Пожар на 5-й авеню, Нью-Йорк, 1899 г.
Пожарная служба Нью-Йорка появилсь еще в 1650 году, вслед за развитием молодого города. Первый пожарные команды были конечно же на конной тяге, но с развитием технической мысли все стало меняться.
Чем интересен агрегат, построенный в славном городе Нью-Йорке в 1908 году?
Помимо совершенно феерического внешнего вида, позволяющего ему претендовать на роль символа стимпанка и дизельпанка одновременно, - еще и внутренним содержанием, в котором к двум означенным способам оживления механизмов присоединилась еще и «гостья из будущего», - полноценная электротрансмиссия. Вместе с передним приводом. Как пожарные докатились до жизни такой?
Ручной пожарный насос с обязывающим именем «Ниагара», 1856 год.
Гигантский девятитонный(!) паровой насос понадобился пожарным в конце XIX века, когда в Нью-Йорке рванули ввысь небоскребы. Пожары на верхних этажах требовали огромных напоров воды, да и расходов недетских - про ручные насосы можно было забыть сразу, а небольшие паровые… В общем, девятитонная махина была выходом из положения. Частичным. Потому, что такую дуру лошадями таскать почти невозможно. Ну, скажем, восьмеркой тяжеловозов еще туда-сюда, но как с такой упряжкой на непустых улицах мегаполиса? И конструкторы из Amoskeag Steam Fire Engine Company нашли выход. Что такое паровой насос, в общем-то? Паровая машина, приводящая в действие поршневой насос. Ну так пускай пока на пожар не приехала - колеса крутит, какая ей разница? Так и сделали, получив самоходный насос-паромобиль, правда за очень заметную по тем временам (1889 год) сумму в $7000. Бегал, кстати, он довольно шустро, судя по фотографии ниже - лошади за ним вскачь.
Но был у него один серьезный недостаток, особенно с т.з. работы в экстренных службах. Да, правильно. Пока разведешь пары - пол-небоскреба выгорит нафиг. И в 1908 году история насоса-паромобиля получила совершенно фантастическое продолжение.
Для радикального повышения оперативности насос было решено перевести на бензиновый мотор, который заводится мгновенно и через пару минут готов к выезду. Но как это сделать, ведь привод задних колес интегрирован в насос? Выход был только один - передний привод. И, мало того, в относительно небольшой моторный передок надо было засунуть и КПП, и дифференциал и сцепление… Тоже, само по себе непросто. Поэтому, наверное, выход был найден самый фантастический: электротрансмиссия.
Шестицилиндровый двигатель крутил генератор, а электромотор приводил в движение передние колеса (некоторые источники говорят про мотор-колеса, но они ошибаются ). Вышло очень компактно и удобно в управлении. Но, обратите внимание: привод от паровой машины с задних колес не сняли. Так что в какой-то момент этот монстр мог двигаться и на паровой и на бензоэлектрической тяге одновременно. Превращаясь в совершенно невероятное полноприводное существо.
Машина прослужила довольно долго, а в настоящее время находится в какой-то частной коллекции. Вполне возможно, что и на ходу.
Вот тут можно посмотреть
Исторические фотографии пожарного департамента Нью-Йорка и
ТУТ Click to view
источник Давайте мы с вами вспомним про
Центральный вокзал Нью - Йорка (Grand Central Terminal) , а так же интересную историю строительства
Флэтайрон-билдинг (Flatiron Building)
Оригинал статьи находится на сайте
ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -
http://infoglaz.ru/?p=12364