Художественно разрисованные грузовики, известные под названиями Decotora или Dekotora, стали символом Японии. Слово «Decotora» образовалось от объединения слов «decoration truck», что в переводе означает «декорирование, украшение грузовиков». Это и есть основная философия грузовиков Decotora - добавлять столько всяческих украшений на грузовик, сколько возможно, чтобы не повлиять на его технические характеристики. Грузовики Dekotora являются способом самовыражения их владельцев, поэтому их не используют в качестве рекламной площадки, а отдаются этому занятию целиком и полностью.
На то, чтобы придумать стиль и материалы для декорирования, зачастую приходится задействовать всю свою фантазию. Надо заметить, что здесь японцы достигли поистине впечатляющих результатов. Неоновая подсветка, огромные спойлеры, привлекающие внимание кричащей расцветкой и необычной формой, отделка под золото и сталь, аэрография, изображающая героев японских комиксов манга, мультфильмов в жанре аниме и традиционного театра кабуки - это лишь основные инструменты в арсенале художников Decotora.
Движение родилось в 1975 году, когда на экраны вышел 10-серийный фильм под названием «Trucker», повествующий о водителе, колесившем по Японии на необычно декорированном грузовике. Фильм имел огромный успех и зрители бросились в гаражи - воплощать то, что увидели на экранах.
Надо заметить, что японцы - увлекающийся народ и водители-дальнобойщики тратят все имеющиеся у них средства, чтобы превратить свои транспортные средства в роскошные произведения искусства. Зачастую они объединяются в сообщества, где могут продемонстрировать свои достижения и поделиться опытом с такими же энтузиастами.
Многие дальнобойщики видят цель в том, чтобы украсить грузовики как можно большим количеством декоративных элементов, оставаясь в рамках законов о дорожном движении. Установка украшений может изменить клиренс, вес, высоту или ширину транспортного средства. Такие изменения должны пройти освидетельствование в полиции и получить ее одобрение. Но есть и такие декораторы, кто не сумел вовремя остановиться и создал впечатляющие грузовики Decotora, которые остается лишь демонстрировать на различных тематических выставках и автошоу.
Декотора - это хобби и стиль жизни особой касты водителей грузовиков. Прямо по улицам городов и по трассам разъезжают красочно разрисованные грузовики со всевозможными подсветками, необычными декоративными деталями.
Водители - приверженцы стиля Декотора, не скупятся на различные навороты. Особой популярностью для украшения грузовиков пользуются ультрафиолетовые огни, неон, краски с золотистыми оттенками, дополнительные фары и хромированные детали (накладки, трубы, панели и т.д.).
«Украшать» грузовики в Японии стали в 1970-ых на северо-востоке страны. В эти годы было довольно сложно достать оригинальные детали для грузовиков, и дальнобойщики придумали использовать детали от экскурсионных автобусов и военного транспорта США. В свой внешний вид водители также старались привнести оригинальность и хорошо выделялись из толпы.
Власти страны какое-то время пытались бороться против нестандартных грузовиков, но все оказалось тщетно, и пришлось просто установить некоторые ограничения на их параметры.
В последнее время стиль Декотора снова получил большое распространение в Японии. А тем, кто переусердствовал с украшением грузовика, просто запрещают ездить по улицам и они показывают свои творения только на выставках.
Несмотря на большую привлекательность разукрашенных грузовиков в любое время суток, водители никогда не размещают на них рекламу или политическую пропаганду.
Количество и разнообразие дизайнерских решений зависит от индивидуальных предпочтений владельца грузовика - лишь бы после установки всех элементов художественного тюнинга грузовик по размерам и весу проходил инспекционный контроль и помещался одной полосе дороги.
Стандартно, приверженцы Декотора устанавливают в грузовике рацию, а свои позывные помещают в разукрашенную рамочку и кладут под стекло. Собственную внешность дальнобойщики тоже приводят в эксклюзивный вид: на голове организуют умопомрачительную прическу, надевают на шею полотенце, а на ноги - белые носки, носят затемненные очки и золотые цепи. Очень любят применять диалектизмы.
В общем, можно сказать, что водители дизайнерских грузовиков выделись в особую социальную группу общества.
Чтобы себя показать, да на других посмотреть, уже больше 30 лет дальнобойщики-дизайнеры собираются на автомобильных шоу, организуют клубы и сообщества. В Японии даже выпускаются специальные журналы для фанатов Декотора: «Грузовик» (издательство Geibunsha) и «Король грузовика» (издательство Eiwa Publishing).
Стиль Декотора настолько популярен в Японии, что порой подобным образом оформляют не только грузовые машины, но и другие крупные автомобили, например, туристические автобусы.
Существует три основных направления в искусстве Декотора - Кансаи, Кант и Ретро. Также начиная с поздних 90-х годов, на мир Декотора сильнейшее влияние оказал франшиза Gundam. Похоже, японцы продолжают любить научную фантастику и роботов, даже когда дело касается больших блестящих грузовиков.
В Японии огромное количество перевозок осуществляется путем фрахта грузовиков. Разумеется, у крупных компаний есть свой «флот», но помимо этого к работе часто привлекаются и частники. Как правило, у каждого частника есть один свой грузовик, на котором он и калымит по принципу ИЧП. Исторически сложилось так, что водители частных грузовиков практически выделились в отдельную социальную группу, а то и касту. Априори, они а) носят белые носки б) имеют химзавивку волос а-ля パンチパーマ в) говорят на жутком диалекте (в зависимости от места, но всегда специально максимально его используют) г) носят золотые цепи, полотенца на шее или голове, дымчатые очки д) имеют в грузовике рацию, а свои позывные в красиво украшеной рамочке кладут под стекло
Все это дело пытались запретить одно время.Их начали долбать и довольно жестко, практически истребив весь жанр за 3 минуты. Однако, последнее время их снова стало можно увидеть, особенно на Кюсю и в Кансае. Конечно издаются и целые журналы для фанатов этого дела. Каждый грузовик - воплощение представлений владельца о прекрасном. Но несколько правил соблюдаются неукосниетельно - японские мотивы картинок (за редким исключением), обилие хрома и полированной стали, максимальное неудобство в использовании.
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
А вот вчера мы изучали,
кто такие японские интернет-беженцы и что твоится в японских интернет-кафе. Оригинал статьи находится на сайте
ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -
http://infoglaz.ru/?p=12835