основном, почти идеальное. Но вот под вечер или с бодуна фокусировка начинает сбоить... (и состав водки серебристым по золотистому 2-м кеглем уже скорее угадываю, чем читаю...) ;-)
Reply
Т.е. получается, что чтение - это сложная работа, и надо еще подумать, браться за неё или нет. По моему опыту, это либо маленькие дети, либо люди, с образованием в целом и чтением как его частью не дружащие вообще. Ну и смысл ориентироваться на них? Все равно ведь дальше заголовка ничего читать не станут. Да и заголовок-то не всегда.
Reply
Leave a comment