Да школа доставляет. Только чёрный квадрат, это не просто квадрат, это юллистрация на тему супрематизма. Это чуть ли не основа всего современного дизайна, даже айфоны на этих квадратах выросли.
Малевич вообще-то стоял рядом со своим квадратом и пытался раздавать рукописные брошюрки с подробным объяснением, чего он в эти квадраты вложил. А зрители смотрели и думали "Черт, а ведь он сюда что-то наверняка вложил. Только что?!"
"пытался раздавать рукописные брошюрки с подробным объяснением, чего он в эти квадраты вложил" - а может, в брошюре объяснялось, что именно было изображено на картине прежде, чем он замазал ее черной краской.
Нечто близкое по смыслу к принципу дополнительности постулировал основатель деконструктивизма, французский философ и теоретик литературы Жак Деррида (1930-2004). Деррида считал, что любой текст содержит в себе гораздо больше того, что предполагал вложить и вложил в него автор. Более того, наиболее значимые, генерирующие новые смыслы фрагменты произведения зачастую становятся таковыми вовсе не по воле автора. Поиск именно таких фрагментов Деррида считал основной целью чтения текста - отдавая при этом себе отчет в том, что его собственное прозрение никак не является привилегированным и подчиняется все той же логике авторской слепоты и читательского прозрения. Он указывал на то, что инсайт у читателя зачастую возникает при чтении именно того фрагмента текста, смысл которого оказался скрытым для его автора. Секрет в том, что любой написанный автором текст является лишь проводником смысла, а суть его, замысел автора лежит вне этого текста, в некой смысловой структуре, существующей за этим текстом
( ... )
классика - "голубь" пикассо. который типа ГОЛУБЬ МИРА и прочее возвышенное. автор настаивал, что просто тупо нарисовал голубя, но кто он такой, чтобы рассуждать об искусстве?
Да вообще изучение литературы и культуры жутко поставлено. Вместо того, чтобы рассказывать просто об авторе, его биографии, о его эпохе, чтобы лучше понять произведение, зачастую навязывают (особенно в советское время) кем-то выдуманные догмы, что мол "автор хотел показать то-то", "этот герой отражает то-то" и даже "в этом произведении мне нравится Н, потому что он... чаще всего революционер или еще какой мятежник". А за свое мнение еще и плохие оценки ставили. А тут выясняется, что искусствоведы-"искусствоЕДЫ" еще и лучше авторов знают, что те сказали.
Да ну да. Взять того же Брейгеля, "Зимний пейзаж с ловушкой для птиц". Ну зима, ну конькобежцы, ну ловушка. И чо? Пока не заметишь на дальнем плане ясли для животных, которые есть отсылка к библейской истории о рождении Христа. Но картина нарисована в 1565-ом, а это значит, что святость жизни пронизывает каждый момент, и это никто не замечает, и картина "ловушка для птиц" на самом деле ловушка для человека, который смотрит на картину.
Но это же надо иметь хотя бы какие-то представления о христианстве, о роли христианства в Европе, о самом авторе. Гораздо проще редуцировать две тысячи лет истории до "Автор хотел сказать..."
Еще труднее заметить лед на каналах, по которому катались в Нидерландах в конце 16-го века, на излете т.н. минимума Шпёрера, и которого в современной Голландии уже не бывает.
Comments 41
Только чёрный квадрат, это не просто квадрат, это юллистрация на тему супрематизма. Это чуть ли не основа всего современного дизайна, даже айфоны на этих квадратах выросли.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
автор настаивал, что просто тупо нарисовал голубя, но кто он такой, чтобы рассуждать об искусстве?
Reply
Reply
Но это же надо иметь хотя бы какие-то представления о христианстве, о роли христианства в Европе, о самом авторе. Гораздо проще редуцировать две тысячи лет истории до "Автор хотел сказать..."
Reply
Reply
Reply
Leave a comment