618. Короткое замыкание.

Dec 03, 2009 15:03

Фильм "Париж, я люблю тебя" явно отложил серьезный отпечаток на умы кинематографистов со всего света, и, как грибы после дождя, стали появляться сообщения о съемках подобных фильмов о разных городах мира.

Вчера в Доме Кино состоялся показ фильма "Короткое замыкание". Продюссер Сабина Еремеева собрала пять ярких представителей "новой русской волны" кинорежиссуры: Бориса Хлебникова, Ивана Вырыпаева, Петра Буслова, Алексея Германа - мл. и Кирилла Серебренникова с тем, чтобы они сняли свои небольшие истории по принципу все того же фильма "Париж, я люблю тебя". Однако, режиссеры рассудили по-своему. В результате, получился очень милый и трогательный киноальмаНах, состоящий из новелл, объединенных отнюдь не по территориальному признаку... Сквозной темой может служить только тема непонимания в современном мире, собственно, тема "Короткого замыкания". Точнее всего это заявлено в новелле Вырыпаева "Ощущать", где случайный парень, встреченный на улице Москвы польской туристкой, пытается докричаться до нее сквозь языковой барьер, что надо не понимать, а ощущать. И тогда все станет на свои места.

Каждый режиссер хорошо узнаваем по стилю. Титры идут только после каждой новеллы, поэтому дополнительным развлечением для знатоков может быть игра в угадай режиссера. Впрочем, задача это весьма немудреная. Я лишь в Буслове был неуверен. И тут еще дело в том, что я небольшой поклонник его "Бумериады"... А тут его новелла "Срочный заказ" очень лиричная, трогательная и красивая: что по цвету, что по звуку. Ритмичный сигнал дверного звонка с одновременно зажигающейся лампочкой, звуки станка и инструментов очень искуссно вплетаются в музыку, призванную подчеркнуть переживания "немого сапожника", влюбившегося в белую туфельку...

Хлебникова легко можно узнать, например, по актерам занятым в его новелле. Молодой журналист, занятый нелюбимым делом, за короткое время узнАет все, чем живет дом, куда занесла его репортерская судьба, и в итоге плюнет на все, чтобы помочь нынешним городским Ромео (дворовому гопнику) и Джульетте ("Оле - сиське") понять и полюбить друг друга.

Красиво выстроенные кадры в дымке, приглушенные краски... Остров, психушка и Ким - бывший "самый талантливый клоун" в цирке, который влюбляется в страшненькую медсестру... Немного потребовалось времени, чтобы превратить "самого талантливого" в рядового обитателя психбольницы, смотрящего куда-то вдаль, туда, "где нас нет". Кто мог такую новеллу снять? Если вы видели "Бумажного солдата", вы не будете сомневаться. Герман - мл. полностью остается верен своему режиссерскому стилю.

Как и Серебренников. Ну, кто еще снимет фильм про парня в костюме креветки, в целях рекламы ресторана "Счастливая креветка" бегающего по улице и целующего невинных прохожих, причем обоего пола?! В этот комедийный и уморительный, даже несмотря на избиения бедного парня гопниками, десантниками и ментами, сюжет Кирилл Серебренников ближе к финалу неожиданно вводит лирическую тему "нехватки любви", и сразу становится понятным, отчего у бедного парня произошло "короткое замыкание" на поцелуе. В итоге кровь, как и положено, рифмуется с любовью.

Короче, фильм о любви, как банально бы это ни звучало. О трудной современной любви в мире, где ей все меньше и меньше места. Интересно, конечно, было противопоставить этому фильму женскую точку зрения. И на альманах молодых хороших режиссеров - женщин у нас более, чем достаточно: Оксана Бычкова, Элина Суни, Лариса Садилова, Вера Сторожева... Думаю, могло бы очень хорошо получиться.

посты 601 - 900, рецензии, кино

Previous post Next post
Up