Ребенок (9 класс) принес из школы интересную задачку.
Мальчик бегает по эскалатору и считает ступеньки. Когда он бежал по эскалатору по ходу, насчитал 39, против хода 110. Сколько ступенек он насчитает пробегая по неподвижному эскалатору?
Мой мальчик использовал для решения метод учеников, не желающий вдумываться, который гласит: "Если в задаче есть
(
Read more... )
Comments 17
мальчик проходит абсолютную длину эскалатора X:
за 39 шагов (шаг как единица времени) если идет со скоростью М+Е
за 110 шагов если идет со скоростью М-Е
1) X/(M+E)=39
2) X/(M-E)=110
=> E=(71/149)*M
=> X/M = 39*(1+71/149)
вероятно есть ошибка или в ответе или в условии ;)
Reply
Reply
Reply
мальчику нужно преодолеть в любом случае одно и то же расстояние (с самого низа до верха, ну или наоборот) - это хорошо нарисовать
путь - это скорость на время
первая ситуация: он бежит по ходу. Т.е. скорость движения - это его собственная + скорость эскалатора
тогда время1=путь: (скорость мальчика + скорость эскалатора)
второй случай
время2=путь: (скорость мальчика - скорость эскалатора)
третий
время3=путь: (скорость мальчика )
теперь, как время связано с количеством ступенек
оно явно прямопропорционально
можно записать так
t=n*k
можно просто одно время разделить на другое - и приравнять к отношению ступенек
t1:t2=n1:n2
все :)
вместо времен 1 и 2 подставляем выражения через скорость - получаем соотношение скорости эскалатора и скорости мальчика
дальше вспоминаем про 3 случай, соотносим его с любым из первых двух
думаю, Вы нечтно подобное и записали :)
мне кажется, что вот такое пошаговое решение несколько проще чем "шаг как единица времени"
Reply
Спасибо.
Reply
Reply
Как научили скорость выражать в метрах в секунду, так мне нужно чтобы понять, что же делать, все выразить в метрах и в секундах. Психологически трудно заставить себя измерять скорость не в метрах,а в ступеньках в секунду. А уж перейти к понятию - шаг как единица времени, для меня вообще нереально.
Reply
N = 2/(1/N1 + 1/N2)
Так что мозг тут вполне можно было и сэкономить.
Cреднее гармоническое вообще часто встречается в задачах о движении, например, если машина ехала полдороги со скоростью v1, а полдороги со скоростью v2, то средняя скорость будет среднему гармоническому между v1 и v2.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment