(Untitled)

Jan 21, 2012 17:35


Ну наконец-то.  Гордон, Слаповский, дядя из «Литературной газеты» и фотограф крупного издательского дома объяснили Муратовой, как надо снимать кино.  Во-первых и, это главное, нужен свет в конце. Свет, выход, надежда. Что-нибудь, чтоб зритель не повесился после просмотра. Во-вторых,  нельзя «насиловать зрительское время» и делать фильмы на 2, 5 ( Read more... )

кино, тв

Leave a comment

Comments 37

no_nine January 21 2012, 13:47:03 UTC
и ничего не коробило?

Reply

mat_i_macheha January 21 2012, 13:50:51 UTC
Тань, если я тебе скажу, сколько раз я его смотрела, ты решишь, что я ку-ку ))

Нет, ничего. Я же давно очень ее смотрю, я ее принимаю всю.

Reply

no_nine January 21 2012, 13:51:42 UTC
то есть ты видишь всю неумелость, все швы наружу, все огрехи того, как это сделано - и принимаешь?

Reply

mat_i_macheha January 21 2012, 13:56:54 UTC
Это не неумелость, ни в коем случае. Это ее мир и ее язык, который она создала. Это и в ранних фильмах было, просто не так явно. То, что считают искусственностью, аффектированностью, еще чем-то, это расстояние между нашей реальностью и кино. Это в каком-то смысле оперетта, как вчера Рязанцева сказала.

Reply


ilyamatveev January 21 2012, 18:34:39 UTC
Отвратительное обсуждение. От вопросов "Что хотел сказать автор своим произведением?" уже мерзит.Что касается фильма, то я абсолютно согласен с вами, по поводу того, что ужас всего пространства фильма то, что это обыденность нас окружает вокруг и ничего с этим не поделать.И ещё: я как-то прочел у Лотмана цитату Чехова из письма: "Художественное произведение не должно давать ответы на вопросы, оно должно ставить и задавать их". Так хотелось втюхать эту фразу куда-нибудь на видное место к обсуждавшим.

Reply

mat_i_macheha January 21 2012, 18:57:04 UTC
Обсуждение абсолютно позорное. Почему великий режиссер в 77 лет должен отвечать на вопросы, достойные школьного сочинения, "что хотел сказать автор?" Что хотел сказать - то и сказал. И вопросы, и претензии все одни и те же: так не бывает, так не разговаривают, а почему всё повторяют? Надоело.

Она очень хорошо им отвечала. И противно, что они ее стали обвинять в том, что она якобы фильмами говорит: "это вот они такие, а я-то хорошая" Вот уж чего у нее никогда не было, так это нравоучений и указательного пальца.

Reply

ilyamatveev January 21 2012, 19:11:51 UTC
Художник никому ничего не должен. Надо как-то это зафиксировать и повесить в студии "Закрытого показа" в качестве транспаранта, наглядного табло или ещё чего-нибудь.Кира Муратова меня впечатлила - первый раз её видел, она мне показалось смелым,ярким художником.Собираюсь ознакомится с её произведениями поближе и поглубже (насколько это мной возможно).
Мне понравилась одна реплика - мальчика, сыгравшего главного героя, который высказался в конце.Кира Георгиевна ему аплодировала.

Reply

mat_i_macheha January 21 2012, 19:21:46 UTC
Да, да. Повесить везде, и каждому еще раздать листочки.

А мальчик - да. Это по поводу того, мол, зачем снимать фильм про то, что мы и так знаем. Мы что, бездомных детей не видели? (одна из претензий к ней)
Он сказал: "А вот художник пишет пейзаж. Для чего? Все же видели природу. Что нового?" ))

Ага, она бойкая такая, темпераментная. Дай бог ей здоровья.

Из интересных - там Олег Аронсон был и Никита Елисеев.

Reply


mc_abr January 21 2012, 20:30:40 UTC
ради муратовой обсуждение, наверное, посмотрю. хотя уже готов к человечинке.
претензии к ней однообразны, но добавилось кое-что новое -- обвинения в морализаторстве. и еще один слой сверху - обличение поверхностной критики, которая как будто очевидна в фильме.
за всем этим забывают главное -- муратова очень большая, куда больше всех собравшихся в студии и пишущих о ней в жж.

Reply

mat_i_macheha January 21 2012, 22:42:32 UTC
На самом деле ведь и обсуждение можно было другим сделать. И оппонентов умных набрать. Или настоящие туда уже не ходят?..
Про свет, лучик, воздух, надежду и прочее говорится почти на каждом обсуждении. Они и от "Груза-200" лучик хотели, и от "Волчка".

Reply

mc_abr January 21 2012, 22:43:54 UTC
да.
лучик, зайчик, "грузик-200".

Reply

mat_i_macheha January 21 2012, 22:48:33 UTC
И "Кочегарчик" с Синдромчиком астеническим ))

Reply


lyudmilav January 22 2012, 11:33:10 UTC
Более ужасного обсуждения в Закрытом показе не могу припомнить. Бывало, что фильм был так-себе, а обсуждение интересное, но чтобы на обсуждение фильма Муратовой позвали вот этих, чтобы целый час мы слушали такие глупости и банальности- это надо уметь. Муратова им всё правильно ответила, хотя, очень деликатно (я всё ждала, а вдруг пошлёт, ведь каково ей было это слушать, если нам, зрителям, было невыносимо).
Вам спасибо, написали, как всегда, здорово!

Reply

mat_i_macheha January 22 2012, 16:47:11 UTC
Спасибо. Я думаю, там большой кризис с гостями. Ощущение, что туда просто перестали ходить вменяемые, и они скребут по сусекам. А режиссер должен терпеть: радуйся, что твой фильм вообще показывают по 1 каналу. Сам Эрнст с барского плеча кинул возможность показа...

Ее не собьешь, не смутишь, она все равно делает, что хочет. И по фильмам видна ее абсолютная свобода. Этот дурак из Литературки все орал про "авторский произвол" (когда узнал, что она конец сценария изменила). Да, произвол. Она - создатель своего мира, населила его людьми, людям дала сознание, речь, проложила пути, среду им построила. Это и называется художник.

Reply


(The comment has been removed)

mat_i_macheha January 23 2012, 09:08:53 UTC
Да.

Reply


Leave a comment

Up