12 ноября Государственное предприятие Красноярского края «КрасАвиа» открыла два новых направления Красноярск-Омск-Красноярск и Омск-Уфа-Омск. Полёты будут выполняться на самолётах ЯК-42. Благодаря нашим хорошим отношением с Омским аэропортом нам удалось встретить рейс, а авиакомпания "КрасАвиа" нам сделала просто шикарный подарок, устроив блог-тур в Уфу, где нас тепло встретили и наши коллеги, и представители аэропорта, устроив небольшую программу... Об этом знаменательном событии будут и мои репортажи в Живом журнале...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196771/214603206.132/0_16c8b8_c4d8e9ab_XXL.jpg)
1. С авиакомпанией "КрасАвиа" мы сотрудничаем не первый год, в прошлом году мы встречали открытие нового рейса на Ан-24 в Ханты-Мансийск... Летом в июле снимали рейсы авиакомпании на юга, подменявшей Ир-Аэро -
http://max-sky.livejournal.com/272984.html... Нужно отметить, что в нашем аэропорту Ан-24 и Як-42 редкость, к настоящему времени регулярки не было, зак исключением вахтовых рейсов, поэтому к каждому прилету Яка и Ана мы ездим к "забору"... А уж снимать Як на аэродроме нам пока до этого времени не доводилось ни на официальных споттингах, ни на других сессиях... И вот, благодаря открытию нового рейса , такая возможность представилась... Впервые мы отправимся в блог-тур большой группой из 7 человек...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195561/214603206.130/0_16c788_15f84024_XXL.jpg)
2. Традиционно нас поддержало руководство аэропорта, а авиакомпания "Красавиа" поддержала наше предложение о блог-туре, за что выражаем признательность руководству компании и руководителю пресс-службы Анастасии Якименко, с которой нам пришлось общаться... И вот все вопросы решены, билеты получены, ожидание от полета на таком легендарном самолете растет с каждым мигом, едем морозным омским утром в аэропорт... Сверяемся с расписанием - самолет вылетел с Красноярска и прибудет в Омск с небольшой задержкой... Немногие из нашего числа летали до этого на Яке, чтож есть прекрасный шанс опробовать новый тип! Начинается регистрация на рейс, кроме споттеров и представителей СМИ, с нами в очереди и обычные пассажиры.... Получив посадочные вперед попутчиков мы отправляемся к ВПП...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/174352/214603206.130/0_16c787_4f6ba93e_XXL.jpg)
3. Солнечно, морозно с небольшим ветерком... -17... Ждем лайнер! Службы проверяют полосу на фоне Омской ИКЕИ
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196237/214603206.130/0_16c78a_cda6efa2_XXL.jpg)
4. У всех отличное настроение, кто-то проверяет настройки, другие перекидываются фразами о предстоящем полете и съемке на перроне...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/174352/214603206.130/0_16c789_79195e94_XXL.jpg)
5. А як уже показался вдалеке над дымом из труб заводов и ТЭЦ ) А внутри там и сотрудники Красавиа, вместе с пресс-службой, и наши коллеги-споттеры из Томска и Красноярска -
untt,
gisman,
alexei_astr (думаю в их журналах можно будеть увидеть фото с первого отрезка нового маршрута) и рядовые пассажиры первого рейса... Вот за мгновения до этого им открывались прекрасные виды на Омск и его центр, ведь самолет заходит на 25-ю полосу...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196221/214603206.130/0_16c78b_9c6feb66_XXL.jpg)
6. Рады видеть вас в Омске... Ранее у нас бывали только оранжевые Яки Красавиа - а первым открыл рейс вот такой белоснежный.... Як-42 - среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х годов для замены технически устаревшего Ту-134. Однако полностью этого не случилось. Всего было построено лишь 183 экземпляра Як-42, против 854 экземпляров Ту-134 всех серий. Тем не менее, Як-42 стал очередным шагом вперёд в советском авиастроении - было уделено значительное внимание сочетанию таких противоречивых характеристик, как возможность эксплуатации со слабоподготовленных аэродромов, высокая топливная эффективность и высокая крейсерская скорость.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196771/214603206.130/0_16c78c_33327356_XXL.jpg)
7. Первое касание... Реверса у самолета нет, движки высоко, снега поднял немного ) Впрочем и полоса была чистой
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194550/214603206.130/0_16c78d_725e92a_XXL.jpg)
8. Яки в городе! Вот такой у нас аэропорт! Як-42 - RA-42353 - КрасАвиа (Эвенкия) /1987/ ЭК605 Красноярск - Омск - УФа... Кстати именно этот лайнер, в этот день отмечал день рождения - 29 лет стукнуло ) Звук кончено у него зачетный и запах керосинчика - все включено и как положено! Жаль фото не могут ни звук, ни запах передать )
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195561/214603206.130/0_16c78e_f2738819_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194550/214603206.130/0_16c78f_fcc45199_XXL.jpg)
9. Возвращаемся на перрон, начинается обслуживание лайнера перед рейсом далее
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195561/214603206.130/0_16c790_2d41d11b_XXL.jpg)
10. Пока ждем гостей запилили несколько общих традиционных фото... Впрочем в соцсетях вы их уже видимо видели...
11. Первые пассажиры... Як-42 может обслуживаться через аэродромный трап, но также есть и свой автономный - а следовательно экономятся средства, для таких субсидированных рейсов важна каждая копейка, чтоб билет был доступен... А во вторых, Як может сесть на неподготовленный аэродром, и ему не нужен будет трап, чтоб произвести посадку и высадку пассажиров.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196736/214603206.131/0_16c791_c62b487a_XXL.jpg)
12.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196736/214603206.131/0_16c792_7d3eefd3_XXL.jpg)
13.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/95629/214603206.131/0_16c793_fc1fa7f0_XXL.jpg)
14. Загрузка бортпитания. Поснимать лайнер в Омске к анм присоединились на недолгое время прилетевшие коллеги, которые далее с Галиной Гавриш отправились на экскурсию по Омску
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/104403/214603206.131/0_16c794_deaf509a_XXL.jpg)
15. Стоянка намба 8
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/95629/214603206.131/0_16c795_36895cd1_XXL.jpg)
16. Красавчик!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6300/214603206.131/0_16c796_bc0c8dc9_XXL.jpg)
17. Привязка к Омску
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195561/214603206.131/0_16c797_ba267928_XXL.jpg)
18. Тот самый трап - поглотитель людей во чрево )
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195561/214603206.131/0_16c798_3bf2291d_XXL.jpg)
19.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196997/214603206.131/0_16c799_5e152958_XXL.jpg)
20. Заправка топливом
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194989/214603206.131/0_16c79a_daa7f414_XXL.jpg)
21. Далее нас вернули в терминал в стерильную зону. Вылет задерживался по погодным условия в Уфе - туман... Вообщем поймали уникальный случай - 100% влажности и дефицит точки росы ноль, к тому же и переходы через ноль по температуре. В оидании можно было посмотреть нашу выставку с летнего споттинга (покажу ее потом ка-нибудь отдельно), попить кофе, чая... Технкиа чистила аэродром
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194989/214603206.131/0_16c79b_e3eccb1b_XXL.jpg)
22. В ожидании погоды...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194989/214603206.131/0_16c79c_26524ac_XXL.jpg)
23. Прилетела вертушка "Газпрома" Ми-8Т(ТВ) - RA-24015 - Газпромавиа (МосТрансГаз) /1991/
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/95629/214603206.131/0_16c79d_2fbc096b_XXL.jpg)
24. Следом сел Л-410 "Оренбуржья", опоздав на два часа... Совсем недавно вечером мы также встречали первый рейс -
http://max-sky.livejournal.com/285703.html, теперь к двум рейсам вечерам в будни добавился в субботу утренний... Лет Л-410УВП-Э20 - RA-67043 - Аэропорт Оренбург (Оренбуржье) /2014/ Нижневартовск - Омск
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196221/214603206.131/0_16c79e_f29c7092_XXL.jpg)
25. Вскоре прозвучало объявление о посадке на наш рейс... Погода у Уфе решила все таки дать шанс нам прилететь... Есть такой мем: "Не пытайтесь покинуть Омск!", вот видимо он виноват во всей форс-мажорной ситуации )
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/102077/214603206.131/0_16c79f_cc8edbcc_XXL.jpg)
26. Быстро загрузившись оказываемся в теплом уютном салоне "Яшки"... Я впервые лечу на Як-42, давно мечтал! Бизнес-класс на 8 мест впереди... Разбежавшись по полосе, воздушный лайнер под управлением пилота первого класса Евгения Кузубова плавно взмыл в Омские просторы и снова перед пассажирами с правого края открылась панорама Левобережья Омска.. Думаю у коллег можно будет посмотреть фото и видео....
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/94189/214603206.131/0_16c7a0_93c66f45_XXL.jpg)
27.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195694/214603206.131/0_16c7a1_2e91e259_XXL.jpg)
28. Wingview... Наш полет проходил на высоте 8500 м со средней скоростью 650 км/ч. Температура за бортом - -45С.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/95629/214603206.131/0_16c7a2_4ff57637_XXL.jpg)
Наш путь в Уфу пролегает вблизи городов Петропавловск, Тюмень, Ишим, Курган, Челябюинск, Миасс, Златоуст, Усть-Катав... На радаре борт еще светится как "Грозный Авиа" - по прежнему эксплуатанту. Загрузим свеженькие фото... В последнее время много уделяется внимание развитию регионалке- и Красавиа одна из компаний, которая активно развивает авиасвязи между регионами, открывая новые направления. Таким образом, например с вводом данного маршрута жители трех мегаполисов могут попасть друг к другу, минуя Москву, экономя время и деньги... А также использовать эти аэропорты как хабы - для продолжения своего путешествия далее, пользуясь той или иной маршрутной сетью - и Уфа, и Омск, и Красноярск - каждый может предложить интересные направления.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195694/214603206.131/0_16c7a3_a2dc7cee_XXL.jpg)
29.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/118982/214603206.131/0_16c7a4_5c1f971_XXL.jpg)
30. Салон на 104 пассажира. Компоновка 3-3
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195195/214603206.131/0_16c7b3_c28d9edc_XXL.jpg)
31.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196102/214603206.131/0_16c7a5_9cba175f_XXL.jpg)
32. Бортовой журнал и карта безопасности.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195561/214603206.131/0_16c7a6_c93fd9f_XXL.jpg)
33. Пассажирам были предложены в полете вода, напитки и сок... За обслуживание спасибо бортпроводникам Юлии и Виктории
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194989/214603206.131/0_16c7a7_d39c2891_XXL.jpg)
34.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195853/214603206.131/0_16c7a8_4046c514_XXL.jpg)
35.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195853/214603206.131/0_16c7a9_43c5c92c_XXL.jpg)
36.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195561/214603206.131/0_16c7ab_dda51139_XXL.jpg)
37.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196081/214603206.131/0_16c7aa_3a4b05df_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/94189/214603206.131/0_16c7af_be6de7b_XXL.jpg)
38. Вид назад. За дверью - трап
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195561/214603206.131/0_16c7ad_8eb92074_XXL.jpg)
39. Санузел. Все на высоте!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196997/214603206.131/0_16c7ae_be87a2dd_XXL.jpg)
40. Пассажирам были предложены также пледы...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196997/214603206.131/0_16c7b2_a6f90e1b_XXL.jpg)
41. Почти всю дорогу нас сопровождало солнце...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196997/214603206.131/0_16c7ac_9fe8f5ae_XXL.jpg)
42. Связь на борту
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194541/214603206.131/0_16c7b1_b4202399_XXL.jpg)
43. Кухня
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196141/214603206.131/0_16c7b4_edeb644c_XXL.jpg)
44.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/95629/214603206.131/0_16c7b5_e3c3183e_XXL.jpg)
45. Красота...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/95629/214603206.131/0_16c7b6_dc6522f1_XXL.jpg)
46. Классический вид из задних иллюминаторов... Каждый споттер снимает в яке подобный кадр )
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/174352/214603206.131/0_16c7b0_face3d84_XXL.jpg)
47. Напитки были предложены во второй раз... Я, как всегда, предпочитаю в полете томатный сок... Некоторые компании его, к большому сожалению ряда пассажиров, в т.ч. и споттеров, вывели из меню, а в Красавиа есть!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196221/214603206.131/0_16c7ba_b3f84f5b_XXL.jpg)
48. Такое есть только в советских самолетах!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195853/214603206.131/0_16c7b9_e4edab61_XXL.jpg)
47.
lekha_omskiy он же
alexey_raptor снимает
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196997/214603206.131/0_16c7b7_e8a1b79b_XXL.jpg)
48. Перед Уфой солнце резко сменилось туманом
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/95629/214603206.131/0_16c7bb_8fec87e7_XXL.jpg)
49.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194541/214603206.131/0_16c7bc_f9c087e3_XXL.jpg)
50. Наша компания - впереди сидел еще
apalshin.ю А еще отчеты будут у коллег
driver_gazelle,
rodik_spotter,
sandreyo,
egalaxy![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196221/214603206.131/0_16c7b8_594b2fb_XXL.jpg)
51. Через два часа пять минут мы успешно совершили посадку в аэропорту Уфы, где нас уже встречали представители аэропорта, СМИ и уфимские споттеры... Было очень приятно побывать у вас в гостях, вы очень радушные, гостеприимные и веселые! О программе я расскажу в отдельной публикации... А нам по прилету разрешили побывать в "теплой будильниковой" кабине и сделать фотографии, а также поблагодарить экипаж за полет. На фото видим - справа от индикатора метеолокатора базовый вариант бортового приёмника KLN-90B. Под ним расположен дисплей и пульт управления СРППЗ TTA-12H, также на средней панели справа под АЧС расположен пульт навигационного комплекса "Ольха", почти аналогичный "Пижме" на Ил-86..
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196221/214603206.131/0_16c7bd_690103f7_XXL.jpg)
Не прощаюсь! Выражаем благодарность Международным аэропортам Омска и Уфы, авиакомпании "КрасАвиа", экипажу самолета! Несмотря на все казусы погоды - все пассажиры и участники мероприятия остались довольны полетом! Як-42 показал в себя как надежная и комфортная машина!
Добавлю от себя немного официальной информации.
Минимальный тариф в одну сторону на направлении Красноярск-Омск, Омск-Красноярск, Омск-Уфа, Уфа-Омск - от 2 300 руб. (без учёта сборов). Полёты выполняются по субботам по графику:
Красноярск-Омск-Красноярск:
- вылет из Красноярска в 09.00, прилет в Омск в 10.05 (время в пути 2 часа 05 минут);
- вылет из Омска в 18.00, прилет в Красноярск в 21.05 (время в пути 2 часа 05 минут). Время местное.
Омск-Уфа-Омск:
- вылет из Омска в 11.20, прилет в Уфу в 12.10 (время в пути 1 час 50 минут);
- вылет из Уфы в 13.25, прилет в Омск в 16.15 (время в пути 1 час 50 минут). Время местное.
Надеюсь рейс будет пользоваться популярностью!
"Рейс субсидируется из бюджета, поэтому стоимость билетов не высока и сопоставима с ценой билета на проезд в автобусе или поезде. При этом скорость передвижения и комфорт при перелете гораздо выше чем на альтернативных видах транспорта, - отметила пресс-секретарь ГП КК «КрасАвиа» Якименко Анастасия, - мы надеемся что эти направления помогут жителям Красноярского края, Омской области и Республики Башкортостан укрепить межрегиональные связи».
OmskSpottingClub в соцсетях
ВКонтакте -
http://vk.com/spottingomskФейсбук -
https://www.facebook.com/groups/408249679282760/Инстаграмм -
http://www.instagram.com/mah_g1