США. Дороги. Пост 1

Sep 30, 2013 12:42

Изначально представлял я их как-то так:


В реальности для меня это оказалось скорее так:


Объективно дороги в США намного удобнее российских, но я за почти 20 лет руления настолько привык к нашим, что большая часть американских особенностей меня, скажем так - смутила.

Начну с шоссе.
Основное отличие в том, что там американское это именно высокоскоростной транспорт. Не путешествие, не приключение а только лишь перемещение в заданную точку с заданной скоростью. Обычное ограничение (на наши 110 км.ч):


В целом народ не сильно шугается, едут миль на 10-15 быстрее, очень редко кто ещё быстрее. Откровенно попирающих ограничение и ломящихся с сильными превышениями не видел вообще.

При этом патрульных машин за всё время видел буквально разы. Такого явления как у нас - менты на каждом шагу, засады в кустах или стационарные посты нет в принципе. Зато есть вот такое (очевидно беспилотники поставлены на службу):


Ну и как-то в целом есть ощущение, что за тобой присматривают. И хоть полицейских не сильно заметно - нарушать не стоит.

Пару раз видел патрульного, стоящего  на специально отведенном месте между встречными полосами движения. Несколько раз наблюдал патрульного, карающего, очевидно, нарушителя. Но что интересно - при малейшем кипише, типа старушка заглохла на обочине, на этом месте образуется пару тройку патрулей, да ещё автобус пригонят какой-нибудь, чтобы блокировал крайнюю полосу по избежание инцидентов.
Кстати остановка на всех шоссе запрещена. Наши привычные - выйти размяться / пофоткать / за кустик зайти там отсутствуют как класс. Ты просто пилишь по шоссе наблюдая красоту вокруг, но смотришь на всё это примерно как из окна поезда.

Красота вокруг действительно присутствует. Основное отличие от привычного тут - вся земля, чья-то и для чего-то. Пустые участки очень редки. Типично выглядит как-то так:












Вообще не видно ничейной земли. Даже если ты видишь невозделанное поле с куском леса, с огромной вероятностью там же ты увидишь подобную табличку (фото не мое):


Такая вот цена за эту ухоженность и красоту вокруг.

Теперь про собственно организацию движения на шоссе.
Система устроена так, чтобы разводить пересекающиеся и встречные потоки - в принципе отсутствуют перекрестки, изменения направлений движения производится с помощью ответвлений-петель, попасть на которые можно через вот такие выходы:


35 - это номер выхода. Примерно за милю до каждого будет стоять щит с указанием куда именно ведет этот выход.

Вот чел на пикапе с великами юзает экзит чтобы поесть или заправить машину:


Так что же трудного и непривычного? Экзиты ок, но очень часто встречаются вот такие места разъездов:


Дальше дорога плавно располосуется на три направления, которые будут плавно отходить друг от друга, а учитывая приличные скорости движения - ориентироваться надо быстро. Потупить и подумать некогда, а если свернешь не туда, то остановиться и развернуться назад уже просто так не выйдет, будешь сколько-то километров пилить чтобы вывернуть на нужный маршрут. Сильно спасает навигатор, который подсказывает какой стороны или даже полосы тебе следует держаться, но даже с ним есть некоторый напряг. Как бы все это выглядело без навигатора даже не знаю. Думаю что трудно, и уж точно пришлось бы сесть за атлас.
В целом не скажу что это проблема, в данном случае это просто моя личная неадаптированность к реалиям местных дорог. Пару-тройку месяцев поездить и всё будет ок.

Продолжение следует.

usa, auto

Previous post Next post
Up