Кококо, Авдотья Смирнова, 2012

Jun 16, 2012 12:25


Насколько большое удовольствие я получила  12-го числа на премьере в «Пионере» от фильма, настолько же трудным оказалось собрать свои какие-никакие мысли о нем: неизменно сползаешь на себя любимую, и поднимается все, что считала давно переработанным.    Все эти дни в моей голове сцены  из фильма перемежаются с давно прожитыми событиями, и мысли ( Read more... )

кино

Leave a comment

Comments 15

smirnoff_98 June 17 2012, 21:58:33 UTC
mat_i_macheha June 18 2012, 06:29:57 UTC
Спасибо, Гена! Я теперь провожу мобилизационную работу среди друзей. Чтобы сходили.))

Reply


rashevski June 18 2012, 14:23:16 UTC
Аня, вы действительно здорово написали! И от меня тоже спасибо ( ... )

Reply

mat_i_macheha June 18 2012, 14:56:50 UTC
Спасибо. И за внимание, и за очень точного Пруста)

Да, фильм, конечно, многослойный. Но мне кажется, что подобный (с модификациями, естественно) конфликт может случиться и между двумя интеллигентами. Даже не кажется, а я это знаю просто. Там, может, не будет такой наглядности, будут более тонкие манипуляции, но суть останется. То есть вот эта подстройка под себя, подкрутка... Когда нам кажется, что мы всё - для него, а на самом деле мы просто форматируем человека так, чтобы нам с ним было комфортно.

Да, я думаю, показать просто динамику дружеских отношений, без эротического налета гораздо сложнее, чем любовную историю. Меньше подпорок.

Reply

rashevski June 18 2012, 18:12:03 UTC
и между интеллигентами, и между родителями и детьми тоже очень часто. И да простит меня Дуня)) что не удалось пока вот так вот полностью отделаться от видения хотя бы малой доли социального аспекта! Ведь столько всего всегда стоит за каждым человеком! Не из вакуума же мы вырастаем друг перед другом. Но это мое личное ощущение, просто лишний раз навеянное фильмом.

Однако если оставаться только в рамках концепта дружбы - которая - любовь... о личном не очень принято и приятно, но как же это все, оказывается, знакомо! Очень легко превратиться в "неблагодарную тварь" от одного того, что ты не считаешь нужным дать себя "отформатировать"! И фарсово-истерический финал фильма не так уж далек от реальности)

Reply

mat_i_macheha June 18 2012, 19:02:47 UTC
Ну да, вообще между людьми. А про социальный аспект я согласна. Там он есть, как один из слоев, не единственный, естественно, но один из. И герои-то живые, узнаваемые, не только потому что тема такая, а и потому что черты есть социальные (И например, про характер Вики многое становится понятно после ее фразы, что она ухаживала за больной мамой, будучи ребенком. Мы понимаем, что повзрослела рано, что пережила много итд) Просто хороший фильм всегда шире чисто социального, и этот шире.

Я думаю, финал закольцован с началом. И название - кококо - три повторяющихся слога - тоже круг. И скорей всего, их отношения будут воспроизводиться, пока кто-то не порвет этот круг, что будет болезненно для обеих.

Reply


mc_abr June 18 2012, 15:09:26 UTC
Спасибо за рассказ! (И почаще сползайте на себя любимую ;))
Когда сам посомотрю даже не знаю. На now.ru нельзя регистрироваться из-за границы, поэтому буду ждать торрента (

Reply

mat_i_macheha June 18 2012, 15:40:19 UTC
За торрентами не заржавеет).

Если я сползу, я утону, а где вынырну - не знаю). Я вообще часто думаю про границы, про свое место итд, и больше всего боюсь зайти на чужую территорию. Так что фильм лег на хорошо вспаханную почву)

офф - Жуть сейчас видела. Золотусский делает передачу к 200-летию Гончарова. Посадил Каюрова напротив себя.
- Что сейчас происходит в России?
- Иван Александрович, вас хотят убрать из школьной программы.
- Но ведь это будет уже не Россия.
- И Вас, и Льва Николаевича.

дальше я выключила)))

Reply

mc_abr June 18 2012, 16:18:24 UTC
Веселая психушка там у них в офф-топе =)

Писать о кино, но на самом деле о себе - очень по-моему )
Я даже не хочу писать о фильме, если нечего про себя сказать, и наоборот. Не потому, что люблю говорить о себе и том, что меня окружает. Просто в таком формате исчезает оценочный пафос, посты меньше похожи на заметки кинокритиков. Когда-то давно в жж о фильмах писали больше, и некоторые пользователи вставляли картинку: катушка и отмотанная лента, которая обозначает оценку. Наверное, так характеризовали всё, но мне запомнились именно фильмы. Так вот, это для меня концентрат ужаса - раздавать оценки в такой наглядной форме. Может, поэтому я не хочу писать "о чем-то" и обязательно смешиваю впечатления и дыбр.

У вас прекрасные посты и с долей личных впечатлений (как о Ходасевиче), и "без себя", это полноценные эссе.

Reply

mat_i_macheha June 18 2012, 19:21:20 UTC
Спасибо огромное))

Согласна, в такой форме - ужас. Никогда не видела, это наверно было еще до моего блоговодства)
И вы правы, что оценочный пафос снижается, но есть риск, во-первых, сильно проговориться о себе, во-вторых, вчитать в фильм свой анамнез. Хотя, мы наверно, все в той или иной мере и так вчитываем, своими же глазами каждый смотрит. В свои зоны у каждого рикошетит.
То есть здесь нужны какие-то пропорции правильные, без заносов и закосов ))

Reply


о посте ludno September 25 2012, 21:05:50 UTC
Спасибо за пост и обсуждение! Замечательно. А вот как я увидела этот фильм http://ludno.livejournal.com/110883.html

Reply

Re: о посте mat_i_macheha September 26 2012, 09:05:51 UTC
Спасибо. Да, я согласна, фильм объемный очень. Как раз восприятие другого только через призму себя и делает конфликт неизбежным.

Reply


Leave a comment

Up