надо не пытаться сохранить русскую гимназию для всех в лайт-версии,а честно признать очевидное. все люди рождены и растут разными и потому в 6-7 классах разделять учеников по 3-4 разным типам школы. делить только по учебным и психологическим признакам,без корупции. только потом каждый поток правильно направлять. в англии именно так в общественной школе.
Я, хотя и дискутировал по отдельным положениям с автором текста (а именно с тем, что образование по определению услуги есть именно услуга), по сути с его диагнозом - "реформа образования в РФ - разрушительна" - совершенно согласен. И тут есть еще такой момент. В стародавние времена читывал я в Академии АйТи курс "Управление проектами". И была там картинка, характеризующая эффективность команды в ходе проекта (внедрения инновации). График имел вот такой вид:
Простите, но Болонская система и определяет образование, как услугу. И стандарты, кстати, тоже там описаны. И изъятие воспитательной функции из вузов и школ - следствие, и чрезвычайно опасное.
Знаете, Гитлер тоже немало разумных вещей говорил, а по итогу - людоед. Применение экономического подхода к управлению высшим образованием - вещь неизбежная, но ведь и услугу можно оценивать по разным критериям. Можно например включить в число компетенций, требуемых стандартом, и те, что формируются в ходе воспитания, а не только обучения.
Знакомое слово "компетенции":)) Я не против платного высшего образования. Пусть студенты, имеющие избыток денег и недостаток мозгов, получают дипломы юристов, врачей и дипломатов. Но я кровно заинтересован, чтобы они не имели возможности работать по специальности в моей стране. А космополиты могут себя попробовать с таким уровнем знаний где-нибудь в другом месте:) ЗЫ Воспитание в рамках стандартов: Оценивать патриотизм в рамках сертификации? Может быть, внести в должностные инструкции?:) Думаю, все намного сложнее.
я давно ёрничаю в адрес ВШЭ, а её нужно реформировать с утроенной скоростью по отношению к реформам образования. в качестве наглядной положительной картинки всем прочим. надеюсь, на пару-тройку лет хватит в качестве экспоната.
эмоционально, но если говорить о мыслях, то утверждение о эффективности учителя свободного в своем выборе и его позиционирование, как наставника - согласен, это проверенный факт для меня
( ... )
Comments 33
Reply
И тут есть еще такой момент.
В стародавние времена читывал я в Академии АйТи курс "Управление проектами". И была там картинка, характеризующая эффективность команды в ходе проекта (внедрения инновации).
График имел вот такой вид:
( ... )
Reply
Reply
Применение экономического подхода к управлению высшим образованием - вещь неизбежная, но ведь и услугу можно оценивать по разным критериям. Можно например включить в число компетенций, требуемых стандартом, и те, что формируются в ходе воспитания, а не только обучения.
Reply
ЗЫ Воспитание в рамках стандартов: Оценивать патриотизм в рамках сертификации? Может быть, внести в должностные инструкции?:) Думаю, все намного сложнее.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment