- Система может быть очень гибкая (правильный возраст для темы Х - от 5 до 15 лет в разных классах/культурах, скажем) - Система может и должна, для эффективности, быть индивидуально гибкая под каждого ученика - Систем хороших много, очень много. Гипотеза о том, что их бесконечно много, не доказана но и не опровергнута пока.
Есть какие-то темы, необходимые для математических систем, видимо, для всех. Например, связи между элементами (собственно, системность), внимание к развесистой и подробной системе символов и названий, внимание к логическим построениям (причинно-следственным связям), детальные таксономии (видеть общее в разном и разное в похожем) и так далее.
Утверждения на уровне "вот эту задачу обязательно надо решать через умножение" несистемны. Они могут иметь смысл в контексте какой-то из систем, но для этого надо знать и понимать контекст - и осознавать, что он один из бесконечно многих.
Comments 9
- Система может быть очень гибкая (правильный возраст для темы Х - от 5 до 15 лет в разных классах/культурах, скажем)
- Система может и должна, для эффективности, быть индивидуально гибкая под каждого ученика
- Систем хороших много, очень много. Гипотеза о том, что их бесконечно много, не доказана но и не опровергнута пока.
Есть какие-то темы, необходимые для математических систем, видимо, для всех. Например, связи между элементами (собственно, системность), внимание к развесистой и подробной системе символов и названий, внимание к логическим построениям (причинно-следственным связям), детальные таксономии (видеть общее в разном и разное в похожем) и так далее.
Утверждения на уровне "вот эту задачу обязательно надо решать через умножение" несистемны. Они могут иметь смысл в контексте какой-то из систем, но для этого надо знать и понимать контекст - и осознавать, что он один из бесконечно многих.
Reply
Leave a comment