Leave a comment

Comments 41

macrop May 8 2018, 16:07:22 UTC
Да школа доставляет.
Только чёрный квадрат, это не просто квадрат, это юллистрация на тему супрематизма. Это чуть ли не основа всего современного дизайна, даже айфоны на этих квадратах выросли.

Reply

masterok May 8 2018, 16:09:07 UTC
ну я так для примера. Может Малеич там конечно что то пытался вложить в это, не суть.

Reply

ext_3278423 May 8 2018, 16:14:28 UTC
Малевич вообще-то стоял рядом со своим квадратом и пытался раздавать рукописные брошюрки с подробным объяснением, чего он в эти квадраты вложил. А зрители смотрели и думали "Черт, а ведь он сюда что-то наверняка вложил. Только что?!"

Reply

ucmok_peku May 8 2018, 16:37:36 UTC
"пытался раздавать рукописные брошюрки с подробным объяснением, чего он в эти квадраты вложил" - а может, в брошюре объяснялось, что именно было изображено на картине прежде, чем он замазал ее черной краской.

Reply


algr_63 May 8 2018, 16:30:53 UTC
Сцена из "Очем говорят мужчины" любимый эпизод из всего современного российского кина.

Reply

boxp May 17 2018, 20:01:02 UTC
Это не российское, "это Мищенко".

Reply


ucmok_peku May 8 2018, 16:34:59 UTC

... )

Reply

slavarussko May 8 2018, 17:05:24 UTC
Где истина, друг?

Reply

ucmok_peku May 8 2018, 17:51:19 UTC
Нечто близкое по смыслу к принципу дополнительности постулировал основатель деконструктивизма, французский философ и теоретик литературы Жак Деррида (1930-2004). Деррида считал, что любой текст содержит в себе гораздо больше того, что предполагал вложить и вложил в него автор. Более того, наиболее значимые, генерирующие новые смыслы фрагменты произведения зачастую становятся таковыми вовсе не по воле автора. Поиск именно таких фрагментов Деррида считал основной целью чтения текста - отдавая при этом себе отчет в том, что его собственное прозрение никак не является привилегированным и подчиняется все той же логике авторской слепоты и читательского прозрения. Он указывал на то, что инсайт у читателя зачастую возникает при чтении именно того фрагмента текста, смысл которого оказался скрытым для его автора. Секрет в том, что любой написанный автором текст является лишь проводником смысла, а суть его, замысел автора лежит вне этого текста, в некой смысловой структуре, существующей за этим текстом ( ... )

Reply

slavarussko May 9 2018, 05:24:27 UTC
Ох...

Reply


d_v_temnote May 8 2018, 16:51:42 UTC
классика - "голубь" пикассо. который типа ГОЛУБЬ МИРА и прочее возвышенное.
автор настаивал, что просто тупо нарисовал голубя, но кто он такой, чтобы рассуждать об искусстве?

Reply


drakonit May 8 2018, 17:04:23 UTC
Да вообще изучение литературы и культуры жутко поставлено. Вместо того, чтобы рассказывать просто об авторе, его биографии, о его эпохе, чтобы лучше понять произведение, зачастую навязывают (особенно в советское время) кем-то выдуманные догмы, что мол "автор хотел показать то-то", "этот герой отражает то-то" и даже "в этом произведении мне нравится Н, потому что он... чаще всего революционер или еще какой мятежник". А за свое мнение еще и плохие оценки ставили. А тут выясняется, что искусствоведы-"искусствоЕДЫ" еще и лучше авторов знают, что те сказали.

Reply

ext_3430713 May 8 2018, 18:09:03 UTC
Да ну да. Взять того же Брейгеля, "Зимний пейзаж с ловушкой для птиц". Ну зима, ну конькобежцы, ну ловушка. И чо? Пока не заметишь на дальнем плане ясли для животных, которые есть отсылка к библейской истории о рождении Христа. Но картина нарисована в 1565-ом, а это значит, что святость жизни пронизывает каждый момент, и это никто не замечает, и картина "ловушка для птиц" на самом деле ловушка для человека, который смотрит на картину.

Но это же надо иметь хотя бы какие-то представления о христианстве, о роли христианства в Европе, о самом авторе. Гораздо проще редуцировать две тысячи лет истории до "Автор хотел сказать..."

Reply

drakonit May 9 2018, 07:24:57 UTC
Вот именно! Нужно биографию Брейгеля смотреть, тогдашние реалии, а не к своим политическим или иным взглядом подгонять.

Reply

ucmok_peku May 9 2018, 18:43:13 UTC
Еще труднее заметить лед на каналах, по которому катались в Нидерландах в конце 16-го века, на излете т.н. минимума Шпёрера, и которого в современной Голландии уже не бывает.

Reply


Leave a comment

Up