Получение прав в США

Oct 22, 2010 18:52

Я получил права! 2 недели назад. Занял у меня процесс ровно один год - день в день.
Теперь подробности.

В Америке права - основной документ, это думаю знают все. Многие также знают что у многих американцев даже паспорта нет, с правами можно голосовать, предъявлять их ППС, менять адрес, только за границу ездить нельзя. В общем, орган, который занимается всеми вопросами касаемо прав - это так называемый Department of Motor Vehicle, или DMV. Тут это и ЖЕК, и паспортный стол, и полиция, и регистратура в одном лице. Так вот, DMV на город любого размера всего один. Не на район, а на город. Представляете количество народу? А бюрократию? А еще лучше, любезность местного персонала, ежедневно обслуживающий тысячи человеко-требований...

Но давайте по порядку. На получение прав я записался еще прошлым августом аж за месяц, потому что раньше у них не было свободных мест. Прийдя в конце сентября, мне дополнительно пришлось простоять час в очереди, чтобы добраться до окошка. Там с меня содрали $24 и предложили сразу же попробовать написать письменный тест.... или ждать еще месяц для повторной аудиенции. Я решил сдавать без подготовки, о чем сразу пожалел когда увидел вопросы типа "Какого цвета жилетки у дорожной службы?" или "Что нужно делать, если слепой переходит дорогу?". Короче, экзамен я завалил, записался на прием через месяц, взял книжку с правилами и пошел домой. Правил оказалось на 70 страниц текста с кучей цифр и таблиц. Я даже сначала сел ее штудировать. Но чем больше я ее учил, тем больше мне это казалось странным, потому что права в Америке - основной документ, и они есть у всех - от 16 летних школьников до полулегальных мексиканцев. Это просто не может быть так тяжело!

Выход оказался очень прост. Книжка - да, толстая. Вопросы - да, тяжелые. Но! Включаем арифметику. В тесте 36 вопросов. Попыток дается 3. На сайте DVM можно найти 2 тестовых задания с реальными вопросами из тестов. А всего вопросов в базе - 300. Итого, четверть вопросов уже есть официально на сайте. А остальные.. или гугль, или удача, что попадуться вопросы из предыдущих попыток, или, в моем случае, добрые друзья не выкинувшие свои тесты в свое время, и у тебя уже есть все варианты тестов. Уже проще. В общем, с горем пополам, к декабрю я сдал письменный тест на машину и мотоцикл и получил так называемый пермит, разрешающий водить, но с большими ограничениями.

Вторым этапом стал тест на вождение. И конечно, чтобы зарегистрироваться на него, нужно ждать еще месяц, а точнее 2 потому что сдавать на машину и мотоцикл в один день нельзя. Итого на январь у меня был тест на вождение автомобиля, а на февраль - мотоцикла. Слава богу, с автомобилем проблем не было и к концу января, через 4 месяца после начала процесса, я де юре получил права на вождение автомобиля. Де факто права я не получил, потому что они выписываются только после того как сдам все, на что претендую, т.е. на мотоцикл в том числе. Все что я получил - это бумажку с подписью, что я могу водить.

Последний этап - вождение на мотоцикле. Как я думаю, можно догадаться из того что права я получил только 2 недели назад, эту штуку я сдавал полгода... Все дело в том в Калифорнии существуют государственные курсы вождения для мотоциклистеров, которые длятся неделю и стоят $250. Официально это сделано для того чтобы уменьшить количество аварий с участием мотоциклистов, неофициально - чтобы выкачать деньги из народа. Судите сами, с пройденными курсами права на мотоцикл даются нахаляву, без них - нужно сдавать экзамен на вождение. Но так как я жло мы простых путей не ищем, я решил сдавать экзамен. , Экзамен состоит из езды по городу а также некоторых элементов фри-райда, точнее смотрите диаграмму:



Сначала двигаемся по малиновой стрелочке - нужно проехать серпантином к кольцу, обогнуть его 2 раза так чтобы переднее колесо было между двух желтых линий и вернуться серпантином обратно. Теперь, по черной линии, на малой скорости нужно проехать по полосе, обогнуть круг 2 раза, теперь уже в другую сторону и вернуться обратно. Вроде ничего сложного, но из-за малого диаметра круга (~6 м) и малой скорости просто повернуть руль по ходу круга не получиться, поэтому необходимо еще и наклонять мотоцикл в сторону центра по ходу движения, при этом немного подворачивая рулем и не забывая держать сцепление на полувыжатом, потому что иначе или заглохнешь или рванешь нафиг с круга. И самое интересное - если хоть где-то облажался хотя бы раз - до свидания, приходи через месяц.
Приходить можно до 3-х раз в течении года с момента подачи заявления (т.е. до сентября в моем случае).

Проще говоря, проезжая на мотоцикле по 10-15 миль в день ежедневно, экзамен в феврале я завалил. В марте, я его отменил из-за нехватки времени на подготовку. К апрелю, тренировавшись почти каждые выходные по часу, я допустил ошибку уже в серпантине. Оставалась последняя попытка. Май я решил отдохнуть, июнь я был у Украине, в июль у меня появились проблемы с мотоциклом. Экзамен в августе я тоже перенес, потому что за день до него, на тренировке, у меня получилось проехать круг без ошибок только 4 раза из 10.

Внимание, драматическая развязка!
Как вы понимается, у меня старался только сентябрь, иначе приходилось начинать все заново. И тут, как назло, оказалось, что до истечения срока в моем DMV открытых дат для сдачи больше нет. Пришлось регистрироваться в ближайшем городе за 30 км от моего. Причем буквально в последний день действия моего пермита. Итак, весь сентябрь, хотя бы раз в неделю я ездил тренироваться, а в последнюю неделю вообще ежедневно. В конце я уже возненавидел и круг, серпантин и все остальное, но все-таки делал 10 из 10.

Настал день экзамена. За полчаса до выезда я обнаружил, что потерял кошелек... С деньгами и документами на мотоцикл. Бензина в мотоцикле на 30 км едва хватит. Я в панике. Кое-как нашел копии документов, набрал с собой квотеров (25 центовые монеты) из копилки и поехал. Надо сказать, что температура в тот день была 38, так что я приехал весь потный и уставший, с звенящими монетами в рюкзаке. Хорошей новостью оказалось, что город очень маленький и людей в DMV почти не было. Поэтому уже через 5 мин у меня забрали все документы и сказали иди готовься, к тебе выйдут. Как только я подогнал мотоцикл к тренировочной площадке меня охватил ужас. Площадка находилась под углом к горизонту, была другого размера чем в моем городе, к тому же солнце слепило вертикально и линий просто не было видно!. За 10 мин пока я практиковался до прихода экзаменатора я ни разу не сделал тест правильно.. Тут я понял, что это конец..

Экзаменатором оказалась приятного вида улыбающаяся американка. Я ей на всякий случай сказал что мол, нихрена не видно, но никакой реакции особо не ждал. В ответ она сказала что мне нужно смириться и попросила в качестве первого задания проехаться до ларьк улицы, остановится на знаке стоп и потом проделать еще пару не сложных маневров. После того как я вернулся, мне было сказано, что мои слова о плохой видимости были восприняты ею как жалоба и в таких случаях ей приписано выдавать права без экзамена. Так что на права я сдал, но если я хочу, я могу попробовать сделать серпантин с кругом. Тут незнаю зачем взыграла моя гордость и факт того что я готовился ежедневно впустую и я решил попробовать и... конечно выехал за линию. Но выехал я в том месте, где вся линия была ослеплена из-за солнца, так что даже экзаменатор ничего не увидела.

В общем, права я получил через неделю по почте. Теперь у меня есть докУмент с фотографией, подписью и надписью Калифорния наверху. Заняло у меня это ровно год и кучу времени на подготовку. До сих пор каждую субботу вечером я себе место не нахожу, потому что возникает желание поехать тренировать круг! Чтоб его так..

PS Кошелек я нашел у себя дома в мусоре из-под бумаг. Что он там делал - ума не приложу..

PPS А в прошлую субботу я ездил на Manu Chao! Более того, попал на afterparty и тусовался вместе с Manu, Madjid и Garbancito. Это было феноменально! У меня куча фоток, эмоций и футболка с автографом самого Manu cerca del corazón! Отчет будет позже :)
Всем хороших выходных! :)
Previous post Next post
Up