про любовь

Oct 28, 2012 21:08

Не понравилась мне "Любовь" Ханеке. Нельзя 2 часа показывать, как человек умирает. Хладнокровно, профессионально, ни на минуту не забывая, что снимаешь шедевр.

Все этапы ухода воспроизведены. Вот парализовало, вот от того, что было речью, остались невнятные звуки, вот отказ от еды, вот сжатые губы. Вот нежность любящего мужа, вот уже его агрессия от ( Read more... )

кино

Leave a comment

Comments 58

smirnoff_98 October 28 2012, 17:19:17 UTC
Re: Почти офф))) mat_i_macheha October 28 2012, 17:25:37 UTC
Нет, только слышала. Стоит смотреть?

Reply

smirnoff_98 October 28 2012, 17:32:13 UTC
Re: Почти офф))) mat_i_macheha October 28 2012, 17:39:02 UTC
О, спасибо. Вношу в план-лист)

Reply


smirnoff_98 October 28 2012, 17:19:36 UTC
mat_i_macheha October 28 2012, 17:28:12 UTC
Ой, ужасно это, невыносимо. Дай Бог тебе сил, Гена.

Reply

smirnoff_98 October 28 2012, 17:33:58 UTC
mat_i_macheha October 28 2012, 17:49:03 UTC
Все равно ведь тяжело очень, когда годами длится, и все на одном человеке... Сочувствую очень.

Reply


elena_ryabtseva October 28 2012, 18:46:13 UTC
Аня, а какие российские фильмы можете порекомендовать из последних?

Reply

mat_i_macheha October 28 2012, 19:10:50 UTC
Мне очень понравился "Жить" Сигарева. Это из тяжелых.

"Антон тут рядом" - больше чем фильм.

Понравились "Рассказы" Михаила Сегала, там 4 новеллы, неровные, на мой взгляд, но все равно. У нас пока не вышел, но вот-вот. Я на фестивале каком-то видела.
"Орда" хороший фильм, Роза Хайруллина там the best.

Еще новый фильм "Искупление", Прошкина-старшего. Мне не понравился, но вдруг? Многим понравился.

"Пока ночь не разлучит" Хлебникова смешной, легкий фильм. А если не видели его же "Сумасшедшую помощь", то тоже очень советую.

Ну "Кококо", само собой, но уверена, что вы видели)

Еще вышла "Последняя сказка Риты" Литвиновой. Как всегда, бенефис Ренаты)

Reply

elena_ryabtseva October 28 2012, 19:48:23 UTC
"Кококо" - конечно видела!:)
Спасибо за такой интересный список. И "Антон тут рядом", и "Пока ночь не разлучит" не выложили ни в контакте, ни на торрентах пока. Вот жду. Других возможностей посмотреть эти фильмы, к сожалению, нет. А об остальных из вашего списка я даже не слышала, сейчас пойду посмотрю, есть ли они где-нибудь он-лайн.

Reply


roze_masha October 28 2012, 19:00:19 UTC
Тут, конечно, слово "понравилось" малопригодно, мало кому нравится сдерживать рыдания, но фильм действительно шедевр. Увидела ваш пост и написала у себя отзыв.

Reply

mat_i_macheha October 28 2012, 19:57:38 UTC
Спасибо, прочла ваш отзыв. Понимаете, слезы бывают разными. Эти мои слезы были не по существу фильма, а от того, как это сделано. Как хорошо это сделано. Хорошо, бесчеловечно, жестко, с хорошим вкусом. Мастер делал. А это принципиально другие слезы. Это не катарсис.

Reply

roze_masha October 28 2012, 20:08:46 UTC
Да, я поняла про слезы. Просто очередной раз поражаюсь насколько у каждого свой бэкграунд, который заставляет так по-разному воспринимать одно и то же. меня этот фильм заставил чуть ли не завидовать героям. я сравниваю с теми примерами, что были в моей жизни. то что в фильме - просто идеальный вариант развития событий.

Reply


marina_marini October 28 2012, 19:00:29 UTC
А я совсем иначе всё это восприняла. И как-то ничего особенно не разгадывала, просто смыслы сами как-то вошли в меня на иррациональном уровне... И самое главное: я не увидела там интенции сделать шедевр, все показалось очень органично прожитым режиссёром.

Reply

mat_i_macheha October 28 2012, 19:38:15 UTC
Марина, прожито - да, но показать это можно по-разному. Ханеке не столько проживает, сколько фиксирует. Притом все это нарочито близко к реальности, предельно близко. Чтобы как в жизни. Медленно, долго, с оттягом.

Я не спорю, что он большой режиссер, но фильм просчитанный, какой-то геометрически складный.

Reply

marina_marini October 29 2012, 06:59:17 UTC
Аня, геометрически как раз не очень складный. Ну вот, например, временная прореха, в которую проваливаются и диагностика, и операция, и неудачный исход - обо всём мы узнаём из разговора с дочерью, т.е. из текста, а не из череды кадров. В то же время реальная череда кадров в фильме безупречна, это так, но эта безупречность не входит в конфликт с органикой.
Это, кстати, первый фильм Ханеке, который я смотрю, и он мне напомнил "Реванш" Шпильмана, именно своей кинематографичностью,всё сделано средствами кино без подпорок в виде спецэффектов, слюнявых саундтрэков и т.п. При этом в "Реванше" довольно сильная драматургия, а в "Любви" и её практически нет...

Reply

mat_i_macheha October 29 2012, 07:33:50 UTC
Третий раз пишу коммент!
И тем не менее:

В Любви драматургию задает сама болезнь. Потому и временная прореха оправданна: не нужны Ханеке диагностика, операция и все, что предшествует угасанию. К тому же, это бы размыкало пространство. А ему нужна герметичность и предельная концентрация вещества смой болезни. Он ее достигает: квартира, два старика, один из которых постепенно теряет себя. Эта постепенность и двигает сюжет.
Сцена удушения подушкой, затянутая, подробно и беспощадно (не к зрителю! хрен с ним, а к умирающей героине) показанная, вполне себе спецэффект в данных условиях. Как бы цинично это не звучало.

А "Реванш" начинался как криминальная драма,постепенно свернув к психологической. Криминальная драму без внешней динамики все-таки быть не может.

Reply


Leave a comment

Up