"Вишь ты, - сказал один другому, - вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?" - "Доедет", - отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" - "В Казань не доедет", - отвечал другой. \
Этим разговор и кончился"
Н.В.Гоголь
Новости неделю назад, дуплетом:
"Tesla Model S транспортной компании Tesloop пересёкла рубеж в 300,000 миль (482,800 км.). На зарядку* и обслуживание за это время (2 года) было потрачено 10,492 долларов США, при этом автомобиль находился на СТО 12 дней (суммарно).
* - бесплатная зарядка доступна только первым 200.000 покупателям моделей S и X. Остальные будут платить.
Это ещё ладно, интересно дальнейшее:
"Компания рассчитывает, что этот автомобиль сможет преодолеть ещё 900,000 миль (1,448,409 км.)1,448,409 км.) в течении следующих 6 лет, на которых силовая часть всё ещё будет на гарантии (8 лет гарантии)."
Гиктаймс То есть в сумме - около двух миллионов километров.
И в тот же день, горячий финский парень, таксист Ари Нииссосеста, проехал на своей «Тесле» Model S четыреста тысяч километров менее чем за три года. Об этом сообщает издание
Helsingin Sanomat.
Новости пока больше "сенсационные", в духе жареных СМИ - ни подробностей, ни результатов измерения, ни расшифровок расходов. Например - "за все это время единственный серьезный ремонт автомобиля был связан с аккумуляторами (однако, что именно произошло, он не уточняет)" - что за поломка, что за ремонт? Может, её целиком заменили?
Ну и сервисные услуги Теслы конечно неимоверно доставляют: "...и 3,500$ на внеплановое обслуживание (отказ передней фары из-за того, что машина заехала слишком глубоко в воду)". Три с полтиной за фару. Охуеть. У богатых свои причуды, однако.
Для сравнения - сумрачный тевтонский гений и
вундервафля на 408 лошадиных сил (у эски - 420 лошадей) - история, полная слёз и проклятий.
Это первые ласточки, скоро подобные новости пойдут потоком, и рекордные пробеги будут обновляться каждый месяц. И это будет помощней всех рекламных телег про "экологичность и экономичность" - ты просто забыл дорогу в СТО, разве не здорово? А когда автоматизируют замену колес, сход/развал и замену тосола в печке - этож сколько безработных появится?
Сначала ребята из Теслы увольняют автодилеров, заправщиков и нефтяников, теперь сервисменов с СТО, уже сейчас аварийность ниже на 40%, а потом, с полноценным автопилотом, страховка станет копеечной формальностью. Эдак, навскидку, только в США на биржу труда может пойти миллионов 10.
Угробят они Америку, почище любого госдолга с Йолонстоуном...
ЗЫ: в четверг начнется Франкфуртский автосалон-2017, там ожидается с десяток премьер электричек от лидеров отрасли, которые встают на конвейер в 2018 году.
АПД:
немного подробностей (на ангельском)