Традиционно в июле в омский аэропорт прилетает на пару-тройку дней самолет-калибровщик, обычно это Ан-26, и начинает нарезать круги, заходят разными курсами и траекториями, тестируя оборудование... И каждый год омичи на форумах и электронных начинают сходить с ума: "Самолет кружит над городом. шасси не выпускаются. Вырабатывает горючее. Сесть не может... Что случилось". В этот раз прилетел абсолютно другой борт, как говорят "небоянный", и удалось поснимать его в течение трех дней с разных точек... Переживать, как всегда не стоит. Идет обследовании настройка оборудования аэропорта, вычисляются наилучшие курсы захода и посадки самолетов...
1. В пятницу приехав на Ямал и Трансаэро, о которых я расскажу позже, вместе с
rodik_spotter и
driver_gazelle видим Ан, заходящий на полосу...
2. В начале 2000-х годов весь объем лётных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования (РТОП, АЭС и ССО) аэродромов гражданского сектора ЕС ОрВД России выполнялся тремя специализированными авиапредприятиями: ЗАО Авиакомпания «Спецавиа» (г. Москва), ООО «Авиакомпания «Авиастар» (г. Ульяновск) и ООО «Авиакомпания «Нимбус» (г. Новосибирск).
3. Во исполнение распоряжения первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации от 9 Декабря 2002 года № НА-145-р «Об организации работ по проведению конкурса на выполнение работ по летным проверкам наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи для государственных нужд» и в связи с необходимостью оптимизации экономической составляющей лётных проверок и упорядочения процесса контроля за данным видом авиационных работ со стороны Минтранса России образовано Закрытое акционерное общество «Летные проверки и системы», которое зарегистрировано 23 января 2003 года.
4. Ан-26КПА (Ан-26АСЛК) - RA-26088 - Летные проверки и системы /1981/. Самолету 34 года на текущий момент.
5. Проход над полосой на 600 м
6. На следующем кругу зашел на посадку
7. В настоящее время 90% объема авиационных работ по лётным проверкам на аэродромах Российской Федерации выполняет ЗАО «Летные проверки и системы». Заказчиками услуг ЗАО «Летные проверки и системы» являются более 300 аэропортов гражданской авиации.
6. Компания располагает обширным парком воздушных судов-лабораторий (ВСЛ), оборудованных современной аппаратурой летного контроля. К ним относятся новейшие комплексы АСЛК-2005, АСЛК-Н, АСЛК-НУ полуавтоматические лаборатории АСЛК-75 и модернизированный комплекс АСЛК-75М. Данная аппаратура позволяет проводить проверку РТОП, АЭС и ССО аэродромов всех классов, гражданской и военной авиации.Во флоте - 6 Ан-26, 1 Ан-24 и Ан-30 (ранее был еще Як-40 и Ан-74)
7. Не доехав до нас - разворот на полосе
8. Второй день не порадовал погодой - после жары за 30, после обеда зарядили дожди и температура упала до 15 градусов... К компании присоединился
mr_kvaas. Полеты в центре города. Дом со шпилем и ан ;-)
9. Чуть побольше фокусного
10. Аппаратура, установленная на судне-лаборатории, предназначена для лётных проверок на всех этапах испытаний и эксплуатации параметров и характеристик наземных средств радиотехнического обеспечения полётов (РТОП), средств связи и систем светосигнального оборудования (ССО), в том числе: радиомаяков систем инструментального захода на посадку типа ILS I, II, и III категории ICAO, ПРМГ и СП-50 I и II категорий ГОСТ РМС; радиомаяков ближней навигации типа РСБН, VOR (DVOR)/DME (РМД-НП/DME-N); автоматических радиопеленгаторов (АРП); средств радионавигации типа ОСП (ПРС, МРМ), ОПРС; систем ССО ОВИ, ОМИ и глиссадных огней (ГО); средств радиолокации типа ПРЛ, ОРЛ-А, ОРЛ-Т, ВРЛ, РСП; средств авиационной воздушной электросвязи (АВЭС); систем светосигнального оборудования аэродромов; обеспечивает оценку электромагнитной обстановки в районе аэродрома.
11. Бортовое оборудование подразделяется на оборудование, размещаемое на фюзеляже и киле самолёта, и на устанавливаемое в салоне и кабине пилотов. На фюзеляже и киле самолета-лаборатории размещены антенны из состава АСЛК-75М-04 и устройство наведения фары, входящее в состав бортовой части АТИ. В салоне ВСЛ аппаратура, входящая в состав АСЛК-75М-04, установлена в четырёх стойках, две из которых являются автоматизированными рабочими. Автоматизированное рабочее место (пульт оператора и пульт измерений) представляет собой каркас, в котором установлена специализированная ЭВМ оператора. Вся аппаратура, входящая в состав АСЛК, рассчитана на работу в жёстких условиях эксплуатации.
12. Заглянем в кабину. Типичная "антоховская". Экипаж работавшего у нас борта составил семь человек
Фото:
http://www.planepictures.net/netshow.php?id=389085 13. А вот так выглядит внутри салон
http://www.planepictures.net/netshow.php?id=389086 14.
15.А Ан все заходил и заходил над нами...
16. Работали, тестируя 245 курс.
17. Третий день, в субботу, стал наиболее удачным по небу, хотя после обеда погода снова испортилась и воскресные полеты были такими же пасмурными как и в пятницу... Облет начали с курса 245 перед приходом дневного "Аэрофлота".
18. Тот же самый пейзаж днем позже, что и на 16 фото.
19. Бортовое оборудование АСЛК включает в себя: антенно-фидерные устройства; датчики сигналов контролируемых систем; приёмную аппаратуру измерения траектории полёта ВСЛ (бортовая часть аппаратуры траекторных измерений); датчики пилотажно-навигационных параметров полёта ВСЛ; комплекс сбора, обработки и документирования полётной информации; контрольно-проверочную аппаратуру (КПА); источники электропитания.
20. Куда лучше небо-то стало!
21.
22. Сменили точку и встали под глиссаду
23. Основные компоненты системы АСЛК включают четыре компонента. Первый. Автоматизированное рабочее место - пульт оператора с оборудованием: панельный компьютер; блок сбора данных; БМС индикатор; аппаратура связи (УКВ радиостанция); пульты управления комплексом.
24. Второй. Автоматизированное рабочее место - пульт измерений с оборудованием: панельный компьютер; анализатор спектра; пульты управления.
25. Третий. Дополнительная стойка - стойка аппаратная с оборудованием: радиодальномер ВНД-94; самолётный ответчик СО-96; курсо-навигационный приёмник VIM-95; бортовая аппаратура ближней навигации РСБН-85; бортовая аппаратура ближней навигации А-331; радиокомпас АРК-25; аппаратура электропитания (115В 400Гц, 220В 50Гц); устройства ВЧ коммутации.
26. Четвертый. Дополнительная стойка - стойка пульта измерений с контрольно-проверочной аппаратурой.
27.
28.
29. После прилета двух "сержиков" ан начал облет курса 065
30. Небо - родная стихия
31. Чуть позже сместились к аэропорту снять "АйФлай". Проходы над полосой продолжаются
32.
33.
Вот так летал и жужжал, как муха, с пятницы по конец воскресенья ) Курсо-глиссадная система аэропорта откорректирована, все параметры воздушного пространства исправны и готовы работать дальше... Прощаемся с облетчиком до июля 2016.
Видео работы
Click to view