А вот теперь жалею

Feb 05, 2023 09:15


Что удалила из ленты всю свою вату. Из ленты ушла интрига.

Собственно, меня почти вся моя вата уже давно поудаляла, а я тут вдруг решила свою ленту тоже почистить и выбросить тех, то поудалял меня. А теперь думаю - блин, ведь не мешали. Это как в детстве. Родители говорят, ну что у тебя тут завалы ненужного, собери уже старые поломанные игрушки и ( Read more... )

Новая реальность, С чего начинается Родина

Leave a comment

Comments 261

mary_spiri February 5 2023, 14:58:12 UTC

В поколении наших дедушек и бабушек, молодость которых пришлась на сталинские годы, было много замечательных людей, очень сильных, выживших вопреки всему (невыжившие натурально детей обычно не оставляют). И при этом они были страшно внутренне искалечены. Не знаю, можно ли это назвать Стокгольмским синдромом, думаю, что все сложнее ( ... )

Reply

egovoru February 5 2023, 15:35:00 UTC

"И принятие совка"

Многие из людей того поколения были искренними сторонниками коммунизма, просто считали, что Сталин извратил дебютную идею. Понимание, что сама идея нефункциональна, пришло уже гораздо позже. Мы, может быть, первое поколение, до которых это дошло.

Reply

mary_spiri February 5 2023, 15:44:05 UTC

Не согласна. Среди наших родителей были люди, которые отлично понимали нефункциональность идеи. Например, мой отец. И мой отчим. Ещё дюжина их друзей. Из тех, кого я лично и хорошо знала.

Нефункциональность идеи понимала моя бабушка- экономист. Зав кафедры экономики социализма в МГУ. Убежденная коммунистка, и очень честный человек. Своим умом дошла до того, что производительность труда при социализме была такой низкой из-за отсутствия мотивации. И мучилась вопросом о том, как можно людей замотивировать в рамках социализма. Ответа не нашла. Сама всю жизнь старалась всех вокруг кормить и всем помогать. Рано умерла от инсульта, не увидев конца совка.

Reply

egovoru February 5 2023, 15:49:31 UTC

Конечно, были такие люди - они были и в 1917 году. Но какова была их доля в обществе? Насколько я понимаю, к послевоенному времени таких людей осталось уже немного: они либо уехали, либо были физически истреблены.

Reply


1967agf February 5 2023, 15:16:07 UTC

большинство страны таки верило в преимущества развитого социализм\\\

не знаю как вы высчитали такое большинство.

По моим наблюдениям, абсолютно все пейзане думали как бы меньше поработать и побольше утащить, что плохо лежит. да и политработники не верили в свои речи, а согнанный на собрания народ, на них спал

Reply

matsea February 5 2023, 17:30:34 UTC

Конечно. Только одно другому не мешало. Все работяги, конечно же, думали, где чего скоммуниздить да как просачковать. Но это не мешало им верить, что они живут в самой хорошей в мире стране, а у других все еще хуже.

Насчет политработников точно не скажу - это очень чуждый мне контингент.

Reply


val000 February 5 2023, 15:29:07 UTC
Да, но мне всё же кажется более естественным относиться к своему дому по-хозяйски: замечать недостатки и своевременно их устранять.

Reply

matsea February 5 2023, 17:50:45 UTC

Вот! Это самое правильное, конечно же. Заодно происходит и проверка - если ты вообще ничего не можешь поделать с недостатками, значит ты тут не хозяин.

Reply

polenova February 8 2023, 02:04:39 UTC
На этот случай была народная мудрость: «Ты здесь хозяин, а не гость, тащи с завода каждый гвоздь»

Reply


egovoru February 5 2023, 15:30:27 UTC

"Большинство считало, что на западе народ живет еще гораздо хуже"

Я не так уж в этом уверена, и укрепляет мои сомнения существование в советском обиходе слова "импортный" (без обозначения конкретной страны-производителя). За импортными товарами гонялись, и это обобщающее определение ясно показывает, что советские граждане считали, что товары, производимые в СССР, были хуже товаров, производимых в любой другой стране. Другое дело, что качество товаров - не единственный член уравнения: как известно, "зато мы делаем ракеты" :(

Reply

matsea February 5 2023, 17:46:37 UTC

Это да. Но если вы посмотрите на высказывания нынешних патриотов РФ (особенно искренних), вы заметите, что в их позиции нету связной логики. Тогда было то же самое. Да, все гонялись за импортным шмотьем. Конечно они считали, сто СССРовский ширпотреб был дерьмом - у них же глаза были. Советская обувь немилосердно натирала, советские шмотки "сидели" только на вешалке, советские трусы с начесом попали как-то на французскую выставку и произвели фурор, советские презервативы... скажем так, тот факт, что их все же покупали говорит об абсолютно суперменских качествах советских мужчин. И этого всего никак нельзя было не видеть - люди же не идиоты. А импорт бродил по рукам и комиссионкам - привозили моряки, водилы, функционеры. Импорта вожделели.

Но это были два потока сознания, которые не пересекались. Одни поток сознания - сбегать в обед в комиссионку, присмотреть импортный плащ на лето. Другой поток сознания - прослушать политинформацию, покивать, вместе со всеми повозмущаться растленным западом да посочувствовать товарищу Корвалану, или ( ... )

Reply

75dc287ea30b451 February 5 2023, 18:46:18 UTC
Ну, там же безработица - да и негров линчуют. Нехорошо. Плащи вот делают классные, но простому человеку там жить тяжело. Чуть что - и ты под мостом в картонной коробке; то ли дело у нас. Никаких противоречий. :)

Reply

matsea February 5 2023, 19:24:19 UTC

Ага :) Найти одного бомжа в картонной коробке, сфотографировать его во всех ракурсах - и показывать, показывать, показывать!

Reply


marigranula February 5 2023, 15:31:25 UTC

Ну нормально. Моего дедушку (он был очень высокопоставленным инженером) выгнали по пятому пункту с работы, и он через несколько месяцев умер от инфаркта. А бабушка всю жизнь оставалась верной коммунисткой. Каждый месяц мы с ней ходили платить членские взносы. У нее сильно болели ноги, она с трудом доходила до здания где был местный партком, там нужно было подняться по лестнице - а это она уже при всем желании не могла. Поэтому она давала мне свой партбилет и сколько то копеек на взносы и я относил. А ходила она сама потому что боялась дать святой партбилет мне в руки дойти до парткома (там было минут 10 ходьбы в одну сторону), давала только там где уже без вариантов.

Reply

matsea February 5 2023, 18:08:48 UTC

Небось стояла бабушка внизу и переживала, пока вы там ходили вверх-вниз с билетом. Вообще, чем человек был высокопоставленней, тем наверное было труднее. Это ж не только самому надо во что-то там верить, но и других мотивировать - т.е. эту веру в светлое настоящее-будущее надо реально вокруг себя транслировать. Речь, конечно, о специалистах, инженерах, директорах - тех, кому надо было выдавать в этом бардаке реальный результат. А не о функционерах, которым надо было просто трепаться.

Reply

marigranula February 5 2023, 20:47:32 UTC

Она была из очень бедной местечковой семьи + пережила те самые погромы на Украине, и она всегда говорила, как при советской власти было гораздо лучше.

Reply

matsea February 5 2023, 20:53:42 UTC

Кстати, моя прабабка аналогично. Причем она и коммунисткой-то не была. Но помнила погромы. В начале 50х она несколько напряглась - но Сталин умер, и пронесло с погромами. Так что да, она ценила советскую власть за их отсутствие и за возможность жить не в местечке, а в столице.

Reply


Leave a comment

Up