4306. Игра в поддавки, или После геноцида всегда пауза.

Apr 29, 2023 14:23

Читка пьесы Майи Арад Ясур (Израиль) "Амстердам",
реж. Ирина Васильева, 27 апреля 2023 года
Театр им. Маяковского, малая сцена, проект "Безграничные читки"
В читке задействованы: Юлия Марычева, Арина Назарова, Алина Вакаева, Иван Ковалюнас, Олег Сапиро.


...


image Click to view




...


image Click to view




...


Ну, если судить по двум уже виденным мной пьесам в проекте "Безграничные читки" современная западная драматургия довольно плакатна, схематична и прямолинейна. Это не то, что я люблю в театре, но мне, тем не менее, все равно интересно за этим наблюдать, как за тенденцией.

Короче, берем, как в данном случае, прописную истину (геноцид - это плохо) и наматываем на нее непритязательный псевдодетективный сюжетец. Типа интрига. Разгадывать его, если честно, вообще необязательно, он тут так, для "красоты". Т.е. актерам и режиссеру для создания образов, конечно, приходится его разгадывать (или даже перепридумывать, потому что пьеса дает бесконечные варианты для "сборки этого велосипеда", как образно выразился на обсуждении актер Иван Ковалюнас).

На мой взгляд, единственно стоящий и довольно актуальный, кстати, вопрос в пьесе, это ответственны ли мы за то, чего не совершали. Скрипачке, снимающей комнату в одном из домов Амстердама, подсовывают счет за газ. Весьма внушительный счет. Она никак не понимает, откуда он такой мог взяться. И дальше, как я понимаю, голоса в ее голове начинают выдумывать историю: про войну, фашистов, сопротивление, предательство ради спасения беременной еврейки из Аушвица... Вот на этой кровати она меняла ребенку пеленки... Ах, боже мой! Ах, ужас-ужас! Какой ты циничный, Максим, фу! После слова геноцид всегда пауза.

Ну, не знаю, по-моему, такие вещи так прямолинейно не работают. Понятна логическая параллель с газом в газовых камерах, но во-первых, это был другой газ хочется спросить, а эти фашисты, пока они жили в этой комнате во время войны (спойлер: счет как бы их), они только газом пользовались? Где счет за воду, например, и т.д.? После очередного повторения фразы, что после слова геноцид - пауза, - мне даже, уж простите, слегка смешно стало. Но я держался. В кулачок. Как можно?! Это ж ай-яй-яй!

Выглядит это все как какая-то игра в поддавки с заранее известным результатом. Куда интереснее, на мой взгляд, было бы узнать, например, заплатила ли она в итоге по этому счету за газ или не заплатила (и если нет, то кто за него должен платить?), но этого как раз в пьесе нет. А то, что геноцид это плохо, простите, я и так знаю. Хрен ли стулья-то ломать?!

Все фото и видео: (с) Максилла Кузнецов

P.S.
Кстати, к актерам вообще никаких претензий нет, они все делали честно, на полную катушку.


...

на фото:
Обсуждении пьесы с автором Майей Арад Ясур по скайпу, (слева в зеленом) - главный режиссер театра им. Маяковского Егор Перегудов (фото №1). А также (на фото №2 слева направо): режиссер читки Ирина Васильева (в красном), актеры Юлия Марычева, Арина Назарова, Иван Ковалюнас . И да, вы правильно поняли, мне больше всех понравилась актриса Арина Назарова. Она, как я потом выяснил, дочка актера Дмитрия Назарова. К папе, как к актеру, я, мягко говоря, равнодушен, а дочка - вот прям огонь!

См. также:
Ранее в Безграничных читках пьеса Оливье Кьякьяри (Швейцария) "Доказательство обратного": https://maxilla-k.livejournal.com/1095824.html

театр, посты 4201 - 4500, военные, литература, видео, фото, цитаты, рецензии

Previous post Next post
Up