Когда студенты обращаются к неизвестному автору, это всегда немного трепетно. А уж когда это еще и спектакль на 3,5 часа... Смело? Ну, так индейцы студенты и должны быть смелыми, я считаю.
"Двойник" (Антоний Погорельский), режиссер-педагог Е.И. Половцева
мастерская С.В. Женовача, 3 курс (Женовачи'25)
ГИТИС, ауд. 46-б, 25 февраля 2024 года
Признаюсь, я поначалу подумал, что такого автора, как Антоний Погорельский, и вовсе нет и никогда не было, что это они его просто выдумали. А это оказался не просто интересный полузабытый автор, но и весьма еще прелюбопытнейший человек сам по себе.
В общем, как сказано в
Википедии (организации, запрещенной в России), после войны 1812 года он дошел до Парижа Берлина, точнее, до Лейпцига. Где и увлекся немецким романтизмом и, в частности, Гофманом.
...
Click to view
...
Click to view
...
Click to view
...
Click to view
...
Все фото и видео: (с) Максилла Кузнецов
В общем, в итоге получился совершенно очаровательный и непохожий ни на что спектакль. Не эти ваши тупые ужасы и голливудские страшилки, а вызывающий приятный и будоражащий холодок мир сказок Гауфа и Гофмана, которых я так любил (и боялся) в детстве. Про магические книжки, про загадочных двойников-доппельгангеров, про женщину-куклу, чернокнижных тетушек, кота, обезьяну, попугая, вот компания какая.
Можно ли влюбиться в женщину-куклу? А ты посмотри на женщин "высшего света", отвечает автор. Ха! Знал бы он только, что наше сегодня будет почти полностью заселено роботами и куклами в человеческом обличье. Как будто они только и готовятся, чтобы без боя капитулировать перед механическими железяками профессора Андрони Искусственного Интеллекта.
История полуМаугли реально доводит до слез. Она чем-то даже мне напомнила почему-то последнюю новеллу таксиста из Хельсинки в моем любимом фильме Джима Джармуша "Ночь на Земле". Видимо потому, что она тоже разворачиваться очень нарочито медленно, и все для того, чтобы финал получился действительно оглушительно мощным. Ведь воспитавшая Фрица обезьяна Ту-ту это по сути его мать. Да, не умеющая говорить, но что от этого так уж сильно меняется?!. И очень понятно, почему застрелив ее, он не может больше смотреть на "возлюбленную" Амалию. Здесь, кстати, снова задействован
мой любимый дуэт Виктории Хомченко (обезьяна Ту-ту) и Софьи Аржановой (Амалия), хоть Виктория здесь и в маске, но между этими двумя определенно существует какой-то ток очень высокого напряжения.
P.S.
После спектакля вопреки обыкновению я решил не дожидаться ребят: все-таки 3 с половиной часа - не хухры-мухры: они устали, мы устали. Но встретив все-таки Арсения Чеботарева на лестнице ГИТИСа, высказал ему все, что думаю: какие же они все-таки все большущие молодцы! Он, бедный, уже в третий раз страдает от моих не сдерживаемых бурных восторгов! А все потому, что он был первый, кто мне запомнился на курсе. Еще в "Платонове".
См. также:
1) "Метаморфозы" от Женовачей:
https://maxilla-k.livejournal.com/1171796.html2) Островский:
https://maxilla-k.livejournal.com/1178596.htmlи 3) Платонов:
https://maxilla-k.livejournal.com/1123232.html